Юнга Дальнего Востока
творческая работа учащихся по краеведению (7 класс) на тему

Сочинение о ветеране Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке -Ешкове Георгие Ефимовиче

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сочинение о ветеране Вов19.23 КБ

Предварительный просмотр:

   

Юнга Дальнего Востока

Ешков Григорий Ефимович родился 12 марта 1929 году в городе Владивостоке. Он рано остался  сиротой , поэтому о родителях ничего не известно. В 1940 году вместе со старшей сестрой, Ешковой Галиной Ефимовной ,он переехал в п.Тавричанка  Надеждинского района. В 1943 году Григорий Ефимович окончил  5 классов школы №4 и поступил в Школу фабрично-заводского обучения. В то время такие школы действовали на базах предприятий и строек в системе Государственных трудовых резервов СССР. Они готовили рабочих массовых профессий для строительства, угольной и горной промышленности. Скор обучения был 6 месяцев. Но окончить  школу ФЗО не пришлось. Григорий Ефимович заболел .Находясь в больнице он познакомился с Вершининым Михаилом Ивановичем, который тоже находился на лечении. Михаил Иванович много рассказывал о море, о том как много и долго находился в рейсах, об интересной и трудной работе на судах. В довоенное время , Михаил Иванович, работал в Дальневосточном  пароходстве.

     Великая Отечественная война была в самом разгаре и плавания судов было равносильно смертельной опасности.  Владивосток оказался единственным советским портом, находившимся вне зоны боевых действий, через него шёл большой поток грузов для нужд обороны. На Дальнем Востоке грузы по ленд-лизу перевозили только советские суда. Выполняя задание по перевозке импортных грузов, суда Дальневосточного пароходства в 1942-1943 гг. в составе союзных конвоев и самостоятельно совершали кругосветные и полукругосветные плавания через Северный Ледовитый, Атлантический и Тихий океаны, побывав в Исландии, Великобритании, США, странах Латинской Америки, а также сквозные плавания по Северному морскому пути. Около 10 судов ДВМП посетили Индию, Иран, Австралию, Новую Зеландию.

       Дальневосточные суда в течение всей войны совершали тяжелые плавания через северную часть Тихого океана в США и Канаду. Вражеские подводные лодки подстерегали наши суда, пиратски нападая на них, топили далеко от родных берегов. Порой гибель приходила и с воздуха, когда корабли пикировали вражеские самолеты. Но в таких условиях морякам нужно было доставлять грузы, вести караваны помогая фронту.

       Михаил  Иванович делился  воспоминаниями с молодым парнишкой, как однажды  при переходе судна команда парохода «Перекоп» во время воздушной бомбардировки подожгла в бочках промасленные тряпки для имитации прямых попаданий. Увидев густой дым, японский бомбардировщик  улетел. Когда обман раскрылся, на уничтожение парохода было направленно уже 17 самолетов. Но и они долгое время впустую расходовали боезапас-настолько умело капитан маневрировал судно. Глаза молодого Григория загорелись от рассказов морского волка. По ночам он думал о том, как мужественно сражается вместе с командой Михаила  Ивановича с японскими захватчиками .Наверное в эти минуты и произошло главное событие в жизни парня –он решил посвятить свою жизнь морю. Григорию Ефимовичу было 14 лет. 

          В1943 году вышло постановление ЦК ВЛКСМ от 20 февраля 1943 года «О мобилизации комсомольцев и молодежи на суда дальнего и зарубежного плавания», которое касалось прежде всего мальчишек и девчонок Владивостока. Ведь именно здесь, на линии Владивосток – Америка, к 1943 году были собраны все уцелевшие и немобилизованные советские торговые суда – около 300 плавединиц. При этом Владивосток принимал основную массу грузов ленд-лиза – в четыре раза больше, чем Мурманск с легендарных союзных караванов.

          Однако пароходству катастрофически не хватало рабочих кадров – большинство мужчин из экипажей судов ушли на фронт, к тому же США ежемесячно поставляли СССР новые суда типа «Либерти», на которые приходилось пересаживать часть экипажей в американских портах.Поэтому уже в 1942 году приказом наркома морфлота СССР было разрешено зачислять в экипажи морских судов подростков старше 12 лет, которых обучали профессии палубного матроса, рулевого, сигнальщика, вахтенного кочегара или машиниста трюмного прямо на рабочем месте.

