Проект "Родословная семьи Путриных"
проект по краеведению (7 класс) на тему

Матирко Вера Валентиновна

Проект выполнен учащейся 7 класса.

Цель: составить родословную семьи

Задачи:

- выяснить, что такое родословная, и как она составляется;

- собрать информацию о ближайших родственниках.

Этапы:

I. Изучение теоретического материала .

II. Сбор информации о родственниках.

III. Составление родословной, оформление генеалогических  карточек.

Ресурсы: книги, воспоминания  родственников, семейный альбом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Колосовский муниципальный район

БОУ «Крайчиковская СШ»

На конкурс «Корнями дерево сильно»

Возрастная группа:_14-15 лет_

Родословная семьи Путриных

              Автор:       Путрина Вероника,

                                                                   учащаяся 7 класса,  

                                                                   БОУ «Крайчиковская СШ»

                                               

                                               Руководитель: Матирко Вера Валентиновна,

                                                                         учитель истории и обществознания                      

                                                                         первой квалификационной            

                                                                         категории

2016 г.

Содержание:

Введение ………………………………………………………………..3

1. Как составить родословную ………………………………………4

2. Происхождение фамилии Путрин ……………………………......4

3. Прабабушка Елена Лазаревна ……………………………………5

Заключение …………………………………………………………….7

Литература и источники ……………………………………………...8

Введение

        Большинство людей имеют семью. Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нем тоже никто не проявляет заботы.

       Семья объединяет людей,  которые  являются друг другу кровными родственниками.

       Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, которое объединяет ее членов. Недаром в народных поговорках и пословицах говориться, как хорошо чувствует себя человек, когда у него в семье царят лад и дружба: «На что клад, коли в семье лад», «Любовь да совет – так и горя нет»,  «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Семья крепка ладом».

     Семьи бывают разные: полные и неполные, двухпоколенные и трехпоколенные.

      Мне захотелось побольше узнать о своей семье и составить родословную.

Цель: составить родословную моей семьи

Задачи:

- выяснить, что такое родословная, и как она составляется;

- собрать информацию о моих ближайших родственниках.

Этапы:

I. Изучение теоретического материала .

II. Сбор информации о моих родственниках.

III. Составление родословной, оформление генеалогических  карточек.

Ресурсы: книги, воспоминания моих родственников, семейный альбом.

1. Как составить родословную

       На первом этапе мы обратились книге Е.В. Саплиной «Путешествие в историю». Из нее узнали, что родословную можно составить в виде генеалогического дерева в виде таблицы или в виде схемы.

       На втором этапе я обратилась за помощью к своим родителя, дедушкам и бабушкам, к прабабушке Елене Лазаревне.  Они рассказали мне о моих предках. В семейном альбоме я нашла их фотографии.

       На третьем этапе мы приступили к заполнению родословной таблицы.  Таблицу удалось заполнить до пятого поколения. (Приложение №1)  Однако, в ней остались не заполненные графы, которые еще предстоит заполнить.  Затем я составила генеалогические карточки.  (Приложение №2) А еще мне захотелось  больше узнать о моих предках: где они жили, чем занимались, где работали. Прежде всего, мне стало интересно узнать происхождение моей фамилии. Я обратилась к интернет-источникам, и вот что нашла.

2. Происхождение фамилии Путрин

Версия №1

          Основой фамилии Путрин послужило мирское имя Путря. Фамилия Путрин образована от мирского имени, которое восходит к нарицательному «путра». В старину путрой (или путрей) называли кашу из ячменя, яровой пшеницы, гречихи или проса, заправленную солодом или квасом. Путру готовили на зимние посты: Рождественский и Великий. Таким образом, возможно, что именем Путря нарекли ребёнка, родившегося во время поста. Вообще имена, обозначавшие названия кушаний, были довольно распространены у восточных славян.

Версия №2

          Согласно другой,  в основе фамилии лежит прозвище Путря, которое ведет свое начало от украинского «путеря», что имеет значение «сила, мощь». В таком случае Путрей могли называть волевого или физически развитого человека. Со временем его дети получили фамилию Путрины.

