МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
проект по краеведению (8 класс)

Азарова  Елена Эуардовна

Выстояли и победили.Уже более 75 лет отделяет нас от Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945  годов,но время не властно над паиятью народа: хотя война всё дальше и дальше уходит в прошлое,потомки всегда будят помнить то драматическое и героическое время,всегда будут помнить тех,кто отдал свою жизнь за Родину.Музей школьный- это место живой истории..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_uchashchihsya_istoricheskogo_kluba_3.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская   работа Михайлова Никиты Алексеевича, обучающегося 9 класса

МБОУ СОШ№18 с УИОП города Сергиева Посада

Тема «ЧТО БЫ ЗНАЛИ И ПОМНИЛИ!»

Руководитель : Азарова Елена Эдуардовна

Наверняка вы слышали истории о том ,как мужчины и женщины, старики и дети отважно защищали города и сёла нашей Родины во время Великой Отечественной войны .В этой войне участвовало более 1 миллиона жителей Московской области .именно здесь ,в Подмосковье состоялось сражение, ставшее переломным этапом в борьбе с фашистскими оккупантами .Это Битва за Москву – великая победа нашего народа!

Тысячи солдат и офицеров до сих пор числятся не вернувшимися  с боевых заданий .что равносильно формулировке « Пропал без вести». При проведении поисковых работ часто не удается установить имена павших фронтовиков-это можно сделать лишь имея документальные источники, которые порой просто не отдает земля…Решать такие задачи и смысл деятельности нашего поискового отряда «РАДОНЕЖ» ,который создан 5 лет назад учителем истории нашей школы Еленой Эдуардовной Азаровой. Вот уже 5 лет- работа в архивах, экспедиции изучение справочной литературы ,посещение ветеранов и свидетелей событий  войны- является основой деятельности нашего отряда.Эти источники и помогают нам по крупицам восстановить события тех героических лет, восстановить и найти имена героев.

В своей работе мы не стремимся восстановить события в ходе сражения за Москву,но мы хотим рассказать о тех людях,которые были участниками  и пали на полях сражений, увековечить их память ,назвать их имена- наша задача!

«Их подвиги как яркие страницы,

Вошли бессмертием в летопись войны,

И я смотрю на их простые лица,

Чтобы увидеть мужество страны.»(В.Ф.Семенов)

«ТАЙФУН» - так называли гитлеровцы операцию по захвату Москвы,это был действительно тайфун:

950 тыс. боевых самолетов

1700 танков

19450 орудий и минометов

77 дивизий  -собрали фашисты для захвата нашей столицы. В нашем музее мы можем увидеть минометные мины ,снаряды, элементы оружия ,которое нашли наши поисковики под Дмитровом и Наро-Фоминском….

30 сентября 1941 года началось наступление …страшной силой двинулись фашисты…На некоторых участках фронта немцы превосходили советские войска в живой силе в 3 раза  ,в технике- в 2 раза и вот тогда на защиту встал весь советский народ…Совершенно точно известно, что  в это страшное время икону Казанской Божией Матери подняли на самолет и три раза облетели с ней наш любимый город!

Мы нашли воспоминания Почетного гражданина Сергиева Посада о том,что происходило в те дни в нашем городе В.И.Балдина:  

«Лето и осень 1941 года..враг рвется к Москве,его авииация уже бомбила Хотьковский мост и совешало налеты  на Москву…Купола Лавры приказано закрасить или взорвать,т.к они служат ориентиром для немецкой авиации..Пять студентов Московского Архитектурного института выполнили приказ и спасли тысячи жизней и святыню всей России от гибели… с веревками и краской…мы закрасили купола нашей Лавры»

В нашем городе уже в августе сформирован Истребительный батальон ,который был призван уничтожать немецких разведчиков и диверсантов…очень правильное решение командования…

Ноябрь месяц….1941год..в нашем городн начинается формирование армии,которая позволит собрать силы и отбросить немцев от Москвы и имя ей «Первая Ударная»

Вот что прочитали мы в Директиве Ставки Верховного Главнокомандования от 20.11.1941

«Сосредоточить 19-ю армию в Загорске ,командующим назначить генерал-лейтенанта В.И.Кузнецова»

Город кормил ,одевал, защитников ,предоставлял им кров…Это была военная сила ,которая насчитывала 36950 человек,в рядах которой сражался родной прадед нашего поисковика Михайлова Никиты-  ВАРГИН   ИВАН   ВАСИЛЬЕВИЧ.