       8 марта 1943 года в газете «Тихоокеанский моряк» было размещено объявление о наборе учащихся на морские специальности. Узнав об этом Григорий Ефимович вместе с Михаилом Ивановичем отправились туда. В  мае 1943 года  Ешков Григорий Ефимович был зачислен в состав учащихся.

        Он вспоминает, что  в училище учились девочки и мальчики. Обучение было по специальностям: моторист, кочегар, слесарь, минер. У них была форма ,выданная во время обучения они ей очень гордились. Спали на двухярусных кроватях, как в кубрике, голодали ,но все горели  одним патриотическим желанием помочь Родине. Во время практики на рембазе флота, которая располагалась  в районе Второй речки, они ремонтировали двигатели. Все выпускники по законам военного времени писали расписки о неразглашении тайны.

       Летом 1943 г. 15-летним мальчишкой я был зачислен в Дальневосточное морское пароходство и направлен на  морской транспорт «Светлов». В задачи транспорта  входило  патрулирование акватории Амурского залива. Григорий Ефимович вспоминает, что в штат команды его не взяли,х отя все были расписаны по боевым постам. Воинскую присягу не принимал. Юнги были на полном вещевом, котловом и табачном довольствии, как и тихоокеанцы действовали согласно корабельному и боевому расписанию. При встречи  отдавали честь. Наравне с личным составом участвовали в ремонтных и аварийных ситуациях. При дежурстве стояли на боевых постах, несли вахты.

      Главной задачей при несении вахты-наблюдение за  водой и воздухом. Вот где пригодились зрительные способности Григория. Во время боевого дежурства как обычно Григорий стоял на корме судна всматриваясь в горизонт моря. В морских гладях плескалась стая морских котиков. Минут 20 он наблюдал за ними, но мгновенно что то испугало их .Они быстро уплыли в сторону а на  их месте показалась небольшая точка. Парень сперва испугался ,но поняв что это перескоп  подводной лодки незамедлительно  крикнул : «По правому борту в 300 метрах подводная лодка противника». По команде  капитана  поднялась вся команда судна. Но перескоп быстро ушел под воду. По прибытии в порт Владивостока капитан передал сведения о координатах подводной лодки  .В море вышло боевое судно.

      После войны Григорий Ефимович вернулся в родной поселок. Устроился на работу в «Дальшахтстрой».Большинство зданий и предприятий было построено руками Григория  Ефимовича.

      Григорий Ефимович член совета ветеранов п.Тавричанка, частый гость на встречах с учащимися нашей школы.

      Григорий Ефимович награжден медалями «За победу над Японией», медалями : «Жукова», «300 лет флоту», «Ветеран труда» и многими  почетными грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы строительства краснознаменной амурской флотилии и обеспечение безопасности границы на Дальнем Востоке (1918-1990 гг.).

В кн. Материалы 56-ой научной конференции преподавателей и аспирантов Дальневосточного государственного гуманитарного университета. Секция «Актуальные проблемы истории Дальнего Востока России / ХКМ им...

Дальний Восток.

Презентация поможет усвоить материал  в курсе истории по теме "Внешняя политика Росии в 60-70 годы 19 века".В ней много иллюстраций, информационного материала и карт....

презентация "Дальний Восток"

К уроку географии в 9 классе....

Визитная карточка Дальнего Востока

Визитная карточка Дальнего Востока...

Природные комплексы Дальнего Востока

Природные комплексы Дальнего Востока.Цель: Изучение ПК Дальнего Востока.Задачи: Рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока. Активизировать познавательную деятельность ...

Урок по теме «Дальний Восток»

Урок по изучению ЭГП Дальнего Востока....

Тема урока "Дальний Восток - край контрастов"

Разработка  плана урока по теме "Дальний Восток - край контрастов", с двумя презентациями. Презентация №1 "Исследователи Дальнего Востока" используется в начале урока для повторения исследователе...


 

Комментарии

Марденская Светлана Фёдоровна

Нина Ивановна! Этот рассказ может лечь в основу исследовательской работы. Добавьте фотографии, может какие документы сохранились. Поищите. Зайдите на сайты Министерства Обороны.Удачи Вам.