Технологическая карта темы: "Вклад Петербурга в культурное наследие Европы нового времени"
методическая разработка по краеведению (6 класс) на тему

Василенко Татьяна Константиновна

Тема "Вклад Петербурга в культурное наследие Европы Нового времени" изучается в IV четверти 6 класса и может служить для обобщения изученного материала об архитектуре Петербурга. В разработке предлагаются задания для самостоятельной и групповой работы учащихся, творческое задание - создание экспресс-экскурсии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс ГБОУ СОШ №548 Василенко Т.К. Архитектурные шедевры Санкт - Петербурга как объект культурного наследия

Слайд 2

Клуб юных экскурсоводов «Петрополь» объявил конкурс на лучшую экскурсию, благодаря которой возможно за один день пребывания в городе увидеть известные памятники архитектуры - символы Петербурга, признанные мировыми шедеврами. Никита составил экскурсионный маршрут, включив в него следующие объекты: Летний сад, Смольный собор, памятник «Медный всадник», Елагин дворец, стадион «Петровский». Никита был уверен, что у него получится самая интересная экскурсия, и он станет победителем конкурса. Однако, призовое место ему не досталось.

Слайд 3

Шедевр – это исключительное произведение искусства, созданное мастером, которое является уникальным - единственным в своём роде, неповторимым.

Слайд 4

Можно ли утверждать, что данные сооружения являются шедеврами архитектуры? Обоснуйте свое мнение.

Слайд 5

Определите объекты, которые можно признать уникальными. Определите объекты, которые являются символами Петербурга.

Слайд 6

Назовите значение слова « классицизм », « барельеф », « портик », « фронтон »

Слайд 7

Определите памятник архитектуры Составьте краткий рассказ об одном из архитектурных шедевров, используя план .

Слайд 8

1 . «Уникальный» - это значит ……….. 2 . Выберите из предложенного списка и подчеркните шедевры архитектуры: Адмиралтейство, завод «Северная верфь», гостиница «Русь», Петропавловский собор, Ладожский вокзал, Зимний дворец, Казанский собор. Диагностические задания

Слайд 9

Легенда карты — список или таблица условных обозначений на карте с разъяснением их значения. Топонимы – это названия улиц, площадей, городов, областей, стран, рек, озер и т.д.

Слайд 10

1 . Историческая справка (название, архитектор, время создания); 2 . Описание архитектурного образа (стиль, детали убранства, назначение); 3 . Подтверждение уникальности объекта и значимости для Петербурга. План

Слайд 11

Классицизм – художественный стиль, опирающийся на образцы античного искусства, отличается стремлением к ясности пропорций, гармонии форм.

Слайд 12

Барельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объёма

Слайд 13

Портик – перекрытие, поддерживаемое колоннадой, как правило венчается фронтоном .

Слайд 14

Фронтон – верхняя часть фасада здания треугольной или криволинейной формы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исторический центр Санкт - Петербурга

Слайд 3

Можно ли познакомиться с выбранными объектами в условиях экспресс-экскурсии ? Расположите объекты в удобной для осмотра последовательности. Предложите вариант экскурсионного маршрута с указанием топонимов (названия улиц, набережных и т.д.) по пути следования.

Слайд 5

1 . Закончите предложение: « Легенда карты» - это ……… 2 . Выберите из предложенного списка и подчеркните топонимы: река Нева, Дворцовый мост, переулок, Гостиный двор, Казанский собор, дом 54, Казанский остров, Невский проспект. Диагностические задания

Слайд 6

Название Архитектурный стиль Автор сооружения Зимний дворец Петропавловский собор Казанский собор Адмиралтейство Исаакиевский собор Определите архитектурный стиль, автора сооружения и оформите данные в таблице. Контрольное задание

Слайд 7

Шедевр – уникальное, неповторимое творение мастера Барельеф – скульптурное изображение на плоскости Мозаика – изображение на стекле или на камне Изразец – керамическая плитка, покрытая глазурью Фронтон – нижняя часть фасада здания Определите достоверность высказывания, поставив знак «+» или «-»

