Методическая разработка "Как создать онлайн-тест"
методическая разработка по краеведению (5, 6, 7 класс)

Махова Александра Ивановна

Пошагово рассматривается процесс создания онлайн-теста, даны рекомендации по оптимизированию этого процесса, а также рекомендуется, как удобнее просматривать полученные результаты учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022metodicheskaya_razrabotka_-_kak_sozdat_onlayn-test.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Как создать онлайн-тест»

        До создания теста учителю необходимо определиться, с какой целью будет предложен этот тест детям – это может быть закрепление уже изученного материала, контроль уровня усвоения материала, обучение поиску информации (как в учебнике, так и в Интернете) и т.д.

        Следующий этап – учителю необходимо внимательно изучить учебный материал, чтобы найти и отобрать те самые «маяки», смысловые единицы изучаемой темы, которые станут вопросами теста.

        Следующий этап – подготовить вопросы и варианты ответов на них (например, на бумаге или сразу набрать в Ворд-документе, чтобы легче было потом переносить в тест). Продумать, как разнообразить вопросы учащимся: где будет вопрос с выбором единственного ответа, на какой вопрос ученик должен совершить множественный выбор, какие вопросы лучше структурировать в виде таблицы соответствия, на какие вопросы ученик должен будет сам записать ответ. Здесь же разумно будет и определить шкалу оценивания (желательно за более трудные ответы давать , например, 2 или даже 3 балла, а за более лёгкие – по 1 баллу).

Далее, когда проект теста уже есть «в черновике», если нет опыта создания онлайн-тестов, посмотреть обучающие видео (например, на Ютубе есть обучающие видео по созданию тестов с использованием Гугл-форм, Яндекс-форм, есть обучающие видео по созданию Гугл-форм со смартфона и т.п.).

В любом случае, в начале создания онлайн-теста необходимо указать целевую аудиторию, проверяему тему, обозначить количество разрешённых попыток (например, 3 попытки или 1 попытка, а все последующие попытки не учитываются), прописать условия оценивания (например так: 0-7 баллов - это отметка "2", 8-15 баллов - это "3", 16-23 балла - это "4", 24-30 баллов - это отметка "5" ), так как после выполнения теста ученик увидит количество набранных баллов. Далее необходимы вопросы, отвечая на которые, ученик должен указать свой класс, учебный год (если требуется), фамилию и имя (чтобы ответы, которые получит учитель, имели конкретные фамилию и имя, а не непонятные «моторола71» или «огурец-молодец», чтобы учитель знал, кому он должен поставить отметку за решённый тест).

Удобно смысловые разделы разделять на блоки, в Гугл-формах они называются «разделы», в Яндекс-формах – это «страницы». Тогда первым таким разделом – будет тот самый, с фамилией, номером класса, и остальными орг.вопросами. При переносе вопросов и ответов теста важно учитывать, что мы делаем онлайн-тест. Значит, необходимо дополнить вопросы рисунками (иллюстрация, карта, фото), но это должны быть рисунки не «для красоты», а для выполнения учебной задачи. Например, рассмотри фотографию здания, определи его архитектурный стиль, или укажи фамилию учёного, фотографию которого ты видишь и т.п. Ещё один «плюс» онлайн-теста – возможность выйти за рамки учебника и добавить видеоматериал, посмотрев который ученик должен ответить на вопрос теста. При выборе видеоматериала необходимо, чтобы это был небольшой фильм (или указать временной интервал, с которым должен познакомиться ученик), автор фильма должен быть таким, которому мы можем доверять (то есть, если вы просите ученика выполнить тест о Египетской коллекции в Эрмитаже, то оптимальным будет использовать видео либо самого музея, либо туристического агентства, а вот использовать фильм видеоблогера вряд ли можно считать целесообразным).

После того, как все вопросы и ответы перенесены из «черновика» в онлайн-формат, необходимо задать баллы за правильное выполнение каждого задания, посмотреть итоговую сумму баллов и отредактировать условия оценивания. В вопросах, где ученику предлагается выбрать ответ из тех, что предлагает учитель, рекомендуется использовать опцию «перемешать ответы»Также необходимо удостовериться, что для всех вопросов выставлен статус «обязательный вопрос».

Теперь осталось только настроить доступ к тесту (например, если это контроль знаний – то рекомендую не активировать опцию «Респонденты могут видеть, на какие вопросы даны неверные ответы.»), опубликовать его и отправить ученикам ссылку для того, чтобы они могли его решать. А вам – открыть таблицу для просмотра ответов учащихся. Ответы учеников будут собираться в виде онлайн-таблицы, очень похожей на таблицу Эксель. В таблице удобно задать флажки, чтобы потом можно было с использованием сортировки быстро найти нужную информацию или каким-то образом обрабатывать полученные результаты. Также удобно в таблице вручную добавить столбик «отметка», в котором вы вручную будете ставить отметки, которые собираетесь поставить ученикам (так потом удобнее переносить их в журнал), использование меню таблицы «формат – условное форматирование» для этого (или любого другого) столбика поможет вам выделить цветом важную информацию, чтобы даже при беглом взгляде на получившуюся таблицу – сразу видеть необходимую информацию в цвете.

Использование вопросов теста, когда ученик должен сам записать верный ответ, должно быть нечастым, учитывать знание учениками терминологии, и обязательно надо прописать для учеников, как именно они должны записать слово-ответ (например: впиши 1 слово, имя прилагательное, в им.п., ед.ч., с маленькой буквы), важно не забыть указать потом все возможные варианты правильного ответа.

Использовать вопрос с развёрнутым ответом невозможно для автоматической проверки, поэтому такой вопрос учителю придётся проверять «вручную» и рациональнее такого вида задания использовать как необязательные, на дополнительную отметку и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование онлайн тестов по ангийскому языку в повседневной практике учителя

Урок английского языка четок и конкретен. Он не терпит приблизительности. Но он только приветсвует разнообразие форм деятельности для отработки того или иного явления языка. Мне видитсяЮ, что онлайн т...

Онлайн тест. А19, ЕГЭ "Слитное и раздельное написание слов".

Онлайн тест. А19, ЕГЭ-2014  "Слитное и раздельное написание слов".  Презентация для интерактивной доски с ответами....

Онлайн тест. А1, ЕГЭ, раздел "Орфоэпия"

Онлайн тест. А1, ЕГЭ  «Орфоэпия", тесты для интерактивной доски с ответами....

Методическая разработка "Настоящее простое время" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps и онлайн-тестами.

Методическая разработка -презентация "The Present Simple Tense" (построение всех типов предложения) внизу страницы.Видеоуроки:Daily Routines vocabularyhttps://www.youtube.com/watch?v=M...

Методическая разработка "СОЗДАЙ СВОЙ МУЛЬТФИЛЬМ"

В современный век информатизации и Интернета, видео - это самый простой способ рассказать о себе и своём объединении так, чтобы его увидело большое количество учащихся, родителей, педагогов. Сейчас оч...

Методическая разработка "Present Simple and Past Simple" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps. и онлайн тестами.

Методическая разработка "Present Simple and Past Simple" с интерактивными играми-упражнениями на сервере  LearningApps. и онлайн тестами.  Видео Test Your English! - Past Sim...