Контрольно-измерительные материалы к модулю "Духовное краеведение Коми края"
тест по краеведению (5, 6 класс) на тему

Петухова Наталья Валерьевна

Контрольно-измерительные материалы к модулю "Духовное краеведение Коми края" содержат спецификацию, ключи и тестовый материал по всем темам модуля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_1-2.docx364.77 КБ
Файл testy_3-4.docx760.69 КБ
Файл testy_5-6.docx667.18 КБ
Файл testy_7-8.docx255.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ  МАТЕРИАЛОВ

к курсу «Духовное краеведение Коми края»

Разработала:

учитель истории и обществознания

 МБОУ «СОШ» пст.Визиндор

Петухова Наталья Валерьевна

Спецификация

промежуточной (проверочной)  работы для  обучающихся 5 класса по курсу «Духовное краеведение Коми края»

1.Назначение КИМ.          

Контрольные измерительные материалы предназначены для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по курсу «Духовное краеведение Коми края». Результаты тестирования используются для определения уровня знаний обучающихся по итогам изучения отдельных тем курса ОДНКНР.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Каждый тест состоит из заданий базового  и повышенного уровня сложности.

Тест позволит измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений по итогам по итогам изучения курса.

3. Структура КИМ – тест.

В тесты включено 8 заданий. Все вопросы и задания разделены на 3 блока по типу заданий: 1 блок (А) содержит 5 заданий с выбором ответа  (задания А1 - А5); 2 блок (Б) содержит 2 задания на выбор объекта и соотнесение информации (задания Б1, Б2); 3 блок (С)  содержит 1 задание  с развернутым ответом.

4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Характеристика структуры и содержания работа.

Работа состоит из трех частей:

-часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответа  базового уровня сложности;

-часть 2 содержит 2  задания с выбором ответа повышенного уровня сложности;

-часть 3 содержит 1  задание, при выполнении которого необходимо записать развернутый ответ.

Распределение заданий по частям работы:

Часть работы

Число заданий

Максимальныйбалл

Тип заданий

1

часть 1

5

5

5 заданий с выбором ответа базового уровня сложности

2

часть 2

2

4

2 задания с выбором ответа  повышенного уровня сложности

3

часть 3

1

3

1 задание высокого уровня сложности с развернутым ответом

Итого

8

12

Содержание

Проверяемые умения

Номера заданий

Соответствует программе учебного курса и предметному содержанию конкретного урока.

овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений)

Б1, Б2, С1

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях духовных традиций России

А1-А5, Б2

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

Б1,Б2, С1

знание  изучаемых терминов и понятий

А1- А5, Б2

5. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Номера заданий

Базовый

5

А1-А5

Повышенный

2

Б1-Б2

Высокий

1

С1

Итого:

8

6. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение проверочной работы  отводится  до 15 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование: не требуется.

8. Условия проведения.

Проверочная работа в виде теста выполняется непосредственно в бланке с текстами заданий или на рабочих листах.

В заданиях с выбором ответа ученик отмечает (записывает номер) тот ответ, который считает верным.

В заданиях на соотнесение, в которых устанавливается соответствие между рассматриваемыми объектами,  для каждой цифры подбирает соответствующую букву.

В заданиях с развернутым ответом ученик выражает личное мнение в виде законченного высказывания и аргументирует его.

 Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.

 По усмотрению учителя учащимся может быть предложено выполнение только 1 (А) и 2 (Б) частей работы. Часть 3 (С) может быть предложена в качестве итогового вопроса урока или домашнего задания.

Оценивание работы представлено в таблице:

Часть работы

Критерии оценивания

1 (А)

При указании цифры правильного ответа – 1 балл.

Если указано 2 и более цифры, одна из которых является правильной, ИЛИ указана неверная цифра – 0 баллов.

2 (Б)

При оценивании задания применяется дихотомическая система. При указании правильной последовательности букв / цифр – 2 балла.

В случае, если ответ состоит из одной буквы/ цифры и она указана правильно, – 2 балла.

Наличие одной ошибки в последовательности – 1 балл.

Более двух ошибок – 0 баллов.

3 (С)

Свободный ответ на вопрос оценивается учителем в диапазоне от 1 до 3 баллов в зависимости от четкости аргументации и изложения собственной позиции учащегося.

