внеклассное мероприятие ВИКТОРИНА "Край, не похожий на другие"
классный час по краеведению (8 класс) по теме

внеклассное мероприятие, посвященное юбилеям магаданской области и города магадана, в вопросах викторины звучат вопросы из различных областей знаний: история, геграфия, краеведение. Звучат стихи и песни, посвященные городу Магадану и Дальнему Востоку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kray_ne_pokhozhiy_na_drugie.docx68.11 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования мэрии города Магадана

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

“Гимназия (английская)”

Городской конкурс

 “Педагог года - 2014”

Внеклассное мероприятие.

Викторина

«  Край, не похожий на другие».

8 класс

Дерягина Валентина Викторовна

Учитель информатики и математики

Высшей квалификационной категории

Магадан

2014

Тема:  Викторина «  Край, не похожий на другие».

Тип:  Внеклассное мероприятие.

Цели:

  • развивать кругозор, мышление и интерес к истории, географии  края в котором ты живешь, воспитывать любовь и уважение к культуре разных народов, живущих на территории области;
  • приобщить к чтению дополнительной литературы;   
  • обобщить знания и расширить кругозор учащихся по истории и культуре Магаданской области и районов Магаданской области;
  • формирование у молодого поколения чувства любви к Родине, патриотизма как важнейшей социальной и духовно-нравственной ценности.

Оборудование и наглядные пособия:

  • мелодии и песни о Магадане;
  • выставка книг по истории  Магадана;
  •  высказывания известных людей;
  • государственная символика.
  • проектор,
  •  экран;

Методические приемы:

  • Беседа;
  • Использование наглядности;
  • Соревнование;

Образовательные компетенции:

  • Коммуникативные;
  • ИКТ компетенции;
  • Умение учиться;

Ход занятия.

           Открытие мероприятия  начинается с исполнения танца «Солнце над тундрой»

                                        1 ведущая (в русском народном костюме):

Северное чудо

На магаданской широте туман…

Завалены снегами перевалы.

Там ветры, припадая к облакам,

Штурмуют обмороженные скалы.

Нигде ни огонька, ни костерка…

На сотни верст лишь сопки и дорога.

Здесь жизнь и не сладка и не легка,

Но романтична всё-таки немного.

                                         2 ведущий (в татарском национальном костюме):

Да, романтична всё же…! Чёрт возьми,

Всегда приятно быть первопроходцем!

Особенно на краешке земли,

Где новый день со старым расстаётся.

ЗДЕСЬ всё рождается! И говорим не зря,

Что мы народ особый - колымчане.

Земля колымская, богатая земля,

Но без людей ты просто мерзлый камень!

Ну, кто твою растает мерзлоту?

Откроет кто несметные богатства?

И кто оценит эту красоту,

Причудливого северного царства?

                                      3 ведущий (в эвенском  национальном костюме):

Да, только необычный человек,

Особенного, северного склада,

Который подчинит себе и снег,

И ветер, и метель, да всё, что надо!

И пусть на нашей широте туман,

Привычней, чем тайфуны на Бермудах,

Нам бесконечно дорог Магадан,

Любимый город – северное чудо!

1 ведущая:  Наша игра посвящена  60 — летию  Магаданской области и 75-летию города МАгадана.

2 ведущий: Магаданская  область субъект Российской Федерации на северо-востоке России, относится к районам Крайнего Севера. Граничит на севере с Чукотским автономным округом, на востоке — с  Камчатским краем, на западе — с Якутией, на юге — с Хабаровским краем. Входит в состав  Дальневосточного федерального округа. Образована 3 декабря  1953 Указом Президиума Верховного Совета СССР  

3 ведущий: В состав Магаданской области входят 53 муниципальных образований: 1 городской округ (город Магадан), 8 муниципальных районов, 21 городское поселение и 23 сельских поселений. 

1 ведущая: (представление команд) В игре принимают участие 2 команды, учащиеся  8 классов. Оценивать игру будет жюри в следующем составе…

(Приветствие команд: название, девиз).

2 ведущий: Ознакомление присутствующих с правилами данной игры.

1 гейм «Дальше, дальше…

Условие: каждая команда должна дать максимальное количество положительных ответов.

Вопросы для первой команды:

  1. Человек, который живет рядом (сосед).
  2. Что  означает слово «плашкоут»? (плоскодонное судно для перевозки разных грузов).
  3. Как  назывался пароход, доставивший первых геологов  на магаданское побережье? (Дайбоши - мару).
  4. Уголь в области добывают на трёх основных месторождениях. Назовите их. (Аркагалинское, Галимовское, Чайбухинское).
  5. Как называют человека, который изучает историю своей деревни, города, местности, природу? (краевед).
  6. Назовите дикие  растения, используемые эвенами в пищу. (морская капуста, грибы, ягоды, арктический щавель)
  7. Именем какого писателя названо одно из озёр Магаданской области? (Джек Лондон).
  8. Назовите районы добычи угля в области. ( Сусуманском, Омсукчанском, Северо – Эвенском районах).
  9. Кто из магаданских писателей много пишет о природе края? (С. Олефир).
  10. Как называется городская газета? («Магаданская правда»).

