Рабочий лист ученика для урока кубановедения
материал по краеведению (10 класс) на тему

Хромова Наталья Александровна

Рабочий лист ученика 10 класса ___________________________ Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение» 1. Дозаполняй таблицу «Живой мир кубани» Класс Вид Цефаласпидоморфы Акула-катран,скат-хвостокол Карась, сом,щука, осетровые земноводные Пресмыкающиеся Красноголовый королек, бородач, беркут, дрофа Млекопитающие 2.Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Краснодарского края? 3. Чем объясняется наличие известняка и мела в большом количестве среди горных пород Кавказских гор? 4. Почему в Черном море образовался сероводородный слой? 5. Дай те определения понятиям 1. Интродуценты- 2. Вселенцы- Решите тест. 1. Кто был первым председателем ОЛИКО: А) И.Д.Попко Б)М.П. Бабич В) Ф.А. Щербина Г)В.М. Мысоев 2. Появление человека характерно для А) эпохи мезозоя Б) эпохи кайнозоя В) эпоха палеозоя 3. Океан Тетис существовал в А) эпоху мезозоя Б)эпоху кайнозоя В) эпоху палеозоя Работа с документом Из книги И.Д. Попко «Черноморские казаки в их гражданском и военном быту» «В нескольких местах по Кубани сбережены остатки лесов и кустарников; они взяты в войсковое ведомство. Под ними 11562 десят земли. Господствующие в них породы:дуб, ясень и берест, или вяз. Около старых городищ, по правому берегу Кубани, попадаются кое-где остатки виноградников в одичалом состоянии – печальные следы существований, нынешним жильцам неведомых. Народы оставляют память по себе не в одних развалинах гордых сооружений, но и в скромных былинках царства растительного. На Таманском острове плуг казака проходит по бороздам, когда-то напаивавшим виноградники. От этой благородной земли, подававшей на пиры греков чашу вдохновения, теперь требуют только куска насущного хлеба» Какой смысл автор вкладывает в понятие исторической памяти, какие уроки призывает учитывать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochiy_list_uchenika_10_klassa_po_kubanovedeniyu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист ученика 10 класса ___________________________

Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение»

  1. Дозаполняй таблицу «Живой мир кубани»

Класс

Вид

Цефаласпидоморфы

Акула-катран,скат-хвостокол

Карась, сом,щука, осетровые

земноводные

Пресмыкающиеся

Красноголовый королек, бородач, беркут, дрофа

Млекопитающие

 2.Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Краснодарского края?

  1. Чем объясняется наличие известняка и мела в большом количестве среди горных пород Кавказских гор?
  2. Почему в Черном море образовался сероводородный слой?
  3. Дай те определения понятиям
  1. Интродуценты-
  2. Вселенцы-

Решите тест.

  1. Кто был первым председателем ОЛИКО:

А) И.Д.Попко    Б)М.П. Бабич   В) Ф.А. Щербина  Г)В.М. Мысоев

       2.  Появление человека характерно для

А) эпохи мезозоя    Б) эпохи кайнозоя   В) эпоха палеозоя

        3. Океан Тетис существовал в

А) эпоху мезозоя    Б)эпоху кайнозоя   В) эпоху палеозоя

Работа с документом

Из книги И.Д. Попко «Черноморские казаки в их гражданском и военном быту»

«В нескольких местах по Кубани сбережены остатки лесов и кустарников; они взяты в войсковое ведомство. Под ними 11562 десят земли. Господствующие в них породы:дуб, ясень и берест, или вяз. Около старых городищ, по правому берегу Кубани, попадаются кое-где остатки виноградников в одичалом состоянии – печальные следы существований, нынешним жильцам неведомых. Народы оставляют память по себе не в одних развалинах гордых сооружений, но и в скромных былинках царства растительного. На Таманском острове плуг казака проходит по бороздам, когда-то напаивавшим виноградники. От этой благородной земли, подававшей на пиры греков чашу вдохновения, теперь требуют только куска насущного хлеба»

Какой смысл автор вкладывает в понятие исторической памяти, какие уроки призывает учитывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист ученика к уроку "Алкадиены. Каучук"( по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы каждого ученика по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика к уроку "Нефть и способы ее переработки" (по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы учеников по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика. Опричнина.

Для урока в 6 классе. Тема: Укрепление власти Ивана Грозного. Опричнина....

Рабочий лист ученика по теме "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар"

Применение на уроках рабочих листов является эффективным методом его ведения, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке. Использование различных приемов обучения по...

Рабочий лист ученика (к уроку "Толковые словари")

Данный материал будет востребован на уроке русского языка в 5 классе (программа Л.М.Рыбченковой) по теме "Толковые словари". В рамках реализации ФГОС предполагается работа в группах. Учащиес...

Рабочий лист ученика (к уроку "Толковые словари")

Данный материал будет востребован на уроке русского языка в 5 классе (программа Л.М.Рыбченковой) по теме "Толковые словари". В рамках реализации ФГОС предполагается работа в группах. Учащиес...