"История нашей рощи" - материал из краеведческого уголка
статья по краеведению

Валентина Илларионовна Тишина

" История нашей рощи" - это материал из краеведческого уголка МКОУ " 2 Воробьевская основная общеобразовательная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_nashey_roshchi.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

История нашей рощи.

Дорогая память.

2 Воробьевка – рядовая русская деревня. Разбежались домишки на четыре маленькие деревеньки, словно в жаркий день пришли напиться воды к реке, да так и остались. Речек у нас три. Маленькая Моркость еле видна из-за веток лозы и ракит. Снова сильно обмелела за последние годы, Тускарь держится молодцом.

Нет в нашей деревне достопримечательностей, никто из поэтов и композиторов не родился тут, не заезжал проездом полководец или видный спортсмен. Хотя нет, достопримечательность появилась и у нас. Сами сделали. Это отличная роща возле школы. Взметнулись к солнцу белоствольные русские красавицы – русские берёзы, возмужали тополя, и, словно изгородь, окружила рощу акация.

Этот тенистый уголок хорош в любое время года. И, когда дорожки устланы золотыми червонцами-листьями, а каждое утро невидимый художник демонстрирует свою работу по росписи деревьев, явно симпатизируя желтой краске. Весной выстреливают почки зелёными листочками, с вечера и до утра заливаются соловьи, снимающие здесь на лето квартиры. Кому-то отсчитывает года кукушка. Сквозь крону деревьев виднеется голубое небо. Зимой иней украшает деревья, словно готовя их к новогоднему празднику.

Роща эта не простая. Она посажена выпускниками школы.

Война пронеслась ураганом по нашей земле. Унесла миллионы человеческих жизней, почти в каждую семью доставила безжалостные листочки: «ранен.., пропал без вести..,погиб».

Война изуродовала природу. Там, где волновались под ветром пшеница, появились раны: окопы, землянки и воронки от бомб.

Был во 2 Воробьевке сад. Гнулись ветки от антоновок и груш. Война слизнула этот сад. Деревья погибали, как люди, от разрыва бомб и снарядов, вырубали их немцы на топливо или просто так в бессильной ярости.

Деревня уцелела. Но стала она голой и неприветливой, как после бури. Хатёнки без штор из деревьев казались еще более убогими.

Весной 1947 года директор школы А.Ф. Фалеева на педсовете предложила посадить возле школы на память каждому выпускнику по деревцу. Но как отнесутся к этому ученики? До деревьев ли им сейчас. Сразу же после одного бедствия на наши края навалилось другое – засуха. С тоской и надеждой поглядывали сельчане на тучки, синеющие вдали. Но они уходили, даже не поплакав над выжженной землей. Сухой, горячий ветер обжигал дыхание. Трескалась земля. И просила пить…

Голод. От постоянного желания есть уже не тошнило и не сосало под ложечкой, было какое-то безразличие. Кончились обычные ребячьи игры, редко стал слышаться смех. Ребята в школу приходили и тяжело дышали от усталости. Поддержат ли они предложение своего директора?

Учительница русского языка Д.Г. Паршина – секретарь комсомольской организации школы (в комсомоле было немного семиклассников, которым перевалило за четырнадцать, поэтому они входили в организацию учительскую) собрала собрание. Тревога оказалась напрасной. Ребятишки с восторгом приняли предложение.

Жители Никулино, Кузьминки и 2 Воробьевки с той поры видели ребятишек не только с сумками, но и лопатами или вёдрами, или с деревцами, которые ученики бережно несли в школу.

После занятий оживала площадка возле школы, копошились там ребятишки. И стало вроде веселее. Чаще слышался смех. После уроков, наскоро перекусив, ребята убегали с лопатой в лес. Толик Гусельников и Юрик Фалеев, Стасик и Володя Винниковы, Иван и Маша Воробьёвы, сестры Каменевы и много Воробьёвых, Горяиновых и Никулиных посадили по несколько деревцев. К делу приобщались и не только выпускники. Пяти-шести и даже четвероклассники, гордые за доверие, тоже копошились на участке.

После уроков вдруг возникла людская цепочка от школы до колодца (метров пятьсот), и бегали ведра с водой, словно спринтеры.

А на переменах спешили ученики к своим деревьям и ревниво смотрели, как оно, не появились ли листочки. Искренне огорчались, если деревце засыхало.

Весна сорок седьмого выдалась дождливая и погожая одновременно. Радовались люди. Будет урожай. А многие, глядя на учеников, посадили и у себя перед домом акацию и сирень, березки.

Шли годы. Зарубцевались раны, нанесенные войной. Уходили из школы новые выпускники, вставала на ноги рощица, трепетали на ветру листочки. Появилась тень от деревцев. В зелень спряталась и деревня. Да и сама деревня менялась на глазах. Соломенные крыши уступали место железным и черепичным. Хаты сменялись настоящими домами. Загорались голубыми огнями телевизоры.

И прилетают птицы как домой. Приезжают люди в отпуск. И обязательно приходят в рощу. Как на свидание с детством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для классного уголка

примерные направления...

Материал для кл.уголка Основные правила безопасности

Материал для кл.уголка "Основные правила безопасности"...

материал для классного уголка

содержит образцы оформления классного уголка...

Материал для классного уголка

Материал можно использовать для классного уголка и для воспитательного плана классного руководителя....

Школьная краеведческая конференция "История нашей школы"

Материал собран учащимися 5В и 11А класса для создания стенда "Наши выпускники - золотые медалисты"...

Материал для классного уголка "История города Заводоуковска"

Данный материал может быть использован классными руководителями для оформления классного уголка, информационных стендов или при проведении тематических классных часов....

"Из воспоминаний Г.А.Винникова" - материал из краеведческого уголка.

quot;Из воспоминаний Г,А. Винникова"-материал из краеведческого уголка МКОУ "2 Воробьевская основная общеобразовательная"....