Вопросы для второй команды:

  1. Его имя носит одна из улиц нашего горда. Этот человек очень много сделал для освоения Дальнего востока, был директором главного управления «Дальстрой».
  2. Что означает слово «припай»? («сплошной ледовый покров, прочно связанный с берегом»).
  3. Притоком какой реки является река Хасын? (Река Армань).
  4. Кто из геологов был первооткрывателем аркагалинского угля? (Борис Иванович Вронский).
  5. Как называют человека, который занимается раскопками древних поселений, памятников истории? (археолог).
  6. Перечислите основные полезные ископаемые Магаданской области? (золото, серебро, каменный уголь, бурый уголь, строительные материалы, нефть).
  7. Назовите улицы Магадана, носящие имена писателей.  (Улицы Пушкина, Горького, Наровчатова).
  8. Какое животное, обитающее в горах области, занесено в Красную книгу России? (снежный баран).
  9. Вспомните фамилии ближайших соратников  Ю. А. Билибина по Первой  Колымской экспедиции. (В. А. Цареградский, С. Д. Раковский, Э. П. Бертин)
  10. Как назывался остров Спафарьева до 1912 года? (остров Коровий).

2 гейм «Заморочки из бочки».

Условие игры: команды достают из бочонка  фишки с номером вопроса, на обсуждение-20 секунд.

  1. Этот продукт имеет тонкий аромат и приятный вкус. Он бывает липовый, гречишный, донниковый, луговой. Имеет высокие пищевые и лечебные качества, при кристаллизации его качество не меняется. В нашей местности некоторые  стали заниматься делом, в ходе которого получают этот сладкий продукт.  (Мед).
  2. Залив в северной части Охотского моря. Назван по фамилии исследователя Русской Америки и основателя купеческой промысловой компании.  Занимался исследованием американского побережья, организацией постоянных поселений.  (Залив Шелихова).
  3. Самая высокая горная вершина на Северо – Востоке, находится в Буордахском высокогорном массиве хребта Черского. Название дано в честь победы нашей страны над фашистской Германией в 1945 году.  (Победа).
  4. Название посёлка, районного центра. В 1928 году на этом ручье работала геологическая партия. Поисковиков поразило обилие ягод, посёлок назвали, так же как и ручей, левый приток реки Дебин. (Ягодное).
  5. Название посёлка – курорта Хасынского района, от эвенского тала – «долина с солёными источниками». Название посёлок получил от названия  ручья. ( Талая)
  6. Имена каких геологов увековечены в названии улиц Магадана? (Ю. А. Билибин, А. К. Болдырев)

Музыкальная пауза звучит песня о магадане.

3 гейм «Темная лошадка».

Этот гейм таинственный и интересный. Наша жизнь устроена так, что все тайное когда-нибудь становится явным. Я имею в виду ведущего этого гейма – «темную лошадку». Давайте попробуем угадать этого человека, которого вы очень хорошо знаете: она долгое время работает в нашей школе учителем, преподает такую науку, где можно запутаться во времени. Когда вы с ней, то у вас в руках машина времени. Вы можете под её  руководством вместе с Петром Первым построить Петербург или с Иваном Грозным взять Казань. А если захотите, то пройдетесь по Египетским пирамидам. Этот человек может отправить вас на Сталинградскую битву. Кто же этот загадочный человек? (учитель истории.).

Вопросы командам:

А)  Начальник  Второй Колымской, а в 1933г.  Третьей Колымской экспедиций, руководитель группы по обработке материалов, главный геолог Главного управления треста Дальстрой. Экспедиции под его руководством  подтвердили возможность и необходимость промышленного освоения огромной территории. В это время здесь были открыты многие месторождения золота, олова, редких металлов. В 1938 году он  был назначен начальником отдела в геологоразведочном управлении, а потом  начальником  Геологоразведывательного управления Дальстроя. Руководил геологической службой более 15 лет. За этот период была сформирована большая разветвленная геологическая служба, ведущая сложные исследования в бассейнах Колымы, Яны, Индигирки, Лены, на территории Чукотки.  В 1945 году коллективом геологов геологоразведочного управления «Дальстроя» под его руководством были составлены первые обзорные геологические карты Северо-Востока. Они позволили целенаправленнее организовать геологопоисковые работы и в конечном итоге привели к открытию многих месторождений разнообразных полезных ископаемых Северо-Востока. (В. А. Цареградский)

Б) Внук известной русской певицы Варвары Паниной. Выступать начал с середины 1920-х годов. В конце 1920-х годов начал сольные выступления, исполняя старинные русские романсы «Калитка», «Утро туманное», «Мой костер», и вскоре приобрел большую популярность. В годы Великой Отечественной войны выступал с концертами в частях действующей армии. В феврале 1945  был арестован и осужден к восьми годам лишения свободы (был освобожден досрочно в 1950 за примерное поведение и хорошую работу). В конце 1950-х годов  возобновляет гастрольные поездки по стране. Практически до последних дней певец выступал в Магаданском музыкально-драматическом театре. Его репертуар насчитывал свыше 3000 песен. Было выпущено более 50 пластинок, однако до середины 1980-х годов их переиздание в СССР было официально запрещено. Только в перестроечное время его имя было возвращено отечественной эстраде. В 1985 фирма «Мелодия» выпустила первый диск-гигант, в который вошли многие известные песни певца. (Козин Вадим Алексеевич).

