"Я - гражданин"
статья по краеведению на тему

Цемух Светлана Васильевна

Работа в подростковом клубе по месту жительства по подпрограмме "Я - гражданин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_grazhdanin.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – гражданин»

Наш подростковый клуб по месту жительства носит имя пионера-героя Вити Захарченко – что определяет приоритетное направление в работе с подрастающим поколением: это ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.  

Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам, одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками .

Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека, перед своим государством и  подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества.

Понятия  ПАТРИОТИЗМ и ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ неразрывно связаны между собой, дополняют и морально обогащают друг друга.

Поэтому все патриотические мероприятия, проводимые в нашем подростковом клубе,входящие в подпрограмму «Возрождение» являются главной составляющей программы «Я – гражданин России».

Патриотами не рождаются, ими становятся. .Очень важен личный пример в семье, когда родители , бабушки и дедушки любят родину и стараются привить эту любовь ребенку с детства именно своим отношением к родине. Подросткам  не хватает  живых примеров такой патриотической инициативы, которые послужили бы  своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями.

 Поэтому мы работаем в тесном контакте  с МБУ «Социального обслуживания населения»- пожилыми активистами округа №19 и с отделом обслуживания пользователей пожилого возраста ЦГБ «им.Н.Островского»
Живой пример – специфическая форма передачи социального наследования.

С начала учебного года у нас подготовлены и  проведены 9 совместных мероприятий, и это  не только мероприятия патриотической направленности.  За время  совместной  работы мы пришли к выводу, что чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Плановые мероприятия по формированию у молодежи патриотизма заведомо невыполнимы. Такое высокое и хрупкое чувство без всяких планов обычно зарождается дома, в семье. Нельзя же по плану сформировать любовь к матери, к отцу, тем более к Родине.

Поэтому у нас в совместном плане работы стоят разнообразные мероприятия:  

*праздники «Супербабушка» и «Главное слово в каждой судьбе»,

*выставка поделок «Осенины – именины у рябины» и мастерклассы, *соревнования по шашкам и шахматам,

*познавательно-развлекательные программы «В стране витаминов А,В,С.» и «Петровский указ»,

*риск-версия  « Хочешь быть здоров -  будь им.»,

*диспуты,

*совместные концерты и даже чаепития, когда в неформальной и  не официальной обстановке проходит общение поколений,  ненавязчиво ведутся тематические беседы.

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Строчкам десятки лет, а актуальны они и сегодня. Программа «Я – гражданин России» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Эти вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.

Главное правило в правовом государстве – выполнение законов. Не зря слова «правило», «право», «правовой» имеют один и тот же корень с одинаковым значением – править. Но чтобы выполнять законы, нужно их знать– это часть культуры человека. Современный гражданин должен обладать глубокими правовыми знаниями, уважать право, быть законопослушным. Мы включаем в план мероприятия по подпрограмме «Подросток и закон», такие как беседы «Я и мой клуб», «Права и обязанности ребенка», встречи с участковым полицейским, диспуты «Что такое хорошо, и что такое плохо».                                                                     Очень понравилась  детям такая форма работы, как презентация                         «Я - гражданин России»,  которых мы провели  целый цикл:                                   На первой  дети узнали о том, кто такой гражданин, какие права его обязывает соблюдать Конституция и какие привилегии создаёт государство для своих жителей, которые являются его полноправными гражданами.            На второй- когда отмечается День Конституции, а также увидели  важнейшие выдержки из неё, которые посвящены защите прав и свобод, защите равенства всех людей, защите прав на любую собственность (машины, квартиры и прочее движимое и недвижимое имущество), защита прав на достоинство и неприкосновенность личности
На третьей- познакомились с определением ещё одного важного понятия, связанного  с гражданством – ПРАВООТНОШЕНИЯ, которыесобраны в Гражданском кодексе, а также узнали о  правилах, собранных в Уголовном и Трудовом кодексе.                                                                                                      На четвертой-  получили  информацию о флаге, гербе и гимне Российской Федерации. 

Наш край - одно из самых лучших и живописных мест России. Но, увы, государство не всегда может поддержать эту красоту.Экологическая проблема имеет много разных направлений, но и ее можно начинать решать с малого: не сорить, не ломать, а садить цветы, поливать деревья  и т.д.

Так же  в свою программу «Я – гражданин России» мы включаем  участие в различных акциях: против вредных привычек, за здоровый образ жизни и занятия спортом, помощь ветеранам труда и войны, маленьким детям, оставшимся без семьи и т. п. Нельзя просто смотреть и ждать, что кто-то сделает, надо иметь активную жизненную позицию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть патриотом и гражданином

Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....

Гражданином быть обязан

Разработка деловой игры...

Я-гражданин

бесседа...

урок по теме "Гражданин.Права гражданина"

Урок по обществознанию в 11 классе. Изучение прав и обязанностей гражданина. Особо рассматривается  право граждан выбирать и быть избранными....

Урок литературы "Я - гражданин? Я - гражданин!"

Урок проводится после изучения творчества В. Маяковского. предусмотрено проведение индивидуальной и групповой деятельности учащихся....

Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»

Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...

Тест по теме "Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ" с ответами

Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ...