Программа кружка Юный исследователь
рабочая программа по краеведению (5 класс) на тему

Моисеенко Ирина Михайловна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. «Березовская средняя общеобразовательная школа»
  3. Первомайского района

                «Рассмотрено»

Руководитель  МО

_____/./

               ФИО

Протокол № _1__ от

 «_26__ »__августа_ 20_15_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ»

___________ /

     ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Березовская СОШ»

_________//

ФИО

Приказ №___ от «__»______________20___г.

Программа внеурочной деятельности

кружок «Юный исследователь»

                                                   Составитель:

   

               

                     

     

Период реализации программы: 2015-2016 учебный год

     

  1. с. Березовка 2015

Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

  • Федеральный  государственный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897);
  • основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

«Березовская СОШ» (приказ от 22.05.2015  № 102/1);

учебный план основного общего образования (приказ от 01.09.2015  № 183);

  • федеральный перечень учебников (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
  • годовой календарный учебный график (приказ от 01.09.2015г  № 183);
  • положение  о рабочей программе учебного предмета, курса (приказ от 01.09.2015г  № 183);

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.

Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. В свою очередь, для реализации нового образовательного стандарта необходима специально организованная деятельность по его введению в образовательную практику. Одним из видов такой деятельности является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что “проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора”.

 Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно-значимой проблемы. Этот результат называется «проект», что в переводе означает замысел, план, в более широком смысле под проектом понимается обоснованная, запланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата. В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности, самодеятельности школьника, его способности к осознанному познанию нового и решению жизненных проблем.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Цель программы: способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

Задачи программы:

1.углубить и расширить  знания по истории Древнего мира и истории своей страны;

2.способствовать развитию навыков учебно-исследовательской деятельности;

3.совершенствовать творческие способности личности;

4.воспитывать у учащихся патриотические и нравственные
ценности и идеалы, их связь с предыдущими поколениями.

Основные принципы программы

  1. Включение учащихся в активную деятельность.
  2. Доступность и наглядность.
  3. Связь теории с практикой.
  4. Учёт возрастных особенностей.
  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Требования к результатам обучения и освоения программы

 1. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, милосердия, доброжелательности, уважение к членам семьи и старшему поколению.

            2.Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает свою Малую Родину, ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

           3.Высокий нравственный и культурный уровень, способность корректировать свое поведение с окружающими в соответствии с ситуацией, умение общаться со старшим поколением.

          4.Расширение кругозора учащихся о жизни, традициях, буднях и праздниках русского народа, а также всех народов, проживающих в нашем крае, в нашей стране. Активное совместное участие учащихся и их родителей в проектной  деятельности.

В ходе осуществления программы могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Тематический поурочный план

Раздел (тема)

Количество часов

1.Основы проектной деятельности

4

Проблема, проектирование

1

Поиск информации

1

Продукт, презентация 

1

Практикум

1

2.  « Неизведанные тайны прошлого»  (История Древнего мира)

11

Первобытность

3

Древнейшие орудия труда

2

Родоплеменные отношения

3

Практикум

4

3. Работа над проектом  « Россия в символах и образах»

10

История гимна

2

История герба

2

История флага

2

Практикум

4

4.  «История семьи в истории России»

9

Происхождение имен и фамилий в семье.

2

Как составить свою родословную. Генеалогическое древо семьи.

2

Участие семьи  в событиях истории России

2

Практикум

3

Содержание разделов программы

ТЕМА. Основы проектной деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательная. Формы организации обучающихся: ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра, познавательные беседы. Проект направлен на получение конкретного запланированного  результата – продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования

ТЕМА Проект «Неизведанные тайны прошлого»  (История Древнего мира) Первобытность. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Наука археология. Далёкое прошлое. Динозавры. Освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

ТЕМА Проект   « Россия в символах и образах». Россия как  самобытная страна с богатым культурным и историческим наследием. Государственные символы России. Русская берёза-символ красоты природы России. Русская матрёшка. Русский хоровод Опыт получения социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысления представленных в них различных подходов и точек зрения; опыт решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации.

ТЕМА Проект «История семьи в истории России» Виды деятельности: игровая, познавательная. Опыт наблюдения и оценки явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на имеющийся жизненный опыт. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Солидарность, лояльность, толерантность. Происхождение имен и фамилий в семье. Как составить свою родословную. Генеалогическое древо семьи. Участие семьи  в событиях истории России.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

  1. приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
  2. позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
  3. получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Учебно – методический комплекс:

1.А.Н. Майков История. Введение в историю.5 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений . Изд. второе, доработанное. Москва, Изд. центр « Вентана – Граф». 2012 г.

         2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/ Е.С. Полат и др. Под редакцией Е.С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь "

Программа кружка эколого-географического направления ....

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка входит в Программу работы летнего лагеря "Юный исследователь", где ученики в летнее время проходят обучение по   написания исследовательской работы в течение 10 дней....

Образовательная программа кружка "Юный исследователь"

Образовательная программа кружка направлена на привлечение учащихся к исследовательской деятельности, расширению и углублению знаний по биологии, экологии и географии, способствует работе учащихся по ...

Программа кружка "Юный исследователь"

Для исследовательской работы весьма важно сформировать у учащихся не только учебные навыки, но и рефлексивные способности, креативность. Поэтому исследовательская деятельность сама по себе...

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся.Данная программа рассчитана на то, что поможет:- сформировать активную, самостоятельную и инициативную позицию ученика в обучении;- а...

Образовательная программа кружка "Юный исследователь"

Образовательная программа "Юный исследователь" рекомендуется для организации работы кружка экологической направленности в учреждениях дополнительного образования для детей среднего школьного...

Рабочая программа кружка "Юный исследователь"

Программа расчитана на учащихся 4-6 классов.главная цель программы научить детей основам исследовательской деятельности.За основу взяты разработки А.И.Савенкова, но адаптированные к более старшему воз...