3. Прабабушка Елена Лазаревна

            Большую ценность в создании родословной имеют воспоминания  родственников.  Среди всех моих  ныне живущих родственников самой старшей оказалась прабабушка Елена Лазаревна.  Она родилась в 1927 году. Её детство и ранняя юность пришлись на годы Великой Отечественной войны. Поэтому  мы решили взять у нее интервью, воспользовавшись анкетой «Дети войны». (Приложение №3)  Вот что она мне рассказала.

           Мадюдя Елена Лазаревна родилась 20 мая в 1927 году в с. Толбакуль.

В начале войны мне было 14 лет. Жила я тогда там – же, в Толбакуле.

Отца звали Жиров Лазарь Николаевич, мать Жирова Елизавета Трафимовна. Оба они работали в колхозе.

            В семье у нас было 7 человек детей: Сергей, Георгий, Василий, Пет, Матвей, Всеволод и я. До войны старшие братья Сергей, Матвей, Георгий и Петр работали в колхозе кто трактористом, кто комбайнером.

           О начале войны передали по радио. Всем стало страшно.

            Мы провожали на фронт четверых  старших братьев. Провожали и других односельчан. Все вокруг плакали.

            Писем с фронта у меня нет. Все письма и документы хранились у мамы в Толбакуле.  Но я помню, что братья писали часто.  Были письма с Украины из Винницы, из Одессы.

            Во время войны я училась в школе. Тетрадей не было. Писали мы тогда на клочках бумаги  тертой свеклой или сажей.

           Учебники были, но не у всех. У кого было, на что купить книгу, покупали, и читали по очереди.

             Есть было нечего, поэтому всегда были полуголодные. Ели молодую крапиву, щавель, медунки.

             С одеждой также было трудно. Летом ходили босиком. Носили  все, что было, и женскую, и мужскую одежду –  не различали.

            Школьная форма была холщёвая.

            Родители были на работе целый день, Мама варила еду, ездила на коне по полям и кормила рабочих, а отец работал на ферме. Поэтому  у меня было много обязанностей: сеяла муку, мыла пол, носила дрова, работала в огороде.  Пока родители были на работе, вся забота  о доме была на мне. После и сама стала работать в колхозе. Работала на вспашке.  Сколько вспашешь, столько, и дадут потом зерна.

           Дети и во время войны были детьми. Мы играли в разные игры: и в «Разлуку», и в мячики, окопы в снегу делали для пряток.

           Читали газеты и книги, но я сейчас уже не помню названий.

           Фашистов мы ненавидели.

           Об окончании войны узнали так. Были мы на посевной. Я сеяла на лошади. Приехал бригадир, крикнул:   «Распрягайтесь, война кончилась!»

Потом все пошли на митинг. У кого родные не вернулись с фронта, те плакали, а у кого вернулись – радовались, пели и плясали. После митинга пошли продолжать работать. До работы шли пешком 4 километра.

Интервью взято 02.05. 2016 года

Заключение

             В процессе написания работы я открыла для себя много интересного.  Теперь у меня есть  представление о том, как можно составить родословную, но самое главное, я многое узнал о своей семье.    

             Мне удалось узнать своих предков до пятого поколения. В настоящее время многих из них нет в живых. Отсюда и сложность сбора информации.  Чтобы узнать о других поколениях, устных воспоминаний недостаточно – необходимо обращаться в архив.

             Подводя итог, я пришла к выводу, подтверждающему мою гипотезу о том, что каждый человек, изучив соответствующую литературу и документы из семейного архива, может составить свою родословную.

             В перспективе  мне бы хотелось продолжить родословную  до шестого поколения.

      Если кто-то решит заняться составлением родословной, то его ждут интересные открытия.

Литература:

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 5 класс, - М., 2013 г.

2. Саплина Е.В., Саплин А.И. Путешествие в историю. – М., 1995г.

Источники:

Воспоминания:

3. Мадюдя Е.Л.

4. Марченко Н.И.

5. Путрина А.Н.

6. Путриной М.В.