Если в задании требуется указание 3 аргументов, фактов, причин и т.п. – каждая верно указанная позиция оценивается в 1 балл.

Если в задании требуется указание 2 аргументов – каждая верно указанная позиция оценивается в 1,5 балла.

За выполнение проверочной работы оценки не выставляются, набранные баллы переводятся в соответствующий уровень. Переводная шкала приведена в таблице.

Переводная шкала (при выполнении 3 частей работы)

Количество набранных баллов в тесте

Уровень

10-12  

Высокий уровень

7-9

Повышенный уровень

4-6

Базовый уровень

                        Менее 4

Ниже базового

Переводная шкала (при выполнении 2 частей работы)

Количество набранных баллов в тесте

Уровень

8-9  

Высокий уровень

6-7

Повышенный уровень

4-5

Базовый уровень

                        Менее 4

Ниже базового

Ключи к тестам.

Часть А и Б.

№ варианта

Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

Б1

Б2

1

3

3

2

1

2

1245

2

2

1

2

1

3

2

3

234

3

1

3

3

2

1

ГАБВ

125

4

2

1

1

3

3

3

4

5

3

2

3

1

3

3

14

6

3

1

3

1

2

1

4

7

2

1

3

2

1

3142

124

8

2

1

2

2

3

ВАГБ

2

Контрольно-измерительные материалы для проверочной  работы для обучающихся 5 класса по курсу «Духовное краеведение Коми края».

Тест № 13. «Святитель Стефан Пермский».

А1.В каком городе родился будущий Стефан Пермский? 1) Москва  2) Ростов  3) Великий Устюг.

А2. Родителей Стефана Пермского звал: 1)Кирилл и Мария 2)Петр и Феврония  3) Симеон и Мария.

А3. В каком городе Стефан принял монашество и работал над составлением зырянской азбуки? 1) Москва  2) Ростов  3) Великий Устюг.

А4. Центром православия в Коми крае при Стефане Пермском стало село 1) Усть-Вымь  2) Вотча 3) Гам.

А5. Главным противником Стефана Пермского в Коми земле был: 1)Яг-морт  2)Пам- сотник  3) Пера-богатырь.

Б1. Среди перечисленных имен укажите современников Стефана Пермского. 1)Александр Пересвет  2)Дмитрий Донской  3)Александр Невский 4)Сергий Радонежский 5) Мамай 6) Батый.

Б2. Выберите иллюстрацию, на которой изображены буквы азбуки Стефана Пермского и запишите ее номер.

1

2

3

phoenician-alphabet

anbur15

original

С1. Приведите любые 3 доказательства того, что Стефан Пермский был незаурядной личностью, необычным человеком.

Тест № 2. «Три святителя. Усть-Вымские чудотворцы».

А1. В каком порядке возглавляли Пермскую епархию трое святителей? 1)Герасим, Питирим, Иона  2)Питирим, Герасим, Иона  3)Иона, Питирим, Герасим.

А2. Как звали противника епископов Пермских, вождя вогулов, нападавших на Коми край? 1) Пам-сотник  2) Асыка  3) Батый.

А3. Кто из святителей принял мученическую смерть от рук своего слуги-вогула? 1)Герасим  2)Питирим  3)Иона.

А4. Где покоятся мощи святителей Великопермских? 1) в Сыктывкаре 2)в Перми 3) в Усть-Выми.

А5. Служение епископов Пермских пришлось на период: 1) XII- XIVвв. 2)XIV- XVвв. 3)XV- XVIвв.

Б1. Выбери икону «Святители Герасим, Питирим и Иона, Великопермские и Усть-Вымские» и укажи ее номер.

i?id=80744d7fbaf4fee510a510ddf11372e0-l&n=13

2312362

0qmO7IC8Des-%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C

1

2

3

 

Б2. Какими чертами характера обладали святители Великопермские? Выберите подходящие черты характера из списка и укажите их номера: 1) тщеславие 2) мужество 3)доброта  4) упорство 5) упрямство 6)себялюбие.

С1. С какими трудностями пришлось столкнуться святителям Великопермским? Запишите любые 3.



Предварительный просмотр:

Тест № 3. «Святые ХХ века».

А1. Какое событие произошло в России в 1917 году? 1)в стране произошла революция, изменилась власть  2)началась война  3)было закончено строительство железной дороги на Дальний Восток.