Когда мы впервые услышали рассказ об этом человеке ,мы поставили перед собой цель : восстановить историю участия в Московском сражении и особенности судьбы этого человека .Большую помощь оказал нам родной сын фронтовика -Сергей Иванович Варгин.Это были фотографии ,письма,личные вещи и конечно воспоминания, что наиболее ценно!

Опираясь на данные и свидетельства Сергее Ивановича, мы выяснили, что Иван Варгин родился в деревне Тургенево Владимирской области Александровского района в 1913 году в большой крестьянской семье .Жили очень трудно,  многие умирали от голода и многие уходили в города и получали там профессию…Так и Иван Васильевич получил профессию столяра,которая была очень восстребована ,т.к все делали из дерева,работал ,учился,создал большую семью( 5 детей)…и вот война..

Иван Васильевич был призван на фронт когда ему было 28 лет, «старик»- так его называли молодые бойцы и слушали его мудрые советы…

Первый бой в составе арт.батальона Иван Варгин принял 28 ноября в районе города Дмитрова,где получил не большое ранение,но уцелел и писал домой: «РОДНЫЕ,,,Я ЖИВ,Я БЬЮСЬ ЗА ВАС,ЗА МОСКВУ…МЫ ПОБЕДИМ!»

Это была первая победа Первой Ударной Армии,в котрой воевал Варгин Иван Васильевич..Потом были дороги войны,которые прошла Первая Ударная …были ранения,награды,но семья знала,что их солдат жив…

Встретившись в 1942 году в холодный февраль с 16-ой армией противника,войска Первой ударной Армии в районе города Старая Русса Иван Васильевич был тяжело ранен,попал в госпиталь и снова был отправлен на фронт…Вот что мы узнали о том времени:

« С начала войны в Лавре разместили госпиталь № 2894,это было большое здание на 2000 коек,находилось в здании семинарии.. Врачи молодые, опыта нет, делали по 30 операций в день, многие жизни сохранили…и Бог был рядом…Врачей учили и рядом был фронт!»

После черепного ранения и  ранения в брюшной полости Рядовой Варгин был отправлен в тыл,где поправив здоровье работал на заводе «Школьного оборудования», он ремонтировал стрелковое оружие и к медалям боевым(«За Оборону Москвы») добавились награды «За самоотверженный труд в годы войны»(1945 год)

Сын фронтовика говорил нам, что его отец не любил говорить о войне…он плакал…

Наш рассказ -это история человека  ,который прожил большую сложную и героическую жизнь! Такие люди силой духа-творили историю Победы!

Наш рассказ о человеке ,который защитил наше право на жизнь…

И имя ему – Варгин Иван Васильевич…фронтовик, добрый, отзывчивый и любящий во всем порядок .солдат Великой страны!

Андрей Юрьевич Воробьев так сказал в одном из своих интервью: «Нам нельзя допустить  ,чтобы память о героизме наших земляков стерлась…!»

Время неумолимо и быстротечно. Многие события теряют свою значимость ,блекнут в памяти человека .Великая Отечественная война  - одно из событий  истории ,которые никогда не забудутся.

Ценой невероятных усилий и жертв , страданий советский народ  отстоял родную землю   от  посягательств  беспощадного и страшного врага.

Все меньше остается   участников Великой Отечественной войны – прямых и непосредственных творцов Победы, имена многих предстоит найти и сохранить нам…молодому поколению нашей великой страны!

Список использованных источников:

1.Василевский.А.М.Битва за Москву,М.,1968

2.Красавцева.Н.Б,Хроника жизни прифронтового Загорска.,М.2010

3.Севрюгов.С.Н.Так это было.М.Воениздат,1957

4.Травин.Д.Очерки новейшей истории России.С-П,Норма.2010

httr://www.wartimememories.co.uk/pow/stalag8b.html

httr//www.internnet-promotions…anise.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музейной педагогики в работе классного руководителя

      В 2007 году наша школа №1 им. Героя Советского Союза Дмитрия Евлампиевича Комарова отметила  70-летний юбилей. Торжественное празднова...

Роль музейной педагогики в воспитательной работе

      В 2007 году наша школа №1 им. Героя Советского Союза Дмитрия Евлампиевича Комарова отметила  70-летний юбилей. Торжественное празднова...

Статья. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"

Данный интегрированный курс, дающий начальное образование по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов, имеет ясную структурную цельность и обес...

Музейная педагогика в учебном процессе

Роль кабинета-музея в учебном процессе. Использование материалов предметного кабинета-музея "История притчи" в  урочной и внеклассной раьоте по литературе....

Рабочая программа «Музейная педагогика»

Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10-16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая....

Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.

О проблемах внедрения  положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...