Узелки на память. Нравственные уроки рассказов Сергея Горбачёва. Сборник «Ни за что».
презентация к уроку по краеведению (5 класс)

Пупышева Людмила Николаевна

Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gorbachev_s.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Пупышева Л.Н. МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова Литература Вятского края 5 класс

Слайд 2

Узелки на память (Нравственные уроки рассказов Сергея Горбачёва. Сборник «Ни за что».

Слайд 3

1)через вторичное прочтение и осмысление подвести учащихся к пониманию замысла автора; 2)продолжить формирование аналитической компетенции читателя; 3)воспитывать ценностные ориентации: уметь оценивать окружающую обстановку, выходить из трудных жизненных ситуаций.

Слайд 4

- Какие чувства вы переживали? - Как передаёт автор атмосферу праздника? - Что испытывает герой? - Что же вдруг происходит? - Почему мальчик не сходит с дистанции? - Какой первый узелок мы можем завязать?

Слайд 5

- В каком рассказе ещё мальчик проявляет волю к победе? - Как вы думаете, какая победа для него была труднее? Вторая. Почему? (боролся с чемпионом, всегда ему проигрывал). - Что заставило героя изменить ситуацию поединка? - Как вы поняли слова «всё никогда не бывает»? - Ничто никогда не всё, если (закончите предложение)… веришь в себя. -Какой следующий узелок?

Слайд 6

Сейчас очень мало осталось ветеранов Отечественной войны. - Поднимите руки, кому довелось общаться с ними. - Какие чувства они у вас вызывали? - Почему смутился Петрович из рассказа «Ни за что», когда мальчик спросил, за что ему орден дали. (стыдно за то, что остался живой и получил награду; считает, что воевал как все). -Какой третий узелок можно завязать?

Слайд 7

- Любите ли вы одеться? Всегда ли ваши желания совпадают с возможностями? Конечно, нет. Как выходят из подобной ситуации дедушка и внук? - Почему мальчик был собою доволен, хотя «наутро болело всё!»? - Чему научила мальчика история с ботинками? -Какой следующий узелок мы завяжем?

Слайд 8

Итак, какие нравственные качества могут помочь нам в трудную минуту?

Слайд 9

- Что объединяет эти рассказы? Как раскрывается этот образ? Образ мальчика создаёт автор. - Как связаны герой и автор? - А есть ли вятские слова? - Зачем вводит их автор?

Слайд 10

Горбачев С.Ю. Ни за что. – Киров, 2008. – 29 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственные уроки рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского"

Конспект урока литературы для 6 класса. В основе урока - эвристическая беседа с учащимися с опорой на индивидуальные задания: клип, презентации, ответы на проблемные вопросы, иллюстрации....

«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)

Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Тема урока: "Нравственные уроки  рассказа"...

Нравственные уроки рассказа "Старый гений"

Урок посвящен рассказу "Старый гений" Лескова. На уроке присутсвуют разные методы:  - объяснительно-иллюстративные ( слово учителя, чтение теоретического материала учебника), - эвристические...

Открытый урок по теме: В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки рассказа.

Урок по произведению В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»...

Нравственные уроки рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского"

План-конспект к уроку литературы в 7 классе на тему "Нравственные уроки рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского". Состоит из презентации, дополнительных материалов и непосредственно конспекта урок...