А2. Кого называют новомучениками? 1)всех православных святых  2)пострадавших за веру во времена Римской империи  3)православное духовенство и верующих, совершивших подвиг веры в ХХ веке, в годы советской власти.

А3. Что заставляло большевиков (новых правителей России) расправляться со священниками и верующими? 1) зависть 2)непонимание их идей  3) страх и ненависть.

А4. Какой год стал роковым для большинства священников Коми края?  1)1917г. 2)1937 г. 3)1941 г.

А5. Сколько новомучеников являются святыми заступниками Коми земли? 1)17  2)23  3)4.

Б1. Соотнеси икону и ее название.

1. «Святой преподобный Стефан Пермский»

svtli-permskie А.

2. «Святители Великопермские»

%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 Б.

3. «Новомученики и исповедники Российские в земле Коми просиявшие»

p1ar0f9ven1imt1thm1id711pltv63 В.

4. «Святители Герасим, Питирим и Иона, Великопермские и Усть-Вымские»

171  Г.

Б2. Выберите из списка имена новомучеников Коми края и укажите их номера. 1) монахиня Елисавета (Ярыгина)  2)Евфимий Кочев 3) Иоанн Кронштадтский  4)Стефан Пермский  5) Стефан Ермолин.

С1. Как вы понимаете выражение «подвиг веры»?

Тест №4. «Образ Усть-Сысольска».

1. Первая деревянная церковь будущего Усть – Сысольска называлась: 1)Троицкая

 2) Георгиевская  3) Преображенская.

2. Усть-Сысольск стал городом в: 1)1780 г. 2)1790 г. 3)1880 г.

3. Центральная площадь Усть-Сысольска называлась: 1)Стефановская  2)Покровская  3)Красная.

4. Наиболее знаменитые купцы Коми края, при которых Усть-Сысольск стал городом: 1)Дербенёвы   2)Кузьбожевы  3)Сухановы.

5. Представитель императорской династии Романовых, посетивший Коми край: 1)император Александр III  2)Великий Князь Павел Александрович  3)Великий Князь Сергей Александрович.

Б1. Выбери среди фотографий изображение Стефановского собора Усть-Сысольска и запиши номер.

1

2

3

4

bc6a43be0ca5b0ba0ae17c2dc09b0c9b_RSZ_690

-%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80

photo_124_1

2039902

Б2. Выбери изображение старинного герба Усть-Сысольска и запиши его номер.

1

2

3

4

42d07102fd89f267e15ae2c586c08bda

584facb46db2e1481616564

37527ef61819128964e786c29c639018

mediapreview?Key=%D0%A1%D1%8B%D0%BA%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D1%80%20(%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%20%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%A1%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0)&Width=654&Height=654

С1. Назовите любые 2 факта, подтверждающие, что Усть-Сысольск действительно  был «столицей зырянского края».



Предварительный просмотр:

Тест № 5. «Таежная пустынька».

А1. В каком веке был основан Ульяновский монастырь?  1) XII в. 2) XIIIв. 3) XIVв.

 А2. На какой реке находится монастырь? 1) Сысола  2)Вычегда  3)Вымь.

А3. Какой священник возродил монастырь в XVII в.? 1) Филипп  2) Матфей 3)Филарет.

А4. Из какого монастыря прибыли монахи, возродившие обитель в  XIX в.? 1) из Соловецкого 2) из Кирилло-Белозерского 3)из Новоиерусалимского.

А5. Основные занятия монахов: 1) чтение и молитва  2)размышления и прогулки 3) молитва и труд.

Б1. Выбери изображение Ульяновского монастыря в XIX в. и укажи его номер.

b-00020

0_90e24_6b2ada8e_XXXL

002

1

2

3

 

Б2. Прочитайте правила поведения в монастыре выберите лишние. 1. Разрешается  включать громкую музыку;  2. Запрещается разговаривать по мобильному телефону;  3. Запрещается шуметь и кричать на территории монастыря; 4. Все посетители должны быть в головных уборах; 5. Одежда должна быть скромной.

С1. Как вы понимаете фразу А.С.Пушкина «Мы обязаны монахам нашей историею, следственно и просвещением»?

Тест № 6. «Святыни Коми края».

А1. В каком веке написана икона “Зырянская Троица»? 1) XII в. 2) XIIIв. 3) XIVв.