7. Путрина Н.Ф.



Предварительный просмотр:

Жиров Николай Трофимович

Жирова Аграфена

Прапрадед  Путрин

Савелий

Прапрабабушка  Путрина

Анастасия

Прапрадед Козлов Леонтий

Прапрабабушка Козлова Екатерина

Прапрадед   Мадюдя Дмитрий Антонович

Прапрабабушка  Мадюдя

Мария Алексеевна

Прапрадед  Жиров Лазарь Николаевич (1888-……..)

Прапрабабушка Жирова Елизавета Трофимовна

Прапрадед Марченко Михаил

Прапрабабушка

Прапрадед Контов  Иван

Прапрабабушка

Прапрадед Саньков

Борис

Прапрабабушка

Марина

Прапрадед  

Прапрабабушка

Анна

Прадед  Путрин

Федор Савельевич

(1902 -……..)

Прабабушка

Путрина

Таисья Леонтьевна

(урожд. Козлова)

(1903-…….)

Прадед  Мадюдя

Иван Дмириевич

Прабабушка

Мадюдя Елена

Лазаревна

(урожд. Жирова)

1929 г.

Прадед

Марченко

Иван Михайлович

Прабабушка

Марченко

Елена Ивановна

(урожд. Контова)

Прадед

Саньков

Иван Борисович

Прабабушка  

Санькова

Александра

Артемьевна

Дед  Путрин Николай Федорович

1946 г.

Бабушка Путрина Валентина

Ивановна (урожд. Мадюдя) 1952 г.

Дед Марченко Виктор Иванович 1948г.

Бабушка Марченко Нина Ивановна

(урожд. Санькова) 1954 г.

Папа Путрин Александр Николаевич 1973г.

Мама Путрина Маргарита Викторовна (урожд.  Марченко)  1974 г.                              

Путрина Вераника Александровна

Приложение №1          Родословная семьи Путриных



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Генеалогическая карточка

  1. Путрина (Марченко)
  2. Маргарита Викторовна
  3. 1974.11.19; с. Толбакуль
  4. --------
  5. Русская
  6. Марченко Виктор Иванович
  7. Марченко Нина Ивановна
  8. Д. Плахино. Ул. Сибирёвка, дом 3. С 1995 года
  9. Галина 1981. 11. 07, Анна 1990.29. 09, Елена 1976.08.10
  10.  Среднее специальное. СПТУ -72. Продавец.
  11.  Д. Плахино. ИП Кизилова
  12.  Не участвовала
  13.  Не имеет
  14. Путрин Александр Николаевич
  15. Путрина Вероника Александровна; 2002.05.27
  16.  Христианская вера
  17.  Сад, огород.
  18.  Воспоминания
  19.  16.03.2016

Генеалогическая карточка

  1. Путрин
  2. Александр Николаевич
  3. 1973.05.29; с. Крайчиково
  4. ---------
  5. Русский
  6. Путрин Николай Фёдорович
  7. Путрина Валентина Ивановна
  8. Д. Плахино. Ул. Сибирёвка,  дом 3; с1995г.
  9. Ольга (умерла)
  10.  Среднее специальное, СПТУ- 25, ДОСААФ. Тракторист, шофёр, слесарь, механик 3 разряда.
  11.  ТСЖ Крайчиковская. Слесарь.
  12.  Не участвовал.
  13.  Не имеет
  14.  Путрина Маргарита Викторовна
  15. Путрина Вероника Александровна  27.05.2002
  16.  Христианская вера.
  17. Рыбалка,
  18.  Воспоминания
  19.  14.03.2016

Генеалогическая карточка

  1. Марченко
  2. Виктор Иванович
  3. 1948.14.10. д. Золка
  4. ------------
  5. Русский
  6. Марченко Иван Михайлович
  7. Марченко Елена Ивановна
  8. Д. Талбакуль. Ул. Российская,  дом 41.  1979
  9. Андрей 1938,
  10.  Н/Среднее. Тракторист
  11.  Пенсионер
  12.  Не участвовал.
  13.  Не имеет
  14. Марченко Нина Ивановна
  15. Путрина Маргарита Викторовна 1974.11.19; Свиридова Елена Викторовна1976.08.10; Марченко Анна Викторовна1990.29. 09; Терекова Галина Викторовна 1981. 11. 07
  16.  Христианская вера
  17.  Чтение книг, газет,
  18.  Воспоминания
  19.  17.03.2016

