Рабочая программа по историко-краеведческому кружку «ШКОЛА КРАЕВЕДА»
рабочая программа по краеведению (6 класс) на тему

Камаева Юлия Павловна

Программа историко-краеведческого кружка составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования. Она призвана обеспечивать региональные особенности содержания образования в области истории, этнографии, культуры и искусства народов Марий Эл.  

Программа  рассчитана на обучающихся  6 класса   и составляет 35 часов из расчета 1 час в неделю. Курс по краеведению является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_shkola_kraeveda_shishkina.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей

истории, географии и обществознания

Протокол № ____ от ____________

Руководитель МО

__________ /И.В.Лядова /

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического совета

МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»

            Протокол № ____ от _____________

            Председатель МС

 ________________/ И.В.Галлямова /

Рабочая программа

по историко-краеведческому кружку

«ШКОЛА КРАЕВЕДА»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(1 час в неделю, всего 35 часов)

УЧИТЕЛЬ: Шишкина Ю.П.

учитель истории,  ИКН.                                                                                                                                      

                             

                                               

                                               

Йошкар-Ола, 2016

Программа историко-краеведческого кружка 6 класс

Пояснительная записка

 

Программа историко-краеведческого кружка составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования. Она призвана обеспечивать региональные особенности содержания образования в области истории, этнографии, культуры и искусства народов Марий Эл.  

Программа  рассчитана на обучающихся  6 класса   и составляет 35 часов из расчета 1 час в неделю. Курс по краеведению является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент.

Краеведение позволяет воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордиться своими родными местами. Занятия в историко-краеведческом кружке помогает формировать конкретные представления об окружающей природе, объяснять общие закономерности исторического и культурного развития страны, решает проблемы возрождения духовности, нравственных идеалов, формирует любовь к родному краю.

Данный курс нацелен на подготовку детей к усвоению истории республики Марий Эл, направлено на формирование патриотизма. Понятие Родина, Отчизна в сознании учащихся ассоциируются, как правило, с тем местом, где находится их родной дом, школа. А также на подготовку детей к созданию индивидуальных и коллективных проектов, научно-исследовательских работ, рефератов, и участие с данными работами на различных конференциях.

В ходе занятий учащиеся знакомятся с достопримечательностями родного города: с историческими памятниками и архитектурными сооружениями, с названиями улиц, носящих имена известных людей, учатся осмысленно относиться к истории своего родного края, города, закрепляют представления об объектах городской пространственной среды. Знакомясь с памятниками истории и культуры, дети учатся бережно относиться к ним, видеть красоту родного города и его роль в судьбе всей республики. В результате  закладываются предпосылки для привития чувства любви к своей малой Родине. Приобретенные знания помогают формированию личностных качеств ребенка.

Цели программы:

  • Развитие  познавательного  интереса к истории и культуре родного края;
  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
  • воспитание любви к родному краю, чувство ответственности за судьбу Родины.

Задачи программы:

  1. Приобщить учащихся к истории и культуре родного края, познакомить их с предметами и объектами города Йошкар-Олы;
  2. Организовать совместный поиск информации о городе (о его прошлом и настоящем): познакомить с историей образования города, архитектурными памятниками, с наиболее важными событиями из жизни города, с его прославленными жителями;
  3. Развивать интерес и уважительное отношение к истории Марий Эл; прививать чувство гордости за достижения своей республики;
  4. Развивать у детей внимание, память, стремление к познавательной деятельности, развивать творческие способности ребенка;

Для реализации поставленных задач работа в историко-краеведческом кружке осуществляется в следующих направлениях:

  1. Ознакомление учащихся с интересными фактами, сведениями о республике Марий Эл, в частности, о городе Йошкар-Оле;
  2. Создание условий для самостоятельной поисковой деятельности;
  3. Создание проектных работ.

Формы и средства реализации программы:

  1. Занятия (тематические, комплексные, интегрированные). Занятия проводятся в форме бесед, практических занятий, создание проектных работ и дальнейшее их усовершенствование, проведение тематических конкурсов, участие в краеведческих десантах;
  2.   Экскурсии (посещение выставок в музеях, театра, прогулки-путешествия по памятным и историческим местам);
  3. Игры (викторины, участие в национальных праздниках, театрализованных представлений). 

Литература:

1. Иванов А.Г., Сануков К.Н. История марийского народа. Й – Ола, 2012.

2. Сепеев Г.А. История расселения марийцев. Й- Ола, 2006.

3. Сепеев Г.А. Этнография народа мари. Й – Ола, 2004.

4. Сепеев Г.А. Марийские народные праздники. Й – Ола, 2004.

5. Бушков Р.А. В государстве ромашек.  Йошкар – Ола, 2003.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

 «ШКОЛА КРАЕВЕДА» В 6 классах НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

№  

Кол-во часов

Темы

Введение

1

1

Краеведение, его роль в истории

2-3

2

История возникновения города Йошкар-Ола

4

1

Государственная символика

5

1

История в символах: герб, флаг и гимн республики Марий Эл

Создание индивидуальных проектов

6

1

Определение темы и актуальности проектов для учащихся

7

1

Определение плана поиска информации по теме проекта

8

1

Систематизация найденного материала в один документ

9

1

Составление вопросов к социологическим опросам

10-11

2

Проведение социологических опросов по темам учащихся

12

1

Анализ ответов учащихся

14

1

Формулирование выводов и предложений проектов

15-16

2

Оформление презентаций по проектам

17- 19

3

Защита проекта

20

1

Участие в конференции

Архитектурное наследие

21-22

2

Памятники архитектуры

23-24

2

Достопримечательности города

25

1

Царевококшайский Кремль: прошлое и настоящее

26

1

Микрорайоны города.

27

1

Уникальные и загадочные места Марий Эл

28

1

Краеведческая игра

Моя родословная

29

1

Родословное древо

30

1

История моей семьи

31

1

Семейные реликвии и традиции

32

Им гордится мой род

33-34

2

Защита проектов

35

1

Заключительное занятие

Подведение итогов, вручение грамот

Викторина «Знаешь ли ты свой город»