Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2016". Проект "Мой край - моя Кашира"
проект по краеведению

Цель проекта:
знакомство учащихся с жизнью, бытом и обычаями каширян.

Задачи проекта:

воспитание у детей интереса к изучению своей страны, уважения к укладу жизни, быту своих предков-каширян; воспитание бережного отношения к музейным предметам и историческому наследию России; развитие познавательной активности и кругозора школьников.

Описание проекта:

Проект осуществляется в виде экскурсии. "Русская изба" - это удивительный мир старины- тут и русская печь с чугунками и ухватами, стол с самоваром, кровать, заправленная лоскутным одеялом, на полу домотканные половички. На окнах занавески, герань, издревле любимая в деревне, вышитые рушники, салфетки, кружева. Здесь же самопряха, зеркала, утюги, кринки, туесок. В быт крестьян стала входить городская подвижная мебель: шкафы, горки, буфеты и другое. Убранство избы пополнилось часами, фотографиями в рамках, мелкой скульптурой. Люди выбирали для себя то,что им было необходимо, удобно.

В презентации можно посмотреть содержание экскурсии.

Мы приглашаем всех посетить наш музей!

Мероприятия в рамках проекта:

Экскурсии в школьном краеведческом музее "Поиск" в течение года для детей и взрослых деревни Никулино и гостей. С 2002 года проведено более 60 экскурсий, количество участников около 2000 чел.

Охват проекта:

2 человека задействовано в реализации проекта. 100 человек, на которых направлен данный проект. Аудитория проекта - дети детского сада, школьники, родители, учителя и воспитатели, ветераны и труженики тыла, представители г.о.Кашира.

Достигнутые результаты:

Проект создан к 660-летнему юбилею родного города Каширы, чтобы познакомить аудиторию с бытом и обычаями наших предков - каширян.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 9af456da3c436dbedbc1fbde694b6acc_1.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой край — моя Кашира» Номинация: Связь времён Автор: Степанова Надежда Афанасьевна городской округ Кашира

Слайд 3

Здравствуйте, люди добрые! Приглашаю Вас в гости к нам! Сегодня мы совершим путешествие в старину. Мы сможем восстановить приблизительную картину быта и нравов тех времён. Представить, как жили наши предки - каширяне, ведь жилище – один из важнейших и наиболее ярких показателей культуры. Экскурсовод: Пилявская Мария, уч-ся 6 кл.

Слайд 4

Главную роль в пространстве избы играла печь . Она обогревала всех долгими зимами. В ней готовили пищу, корм скоту, томили молоко, сушили грибы, пекли хлеб, мылись (в тех местах, где не было бань), сушили одежду, продукты, в подпечке зимой держали кур. Печь служила местом для ночлега.

Слайд 5

В русской деревне употреблялась гончарная, деревянная утварь, а так же изготовленная из бересты, плетенная из прутьев, соломы, корней. Металлическая, стеклянная, фарфоровая была распространена меньше. Утварь традиционного типа была, главным образом, медная, оловянная или серебряная.

Слайд 6

Стол был особо почитаемым в избе, потому что за столом собиралась вся семья от мала до велика, чтобы рассказать друг другу, как прошёл день, обсудить проблемы, покушать. Стол объединял всех. Каждый член семьи знал своё место за столом. А самым главным на столе был самовар, который изобрели в России в XVIII веке. Внутри самовара находится специальный «кувшин», в который засыпали, сухие чурки, еловые или сосновые шишки для аромата, сверху надевали трубу. Чаепитие на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный, застольный разговор за чаем – национальная русская традиция.

Слайд 7

Гордостью хозяйки была её кровать, убранная по-особому: застилалась она лоскутным одеялом, под одеялом всегда был подзорник. На подушках были красивые наволочки с вышитыми цветами . Хозяйки украшали свой дом разными салфетками: вязаными, вышитыми или выбитыми на швейной машинке, они их готовили, как свое приданое .

Слайд 8

Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. Через прялку передавали новорожденную крестной матери; клали прялку в колыбель девочки.. Прядение занимало большую часть в году, длилось весь осенне-зимний период, прерываясь лишь на рождественские праздники. В последний день масленицы женщины, празднуя окончание прядения, катались с ледяной горы на донцах прялок, при этом считалось, что чем дальше они проедут, тем длиннее уродится , лён плохой приметой считалось упасть с прялки во время катания.

Слайд 9

Мы привыкли к современному утюгу - легкому, из пластика, но раньше утюги были совсем другими. Точно никто не знает, когда и кто изобрел то, что принято теперь именовать утюгом. Скорее всего, он появился тогда, когда появилась одежда из ткани. В России бытовал способ глажки с помощью рубеля и валька. Утюг с горящими углями внутри появился лишь в середине XVIII века. Некоторые утюги перед глажкой ставили на горячую плиту, в некоторые хозяйка клала горячие угли, они нагревали утюг, и можно гладить, а чтобы угли дольше не остывали, нужно было утюгом размахивать. .

Слайд 10

Роскошью было для хозяина иметь патефон, но русские люди тянулись к искусству. Сейчас мы с вами послушаем запись песни на грампластинке. Поставим пластинку на круг, заведем ручкой патефон, установим головку на неё и слушаем …

Слайд 11

«Русская изба» - это удивительный мир старины - тут и русская печь с чугунками и ухватами, стол с самоваром, деревянные скамейки, кровать, заправленная лоскутным одеялом, на полу домотканые половички. На окнах занавески, герань, издревле любимая в деревне, стены украшают искусно выполненные кружева, вышитые рушники, салфетки. Здесь же самопряха, зеркала, утюги, кринки, туесок. В быт крестьян стала входить городская подвижная мебель: шкафы, горки, буфеты, кресла. Убранство избы пополнилось часами, фотографиями в рамках, мелкой скульптурой, выставлявшейся в горках. Люди выбирали для себя то, что им было необходимо, удобно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2014". Проект "Школьный краеведческий музей".

Школьный музей обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историчес...

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2015". Проект "Я помню! Я горжусь!"

Цель проекта:Воспитание чувства патриотизма у школьников, любви к Отечеству, своему народу на примере героического подвига дедов в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:Формировать у учащихся чув...

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2015". Проект "Мы - за здоровый образ жизни!"

Цель проекта: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи проекта:1.Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом, активной жизнью. 2.Воспитывать общую кул...

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2015". Проект "Грани успеха"

Цель проекта:Социальная защита прав детей асоциального поведения, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.Защита прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказани...

Выступление на методическом объединении областного конкурса "Педагог года Подмосковья-2016"

«Формирование патриотического воспитания учащихся через систему краеведческой работы в урочной и внеурочной деятельности»....

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2017". Проект "Мой край"

Целью проекта является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Московской области.Задачи проекта:- позволяет познакомить ре...

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2018". Проект "Сохраним природу - спасем наше будущее"

Краткое описание проекта:Одно из эффективных направлений экологического воспитания подрастающего поколения – привлечение школьников и их родителей в практическую деятельность по изучению и охран...