Рабочая программа по историко-краеведческому кружку «ШКОЛА КРАЕВЕДА»
рабочая программа по краеведению (6 класс) на тему
Программа историко-краеведческого кружка составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования. Она призвана обеспечивать региональные особенности содержания образования в области истории, этнографии, культуры и искусства народов Марий Эл.
Программа рассчитана на обучающихся 6 класса и составляет 35 часов из расчета 1 час в неделю. Курс по краеведению является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_shkola_kraeveda_shishkina.docx | 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании МО учителей истории, географии и обществознания Протокол № ____ от ____________ Руководитель МО __________ /И.В.Лядова / | УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» Протокол № ____ от _____________ Председатель МС ________________/ И.В.Галлямова / |
Рабочая программа
по историко-краеведческому кружку
«ШКОЛА КРАЕВЕДА»
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
(1 час в неделю, всего 35 часов)
УЧИТЕЛЬ: Шишкина Ю.П.
учитель истории, ИКН.
Йошкар-Ола, 2016
Программа историко-краеведческого кружка 6 класс
Пояснительная записка
Программа историко-краеведческого кружка составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования. Она призвана обеспечивать региональные особенности содержания образования в области истории, этнографии, культуры и искусства народов Марий Эл.
Программа рассчитана на обучающихся 6 класса и составляет 35 часов из расчета 1 час в неделю. Курс по краеведению является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент.
Краеведение позволяет воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордиться своими родными местами. Занятия в историко-краеведческом кружке помогает формировать конкретные представления об окружающей природе, объяснять общие закономерности исторического и культурного развития страны, решает проблемы возрождения духовности, нравственных идеалов, формирует любовь к родному краю.
Данный курс нацелен на подготовку детей к усвоению истории республики Марий Эл, направлено на формирование патриотизма. Понятие Родина, Отчизна в сознании учащихся ассоциируются, как правило, с тем местом, где находится их родной дом, школа. А также на подготовку детей к созданию индивидуальных и коллективных проектов, научно-исследовательских работ, рефератов, и участие с данными работами на различных конференциях.
В ходе занятий учащиеся знакомятся с достопримечательностями родного города: с историческими памятниками и архитектурными сооружениями, с названиями улиц, носящих имена известных людей, учатся осмысленно относиться к истории своего родного края, города, закрепляют представления об объектах городской пространственной среды. Знакомясь с памятниками истории и культуры, дети учатся бережно относиться к ним, видеть красоту родного города и его роль в судьбе всей республики. В результате закладываются предпосылки для привития чувства любви к своей малой Родине. Приобретенные знания помогают формированию личностных качеств ребенка.
Цели программы:
- Развитие познавательного интереса к истории и культуре родного края;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
- воспитание любви к родному краю, чувство ответственности за судьбу Родины.
Задачи программы:
- Приобщить учащихся к истории и культуре родного края, познакомить их с предметами и объектами города Йошкар-Олы;
- Организовать совместный поиск информации о городе (о его прошлом и настоящем): познакомить с историей образования города, архитектурными памятниками, с наиболее важными событиями из жизни города, с его прославленными жителями;
- Развивать интерес и уважительное отношение к истории Марий Эл; прививать чувство гордости за достижения своей республики;
- Развивать у детей внимание, память, стремление к познавательной деятельности, развивать творческие способности ребенка;
Для реализации поставленных задач работа в историко-краеведческом кружке осуществляется в следующих направлениях:
- Ознакомление учащихся с интересными фактами, сведениями о республике Марий Эл, в частности, о городе Йошкар-Оле;
- Создание условий для самостоятельной поисковой деятельности;
- Создание проектных работ.
Формы и средства реализации программы:
- Занятия (тематические, комплексные, интегрированные). Занятия проводятся в форме бесед, практических занятий, создание проектных работ и дальнейшее их усовершенствование, проведение тематических конкурсов, участие в краеведческих десантах;
- Экскурсии (посещение выставок в музеях, театра, прогулки-путешествия по памятным и историческим местам);
- Игры (викторины, участие в национальных праздниках, театрализованных представлений).
Литература:
1. Иванов А.Г., Сануков К.Н. История марийского народа. Й – Ола, 2012.
2. Сепеев Г.А. История расселения марийцев. Й- Ола, 2006.
3. Сепеев Г.А. Этнография народа мари. Й – Ола, 2004.
4. Сепеев Г.А. Марийские народные праздники. Й – Ола, 2004.
5. Бушков Р.А. В государстве ромашек. Йошкар – Ола, 2003.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА
«ШКОЛА КРАЕВЕДА» В 6 классах НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Кол-во часов | Темы |
Введение | ||
1 | 1 | Краеведение, его роль в истории |
2-3 | 2 | История возникновения города Йошкар-Ола |
4 | 1 | Государственная символика |
5 | 1 | История в символах: герб, флаг и гимн республики Марий Эл |
Создание индивидуальных проектов | ||
6 | 1 | Определение темы и актуальности проектов для учащихся |
7 | 1 | Определение плана поиска информации по теме проекта |
8 | 1 | Систематизация найденного материала в один документ |
9 | 1 | Составление вопросов к социологическим опросам |
10-11 | 2 | Проведение социологических опросов по темам учащихся |
12 | 1 | Анализ ответов учащихся |
14 | 1 | Формулирование выводов и предложений проектов |
15-16 | 2 | Оформление презентаций по проектам |
17- 19 | 3 | Защита проекта |
20 | 1 | Участие в конференции |
Архитектурное наследие | ||
21-22 | 2 | Памятники архитектуры |
23-24 | 2 | Достопримечательности города |
25 | 1 | Царевококшайский Кремль: прошлое и настоящее |
26 | 1 | Микрорайоны города. |
27 | 1 | Уникальные и загадочные места Марий Эл |
28 | 1 | Краеведческая игра |
Моя родословная | ||
29 | 1 | Родословное древо |
30 | 1 | История моей семьи |
31 | 1 | Семейные реликвии и традиции |
32 | Им гордится мой род | |
33-34 | 2 | Защита проектов |
35 | 1 | Заключительное занятие Подведение итогов, вручение грамот Викторина «Знаешь ли ты свой город» |