А2. Кто, по преданию, является автором иконы «Зырянская Троица»? 1) Стефан Пермский 2) Андрей Рублев 3) Дионисий

А3.В каком веке был основан Кылтовский Крестовоздвижениский монастырь? 1) XIVв.

 2) XIVв.   3) XIХв.

А4. Имя первой настоятельницы монастыря. 1) Филарета 2) Мария  3)Иулиания.

А5.В чудотворном кресте монастыря находится святыня: 1)частица мощей Николая Чудотворца  2) фрагмент древа креста с Голгофы 3) необычная икона.

Б1. Выбери изображение иконы «Зырянская Троица» и укажи его номер.

troica

d182d180d0bed0b8d186d0b01

1385256181-sv

1

2

3

 

Б2. Монахини Кылтовского монастыря занимались множеством ремесел и дел. Выберите из списка лишнее занятие: 1) золотошвейное искусство, 2) деревообработка, 3) изготовление ковров,  4) варка соли,  5) гончарное ремесло.

С1. Запишите любое отличие иконы «Зырянская Троица» от «Троицы» Андрея Рублева.



Предварительный просмотр:

Тест № 7. «Духовные традиции в Коми земле: Стефановский крестный ход».

1. Крестный ход – это 1)любое шествие, в котором участвуют православные,  2)торжественное шествие из одного храма в другой, вокруг храма или к какому-то памятному месту с большим запрестольным или выносным крестом  3)поход крестоносцев на Восток.

2. Протяженность Стефановского крестного хода: 1) 60 км,  2) 100 км, 3)160 км.

3. Участники крестного хода называются: 1) странники  2) путники 3)паломники.

4. Святой источник в селе Лозым назван в честь 1) Стефана Пермского  2)Николая Чудотворца  3)Георгия Победоносца.

5. Стефановский крестный ход проводится 1) в мае 2) в июне 3)в августе.

Б1. Восстановите правильную последовательность населенных пунктов, через которые идут верующие во время Стефановского крестного хода: 1)Лозым  2)Ыб  3)Сыктывкар 4) Пажга.

Б2. Люди участвуют в крестных ходах по разным причинам. Выберите из списка лишние причины и укажите их номера: 1)чтобы поупражняться в спортивной ходьбе  2)чтобы загадать желание, которое в конце пути исполнится   3)чтобы пройти с молитвами и трудностями определенный путь, побывать в «подвижном храме»  4) испытать себя в экстремальных условиях.

С1. Запишите любые 3 трудности, с которыми встречаются участники крестного хода.

Тест № 8. «Загадки бабушкиного сундука».

А1. Женская и мужская одежда из домотканого холста, украшенная вышивкой: 1)тулуп,  2) рубаха, 3)сорочка.

А2. Народная женская одежда в виде платья без рукавов: 1)сарафан  2)тулуп  3)сорочка.

А3. Мужскую рубаху называли косовороткой, потому что: 1)ворот делали из ткани в косую полоску;  2)разрез для ворота делался не по центру, а сбоку; 3) мужчины не стремились к красоте, поэтому для них рубахи шили как придётся, вкривь и вкось.

А4. Мальчики обсуждали тему о семейных реликвиях. Петя сказал, что семейная реликвия – это непременно очень ценная и дорогая вещь, которую в случае необходимости можно выгодно продать, например, драгоценности. Ваня возразил, что семейной реликвией может быть любая вещь, которая сохраняется в данной семье и напоминает об истории рода. Юра просто сообщил, что для него семейной реликвией является новый и очень дорогой мобильный телефон, потому что без него он не представляет себе жизни, и для покупки этого телефона пришлось потрудиться всей семье. Кто, по-твоему, прав в данном споре? 1) Петя 2) Ваня  3)Юра.

А5. О чем может рассказать такая семейная реликвия, как грамота прадеда за отличную работу: 1)что раньше были грамоты  2) что во времена прадеда уже умели писать  3)где и как трудился прадед.

Б1. Соотнеси народную загадку о предметах труда и ответ на нее.

Загадка

Ответ

1. Конь – стальной, хвост – льняной.

А. Веретено.

2. Чем больше бегает свинка, тем толще спинка.

Б. Топор.

3. Деревянные ноги на лето убирают, на зиму достают.

В. Иголка с ниткой.

4. Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется.

Г. Ткацкий стан.