Слайд 8

Зимний дворец Адмиралтейство Спас-на-крови Исаакиевский собор Петропавловский собор Казанский собор Исаакиевская площадь Канал Грибоедова Заячий остров Невский проспект Адмиралтейская набережная Дворцовая площадь Определите месторасположение архитектурного памятника и соотнесите стрелочкой его название с топонимом

Слайд 9

Наша экскурсия начинается на главной улице Петербурга – …, у станции метро канал Грибоедова. Перед нами … собор, построенный в … веке по проекту архитектора … в стиле ... Это сооружение возвели в честь победы русских войск в ... Фасад украшает полукруглая …. из 96 колонн. В склепе собора погребен великий русский полководец – …..Если посмотреть направо, на канал Грибоедова, то мы увидим собор, созданный в стиле древнерусского зодчества, возведенный в начале … века на месте гибели .. Александра II . Это – ….. Главными украшениями собора являются …... Движение по Невскому проспекту приводит к арке Главного штаба, через которую мы выходим на главную площадь Петербурга – ….. Перед нами … дворец. Здание построено в … веке по проекту архитектора … в стиле ….. Дворец украшают ….. Сейчас в нем располагается художественный музей …. И вот мы уже на набережной реки …... На противоположном берегу - первая постройка нашего города - … собор, построенный в … веке по проекту архитектора … Главное украшение собора - ….Налево, вдоль Адмиралтейской набережной протянулось здание ….. Это первая ….. Петербурга, возведенная в 1704 году. Золоченый шпиль сооружения венчает символ города – …. Здание построено в … веке по проекту архитектора …. в стиле …. Далее, пройдя вдоль набережной, мы оказываемся на Сенатской площади, в центре которой памятник основателю Петербурга - ….. работы скульптора Фальконе. А за Медным всадником самый большой собор Петербурга – …... Это главное творение архитектора …. Собор поражает не только своими размерами, но и ….. Представленные в экскурсионном маршруте …. архитектуры являются ….. Санкт-Петербурга. Информативный вариант Составьте экспресс – экскурсию, используя слова для справок: шедевр, символ, барокко, классицизм, фронтон, барельеф, колоннада, изразец, мозаика, статуя, декор.

Слайд 10

Внесите изменения в экскурсионный маршрут, который составил Никита, чтобы получилась экспресс – экскурсия на тему: «Архитектурные шедевры - символы Петербурга». Включите в маршрут следующие объекты: Зимний дворец, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Казанский собор, храм Воскресения Христова (Спас – на - крови). Импровизационный вариант

Слайд 11

Эвристический вариант Составьте экспресс – экскурсию на тему: «Архитектурные шедевры - символы Петербурга» для туриста, который находится в городе один день.

Слайд 12

Закончите предложения: 1 . Мне важно уметь составлять экспресс-экскурсию потому, что ………….. 2 . Чтобы составить экспресс-экскурсию нужно: ……….. Самоанализ

Слайд 13

Закончите предложение: Я доволен(довольна) …………. (очень/не очень) экспресс-экскурсией, которую составил(составила) …………. (сам/с помощью одноклассника/учителя) Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты по истори "От Древнего мира до Новейшего времени"

Материал содержит:1. Карты по  истории Древнего  мира  .2. Карты по истории России с 7-16 в.в3.Карты по истории России  17-19 в.в.4. Карты по истории России 20 в.5. Карты по истори...

Карты по истории "От Древнего мира до Новейшего времени"

Материал содержит:1. Карты по  истории Древнего  мира  .2. Карты по истории России с 7-16 в.в3.Карты по истории России  17-19 в.в.4. Карты по истории России 20 в.5. Карты по истори...

Технологическая карта открытого урока "Начало Реформации в Европе"

Ступени мастерства Технологическая карта Открытого урока "Начяало Реформации в Европе"...

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"...

Тема урока: Культурное наследие Европы и культура Руси"

Тема урока:  Культура  Киевской Руси  в  X – XII  веках.Цель урока:  Познакомиться   с  уровнем  развития  культуры  Древней  Рус...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...