Генеалогическая карточка

  1. Марченко (Санькова)
  2. Нина Ивановна
  3. 1954.07.03. с. Кутырлы
  4. -----------------
  5. Русская
  6. Саньков Иван Борисович
  7. Санькова Александра Артемьевна (умерла в 2000г)
  8. Д. Талбакуль. Ул. Российская, дом 41. С1979
  9. Галина (умерла)
  10.  Н/Среднее. Доярка.
  11.  Пенсионерка.
  12.  Не участвовала
  13.  Не имеет.
  14. Марченко Виктор Иванович
  15. Путрина Маргарита Викторовна 1974.11.19; Свиридова Елена Викторовна;1976.08.10 Марченко Анна Викторовна1990.29. 09; Терихова Галина Викторовна 1981. 11. 07
  16.  Христианская вера
  17.  Вязание, чтение книг, садоводство.
  18. Воспоминания
  19.  25 марта 2016.

Генеалогическая карточка

  1. Путрин
  2. Николай Фёдорович
  3. 1946.12.12. с. Крайчиково
  4. ---------------
  5. Русский
  6. Путрин Федор Савельевич
  7. Путрина Таисия  Леонтьевна
  8. С. Крайчиково. Ул. Центральная,  дом…
  9. Антонина …, Валентина…, Евдокия…, Василий…, Александра (умерла), Георгий (умер), Мария (умерла)
  10.  Н/Среднее. Тракторист.
  11.  Пенсионер
  12.  Не участвовал.
  13.  Не имеет
  14. Путрина Валентина Ивановна (первый брак),  Путрина Екатерина Денисовна (второй брак)
  15. Путрин Александр Николаевич 1973.05.29; Путрина Ольга Николаевна (1975- 2013 гг.)
  16.  Христианская вера
  17.  Рыбалка, разгадывание кроссвордов.
  18.  Воспоминания
  19.  27 марта 2016 год.

Генеалогическая карточка

  1. Путрина (Мадюдя)
  2. Валентина Ивановна
  3. 01.11.1955. д. Плахино
  4. ------------
  5. Русская
  6. Мадюдя Иван Дмитриевич
  7. Мадюдя Елена Лазаревна
  8. Г. Тара. Ул. Транспортная, дом 15. С 1988 г.
  9. Лидия 25.12.1960г., Надежда, Василий.
  10.  Н/Средне . Продавец
  11.  Пенсионерка
  12.  Не участвовала.
  13.  Не имеет
  14.  Путрин Николай Фёдорович (разведены)
  15. Путрин Александр Николаевич 29.05.1973. Путрина Ольга Николаевна (1975-2013гг.)
  16.  Христианская вера
  17. Вязание, грибы, ягоды
  18.  воспоминания
  19.  27 марта 2016 год.



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Анкета-опрос «Дети войны»

  1. Ф,И,О,
  2. Год рождения
  3. Место рождения
  4. Дата, когда взято интервью
  5. Сколько лет было в начале войны?
  6. Где жил?
  7. Родители (Ф.И.О., род занятий)
  8. Семья (братья, сестры – сколько лет, чем занимались)
  9. От кого узнал о начале войны. Какой была реакция окружающих?
  10. Кого из семьи провожали на фронт, как это было?
  11. Письма с фронта.
  12. Как учились во время войны (на чем писали, чем писали, были ли учебники)?
  13. Как питались во время войны?
  14. Как одевались?
  15. Какие обязанности были у вас в семь?
  16. Играли ли дети во время войны, во что?
  17. Читали ли книги? Какие?
  18. Какие чувства испытывали к фашистам?
  19. Как узнали о Победе? Какими были ваши чувства? Эмоции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...