Б2. Выберите из рисунков изображение коми народного орнамента и запишите его номер.

1

2

3

4

1243515129_5a

20120918-komi-ornament

Siberian_ornament%20JG-420x223

68abaaaf5244

С1. Объясни смысл народной пословицы «Какова пряха, такова у неё и рубаха».

Ссылки на Интернет- ресурсы (использованные иллюстрации).

  1. http://cp14.nevsepic.com.ua/208/20717/1385256181-sv.troitsa-xvi-v-ssha-massachutets-klinton-muzey-russkih-ikon.jpg
  2. https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/7/3/0/160315211810730832ce0c8d94e4cc9a6fd342571576.jpeg
  3. http://pokrov.pro/wp-content/uploads/2016/12/troica.jpg
  4. http://www.11rus.ru/files/20120918-komi-ornament.jpg
  5. http://pixelbrush.iph.su/uploads/posts/2009-05/1243515129_5a.jpg
  6. http://www.ornaments.com.ua/wp-content/uploads/2014/06/Siberian_ornament%20JG-420x223.png
  7. http://s020.radikal.ru/i713/1510/84/68abaaaf5244.jpg
  8. http://www.virtualrm.spb.ru/files/images/-Стефановский%20кафедральный%20собор.jpg
  9. http://oldsyktyvkar.ru/new/wp-content/uploads/photo_124_1.jpg
  10. http://www.www.m.yucolors.com/upload/blogs/bc/6a/bc6a43be0ca5b0ba0ae17c2dc09b0c9b_RSZ_690.jpeg
  11. http://img-2007-04.photosight.ru/17/2039902.jpg
  12. https://f1.ds-russia.ru/u_dirs/134/134383/42d07102fd89f267e15ae2c586c08bda.png
  13. http://megabook.ru/stream/mediapreview?Key=Сыктывкар%20(герб%20Усть-Сысольска)&Width=654&Height=654
  14. http://duma.nov.ru/data/projects/584facb46db2e1481616564.4493.jpg
  15. http://ruy.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/iblock/375/410_500_1/37527ef61819128964e786c29c639018.jpg?142648964557805
  16. http://petr-icons.ru/icon/171.jpg
  17. http://www.stsl.ru/news/2017_god/2017-02/p1ar0f9ven1imt1thm1id711pltv63.png
  18. http://blog.bnkomi.ru/content/post/28725/икона.jpg
  19. http://armih.ru/int/SEMINAR/121027-Perm/svtli-permskie.jpg
  20. http://static.panoramio.com/photos/large/70093064.jpg
  21. http://img.travel.ru/images2/2007/09/object115547/012.jpg
  22. http://www.kolomnochka.ru/local/images/kolomnalife/xram_jpg_1321602256.jpg
  23. http://www.kartinki24.ru/uploads/gallery/main/352/kartinki24_city_0019.jpg
  24. http://api.ning.com/files/NJQgc1RKcxjeZ2gtq8AIhb4NedvUxGk-VHqByYsZr*0JHfczK10Ajn4I8mqml9YOQBKmgMfFCfWvBCSwgIPreUKj*jlMVYLg/anbur15.png
  25. http://2.bp.blogspot.com/-4hmb1gEmdps/T1odA9Qiz2I/AAAAAAAAAHg/awEuKBDiyd4/s1600/phoenician-alphabet.jpg
  26. http://mtdata.ru/u3/photoB5FA/20170205875-0/original.jpeg
  27. http://www.n-jerusalem.ru/data/913/586/1234/b-00020.jpg
  28. http://img-fotki.yandex.ru/get/5601/1771339.14f/0_90e24_6b2ada8e_XXXL.jpg
  29. http://www.typikon.ru/htm/monastery/002.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по краеведению - кроссворд «История Саратовского края в лицах»

В последнее время возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением, в соответствии с Законом РФ «Об образов...

презентации к курсу "Духовное краеведение Коми края" (модуль ОДНКНР)

Данные презентации разработаны для модуля "Духовное краеведение Коми края", который можно вести в рамках предметной области "ОДНКНР"....

Духовное краеведение Коми края.

Пособие и приложения к курсу....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету "Коми язык",5 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпромежуточной аттестации по учебному предмету "Коми язык", 5 класс...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету "Коми язык",7 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпромежуточной аттестации по учебному предмету ____________________________Коми язык 7 класс________________________________...