История школьного музея школы № 337
материал по краеведению по теме

Рассказывается о создании школьного музея, его экспозициях, его работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_muzey_09.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

                        Воспитательные границы школьного музея.

Более 30 лет в школе № 337 работает музей. Музей бал открыт по инициативе Д.В. Грибакина.

Дата открытия музея 30 мая 1967 года. Профиль музея был историко- революционный.

В начале 90-х годов школьный музей попал в разряд невостребованных ценностей. Все музейные экспонаты благодаря энтузиазму руководителя музея Бойцовой Н.И. удалось сохранить.

В государственной программе патриотического воспитания граждан РФ уделено большое  внимание и школьным музеям, предусматривается проведение смотров-конкурсов этого направления.

Может быть, благодаря этому школьный музей получил вторую жизнь. В 2004 году музей открылся вновь после реконструкции, в мае 2008 года прошел аттестацию.  Он немного поменял свой профиль. Сегодня это историко- краеведческий музей «Истории школы».

Школьный музей - это не просто комната, в которой собраны реликвии, это живой организм, который живет, пока он нужен,  пока востребован.

Главная цель школьного музея – пробудить интерес к прошлому через музейные экспонаты, воспитывать культурного человека с гуманистической системой ценностей, человека, который бы осознавал себя продолжателем дела предков и предком своих потомков.

Одна из важных задач, которую выполняет школьный музей, - организация досуга учащихся. Что греха таить сегодня очень много семей, в которых родители общаются со своими чадами по праздникам и то не всегда. От родительского невнимания ребенок идет на улицу, а там  - сомнительные компании, алкоголь наркотики и т.д.  Этому  может противостоять  только что-то интересное, имеющее нестандартные формы организации. И такой необычной и интересной формой работы становится школьный музей. Ведь школьники получают возможность вести исследовательскую деятельность, самостоятельно оформлять и менять экспозицию, снимать фильмы, составлять и вести экскурсии они чувствуют себя настоящими хозяевами.  

Еще один важный аспект работы школьного музея – социально психологическая адаптация школьников в современном обществе. Когда ребята  берут в руки указку  и ведут, как настоящие гиды, экскурсию по музею, то слушатели  смотрят на них всегда с уважением и даже восхищением. Юные экскурсоводы становятся известными и популярными в своей школе. Для детей  это всегда  важно, так как формирует чувство  собственного  достоинства и уверенность в себе.

Правильная организация деятельности музея раскрывает множество форм работы. Это поисковая исследовательская деятельность, создание видео фильмов по истории школы, по истории блокады Ленинграда, по истории Невского района, встречи с ветеранами, сбор материала и оформление альбомов, выставок по различным темам, работа с государственными архивами,  

Выпуск стенных газет, проведение фото конкурсов, выпуск печатной газеты, обмен опытом с другими школьными музеями, участие в городских и районных конкурсах, викторинах, играх.

Музей становится настоящим центром патриотического воспитания. Учащиеся и преподаватели,  используют, материалы нашего музея и на своих уроках: истории, истории города, литературе, иностранном языке (английский и французский язык), а также и на классных часах.

Жизнь свидетельствует, окончив школу, многие ребята, которые входили в состав совета музея, идут в педагогические ВУЗы, выбирают специальность историка, журналиста.  Значит, музей еще и определяет профессиональную ориентацию школьников.

Идут годы, сменяются поколения… музеи не только хранят память о сынах и дочерях Отечества, но  и воспитывают их гражданами, патриотами своей страны.

Знание прошлого – уважение к настоящему.

ЗДВР, руководитель школьного музея  Н.И. Шипинова.

Resource id #5064

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История школьного музея"

Я  решила воссоздать в электронном виде всю историю музея. Результаты   поиска материалов  по истории музея   были оформлены  на диск,что позволит лучше сохранить до...

Судьба ветерана в истории школьного музея

Далецкая Татьяна Ивановна частый гость в нашем музее. Детский актив школьного музея и учащиеся школы часто встречались с Татьяной Ивановной и из бесед с нею узнавали много интересного. ...

По страницам истории школьного музея

В данном материале представлена информация о создании "Историко-краеведческого музея села Пятина" на базе Пятинской средней общеобразовательной школы...

Статья "Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда".

Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: "Блокада Ленинграда" ...

Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.

laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...

Исследовательский проект "История школьного музея"

Как повысить интерес учеников к предмету история и обществознание?Эта проблема волнует многих учителей.Решению задачи в определенной мере способствует формирование музея в ОШ.Эффективным средством фор...