Внеурочное мероприятие "Быт и нравы жителей Орловского края во второй половине XIX – начале XX в."
классный час по краеведению (7 класс)

Зоренко Милана Валерьевна

Игра-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_i_nravy_orlovshchiny.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

План -конспект внеурочного мероприятия по теме «Быт и

нравы жителей Орловского края во второй половине  XIX –

начале XX в.»

Цель- помощь в осознании традиционного быта и нравов жителей Орловского края  во второй половине  XIX – начале XX века, вовлечение в поисковую познавательную деятельность и тем самым способствовать личностно-значимым переживаниям событий данной эпохи.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и углубить знания учащихся по данной теме;

-познакомить учеников с культурой Орловщины.

Развивающие:

-развивать умение учеников работать в группах;

- развивать умение учеников работать с архивными материалами, выполнять поисковую работу.

Воспитательные :

-воспитать любовь к родному краю, культурно-бытовым традициям и нравам своего народа.

Оснащение занятия: карточки-задания, кроссворды, комплект открыток старинного и современного видов города Орла, познавательные задачи, экспонаты школьного краеведческого музея, доклады учеников, краеведческая литература, старинная одежда, рабочие листы.

Дидактические этапы занятия

Содержание блока

Используемы методы и приемы

Начало занятия

Приветствие, оглашение цели, задач, формы занятия

Основная часть занятия

Повторение и закрепление изученного материала.

Ученики делятся на 3 команды по 5 человек. Учитель знакомит всех участников игры с правилами ее проведения , а также с членами жюри. Игра проводится в стенах школьного краеведческого музея и включает в себя несколько этапов.

  1. Первый этап игры – «Разминка»

Учитель задает вопросы. Кто быстрее ответит на поставленный вопрос, тот получает 2 балла

Время- 1 минута.

2.Второй этап игры – «Домашнее задание».

Каждая группа получила задание : подготовить доклад, сообщение по теме: ««Быт и нравы жителей Орловского края во второй половине  XIX – начале XX в.»

Темы сообщений:

Высший балл за домашнее задание – 10 баллов.

2.Третий этап – «История предметов быта».

Каждая команда наугад выбирает карточку-задание и в течение 5 минут готовит ответ.

4. Четвертый этап – «Конкурс костюма».

Каждая команда получила опережающее задание: подготовить наряд, одежду в которые одевались жители нашего края во второй половине XIX – начале XX века и продемонстрировать ее на одном из членов команды. Дать краткую характеристику. Возможны варианты: костюм женщины- крестьянки, женщины-дворянки, купеческий костюм, мужской костюм крестьянина, детский наряд и т.д. Высший балл- 10.

5.Пятый этап- «Песенный конкурс».

Каждая команда получила опережающее задание: подготовить  русскую народную песню, исполняемую жителями нашего края во второй половине  XIX – начале XX в. и исполнить ее. В конкурсе участвует вся команда. Высший балл-10. При инсценировке- 10.

6.Шестой этап – «Наш край вчера и сегодня».

Каждая команда получает фотографии г. Орла XIX века, а также виды современного города. Задача: сгруппировать виды города Орла в соответствии с тем, что было на этом месте в 19 веке и что расположено в настоящее время( сгруппировать по парам).

Объяснить названия запечатленных улиц, объектов, как старинных, так и современных. Каждая команда получает пакет из 20 фотографий. Угаданный объект на фото- 1 балл. Максимальный балл-20.

7.Седьмой этап- интеллектуальный конкурс «Решение кроссворда «Быт и нравы жителей Орловского края во второй половине XIX – начале XX в.

Каждая команда получает одинаковые задания – решить кроссворд. Время выполнения – 10 минут. За каждое отгаданное слово- 1 балл. Максимальное количество баллов- 30.

9. Девятый этап – «Энциклопедический словарь».

Каждая команда составляет словарь слов, обозначающих предметы старинного быта( кухонная утварь, посуда, одежда, орудия труда, мебель), встречающихся на Орловщине во второй половине XIX – начале XX в. Составляются 3 группы слов. За каждое слово- 1 балл. Время выполнения- 10 минут.

10. Десятый этап – «Народный умелец».

Каждая группа демонстрирует изделия народного промысла, характерные для Орловского края второй пoловины XX века. Изделия выполнены руками учеников в домашних условиях или на уроках технологии. Максимальный балл- 10.

Контроль

Вид контроля: итоговый.

Опрос, выполнение практических заданий, решение познавательных задач.

Завершающий этап

Подводятся итоги игры-викторины. Выявляется команда победитель ( по количеству набранных  баллов), проводится награждение учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Германия глазами жителей Пермского края. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка и национально-культурные стереотипы

Данная работа ученицы 10 класса была представлена на школьной научно-практической конференции и получила II место в гуманитарной секции....

Патриотическое воспитание на основе исторических ценностей и культурных традиций жителей Тамбовского края.

Патриотическое воспитание на основе исторических ценностей и культурных традиций жителей Тамбовского края....

Рабочая программа по истории родного (Орловского) края

Данная программа предназначена для 10 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида...

Адаптированные тексты по истории Орловского края для учащихся 10 класса с нарушением интеллекта

В ходе преподавания краеведения в школе VIII  вида я столкнулась с рядом проблем: во первых, малое количество литературы по истории Орловского края для составления программы, во вторых - отсутств...

Краеведческая игра –викторина «Орловский край в годы Великой Отечественной войны»

План-конспект внеклассного мероприятия Краеведческая игра –викторина  «Орловский край в годы Великой Отечественной войны»...

Диалектизмы Орловского края

Урок родного языка в 6 классе...

Диалектизмы Орловского края

Конспект урока по родному языку...