4 гейм «Краеведческая».

Каждая команда подготовила свои сообщения:

1 команда – «История  Магаданского Драматического театра».

2 команда – « История Сусуманского  района».  

Выступления команд.

5 гейм «Гонка за лидером».

Вопросы для первой команды:

  • Как называется  и где расположена крайняя южная точка Магаданской области?  (Мыс Алевина на полуострове Кони).
  • Вспомните названия трёх самых крупных островов у берегов области. (Острова Завьялова, Спафарьева, Матыкиль).
  • Где в Охотском море бывают самые высокие приливы? (в Пенжинской губе).
  • Жилище чукчей - кочевников (яранга).
  • В какой губе Охотского моря находится бухта  Нагаева?  (В Тауйской губе)
  • Какое дерево наших лесов измеряют в длину? (Кедровый стланик)
  • Вспомните, какая птичка является предвестником весны?  (Пуночка).
  • Центром какого района является посёлок  Усть  –  Омчуг?  (Центр Тенькинского района).
  • Какие посёлки области имеют одинаковые названия с реками?  (Ола, Талая, Армань, Дебин, Тауйск, Хасын).
  • Назовите минеральные источники, расположенные в приморской зоне. (Мотыклейские, Северо - Эвенские).
  • Перечислите пять крупных правых притоков Колымы.  (Реки Коркодон, Сугой, Буюнда, Баханча, Балыгычан).
  •  Назовите самые крупные электростанции Магаданской области. ( АрГРЭС, Магаданская ТЭЦ, Колымская ГЭС)
  • Какая из соседних территорий имеет сухопутную транспортную связь с Магаданской областью? ( Республика Саха (Якутия))
  • Какая птица могла бы стать символом стланиковых лесов? (Кедровка)
  • Как называется самая крупная рыба семейства камбал? (Палтус)
  • Мемориал, который установлен в г. Магадане на сопке Крутая (Маска Скорби)

Вопросы для второй команды:

  • В каком месте побережья высадилась Первая Колымская экспедиция?  (в районе посёлка Сахарная Головка).
  • Вспомните название западной точки полуострова Старицкого у входа в Нагаевскую бухту. ( Мыс Чирикова)
  • Кто возглавлял Первую Колымскую экспедицию 1928 года? (Билибин).
  • Имена каких русских мореплавателей увековечены на карте области?  (Нагаев, Гертнер, Старицкий, Шелехов, Чириков).
  • В какое море впадает река Колыма?  (Восточно - Сибирское море).
  • Назовите среднепредельный возраст кедрового стланика. (250 – 280 лет)
  • Каким двум условиям должны отвечать места расположения «птичьих базаров»?  (труднодоступность и кормовая база).
  • Вспомните советского учёного, первым изучавшего территорию области с самолёта.  (Обручев С.В.)
  • Как по  –  якутски называются бугры вспучивания в долинах рек? (булгунях).
  • Назовите минеральные источники, широко используемые в лечебных целях. (Тальские минеральные источники).
  • Какой посёлок является районным центром Среднеканского района?  (Сеймчан).
  • Какова площадь Магаданской области? (462, 4 тыс. кв. км)
  •  Назовите два перевала федеральной дороги «Колыма», превышающие 1000 метров. (Колымо – Индигирский – 1154 м, Бурхалинский – 1005 м)
  • Одно из растений в области обладает свойствами женьшеня. Назовите его. ( Радиола розовая).
  • Какие рыбы из семейства лососёвых заходят в реки области? (Кета, горбуша, кижуч, нерка)
  • Что изображено на гербе города Магадана? (Олень, золотые самородки на красном фоневверху, морена синем внизу.)

Музыкальная пауза. Звучит песня о Магадане.

Подведение  итогов.  Награждение  команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"

Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....

Презентация к внеклассному мероприятию по информатики "Компьютер - лучший друг человека" 9 кл.

В презентации в интересной форме представлены различные задания на повторение курса информатики....

Внеклассное мероприятие «Земля у нас одна - другой не будет никогда!».

Внеклассное мероприятие посвященное международной экологической акции " День Земли"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Внеклассное мероприятие "Береги свою планету ведь другой на свете нету"

Формировать основы экологической граммотности,представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...