Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей студентов при изучении темы «Литературное наследие родного края»
методическая разработка по краеведению

Малютина Наталья Евгеньевна

Очень хочется, чтобы ребята не останавливались на достигнутом, творили, развивали талант и радовали нас своими стихами.

Но многое зависит не только от них. Деликатное отношение педагога немаловажно. Ведь часто стихи новичков ещё «сырые», недоработаны, нерифмованны. И я прилагаю все усилия, чтобы помочь. «Подправить», но не обидеть, оставив мысль нетронутой. Чтобы свои новые стихи они представляли с удовольствием, желая творить дальше.

Наследие поэзии огромно и неисчерпаемо! Оно даёт нам мотивы Дружбы, Любви и Взаимопонимания, открывая мир Добра, Красоты и Правды!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка.

 Опытно-экспериментальная работа

по развитию творческих способностей студентов

при изучении темы

«Литературное наследие родного края»

(из опыта работы преподавателя литературы высшей категории

Малютиной Натальи Евгеньевны)

2020-2021 учебный год

Содержание

Введение.

3

1. Влияние внеурочной деятельности на развитие поэтического творчества студентов.

3

2.  Роль преподавателя в развитии творческой активности студентов.

3

3. Творческая атмосфера.

4

4. Показатели поэтических способностей студентов.

5

Заключение.

5

Литература.

6

Приложение 1. Стихотворение студента А. Архипова «Моя Волга!» (областной поэтический конкурс чтецов «Мы – дети природы», посвященный Году экологии в России).

7

Поэзия – это когда чувство находит свою мысль, а мысль находит слова.

Роберт Фрост

Введение.

Литература и искусство в России всегда в центре духовной жизни и культуры народа. Благодаря поэзии, люди могут и выразить, и принять то, что им в жизни не дает покоя и бередит сердце. Но не каждому дано управлять словом, как каким-нибудь орудием труда, только действительно способные могут рифмами и строками разжечь в душах людей костер страсти и мощь духа.

1. Влияние внеурочной деятельности на развитие поэтического творчества студентов.

Большую роль в развитии творческих способностей молодого поколения играет внеурочная деятельность в учебных заведениях. Она носит добровольный характер и призвана удовлетворять их познавательные и творческие запросы. Способ приобщения студентов к литературному творчеству осуществляется через конкурсы, выставочную деятельность, встречи с интересными людьми и т.д. Это приводит к накоплению бесценного опыта эстетического отношения к действительности.

Такая деятельность помогает студентам в самовыражении, учит работать самостоятельно, развивать мысли, анализировать, открывает скрытые способности к творчеству.

В Марксовском политехническом колледже созданы все условия для развития творчества студентов. Работа ведётся системно, как во время уроков, так и во внеурочное время. В рамках предметных недель проводятся олимпиады, викторины, конкурсы, конференции и.т.п.

2.  Роль преподавателя в развитии творческой активности студентов.

Я поделюсь опытом работы по развитию поэтического творчества у своих студентов.

Безусловно, в каждом колледже есть талантливые дети, которые любят литературу, пишут стихи, прозу. Но, зачастую, не сразу раскрывают себя, стесняются, молчат. Моя задача, как педагога, помочь им развить желание творить показать свое творчество.

3. Творческая атмосфера.

Работа кружка «Диалог» приносит свои плоды. Важно правильно распланировать ее, включить интересные темы, и ребята с удовольствием участвуют во всех литературных мероприятиях.

Встречаясь с местными поэтами и писателями, студенты учатся оценивать прекрасное.

Таких встреч было несколько. Совместно с библиотекарем Гончаровой О.И., мы проводили литературные вечера, поэтические конкурсы, встречи в литературной гостиной.

На празднике, посвящённом творчеству С. Есенина, ребята выступали с презентацией о биографии поэта. Пели песни на стихи автора под аккомпанемент преподавателя Марксовского училища искусств Журавлёва М., читали стихи собственного сочинения. На этом вечере также присутствовала Н. Егоренкова – член поэтического клуба «Парус». Она выразила благодарность нашим студентам за их стремление к глубокому изучению русской литературы, любовь к поэзии.

Архипов Антон прочитал своё стихотворение «Городу Марксу – 250», Черников Александр – «Летопись войны», Бых Анастасия – «Маме», «Малая родина», «Война».

Маме.

Не для кого пусть не будет секретом –

Ты самая лучшая мама на свете!

Спасибо тебе за бессонные ночи,

Мы ценим и любим тебя очень – очень!

Будь самой красивой, счастливой и нежной,

Во всём мы поможем, поддержим, конечно.

Пусть будет здоровье, достаток и счастье.

Всегда полагайся на наше участье.

И помни, мамуля, и верь, что на свете

Тебя обожают любимые дети.

***

Малая родина.

Сегодня – я здесь.

Завтра – я там…

Путешествую по городам.

Но сколько б я ни ездил,

Сколько б ни ходил,

Лучше малой родины

Я не находил…

Война.

Война – это зло, приносящее вред.

Война оставляет огромнейший след.

След ужаса, страха в душах людей.

На землю родную нагрянул злодей!

И чёрным-причёрным стал вдруг белый свет,

Но Родина наша дала свой ответ!

В нашем колледже литературная гостиная пополнилась новыми мероприятиями: «Литературное наследие родного края», «Стихи – лекарства для души», «Как прекрасна Земля!»

Ребята встречались с членами Марксовского поэтического клуба «Парус»  Федюниной Л., Егоренковой Н., краеведом Лемдяевым В.. Наши студенты представили новые стихи собственного сочинения и слушали выступления гостей.

… Пусть проспекты не так велики,

И осталось немного друзей,

Я люблю мой город на Волге,

Он – начало России моей.    (Л. Федюнина)

Без пользы жить нельзя на свете,

Жить для других мы рождены.

Хочу, чтоб след мой был замечен

В делах и помыслах страны…  (М. Фадина)

Поэзия Маргариты Фадиной, руководителя Марксовского поэтического клуба «Парус», «Музыка любви», «Светлая тайна», «Под парусом» доставляет детям много радости от познания мира, любви, добра и дружбы.

Талант даётся от природы,

Его развить в себе сумей,

На это ни часы, ни годы,

Трудов упорных не жалей…  

По инициативе наших студентов была представлена выставочная композиция книг Н. Титова, А. Максакова, М. Фадиной, В. Лемдяева.

4. Показатели поэтических способностей студентов.

В 2020 году студенты нашего колледжа были участниками областного поэтического конкурса «Мы – дети природы». Архипов Антон (специальность «Электрические станции, сети и системы») занял первое место в номинации «О Волга, колыбель моя!».

Заключение.

Очень хочется, чтобы ребята не останавливались на достигнутом, творили, развивали талант и радовали нас своими стихами.

Но многое зависит не только от них. Деликатное отношение педагога немаловажно. Ведь часто стихи новичков ещё «сырые», недоработаны, нерифмованны. И я прилагаю все усилия, чтобы помочь. «Подправить», но не обидеть, оставив мысль нетронутой. Чтобы свои новые стихи они представляли с удовольствием, желая творить дальше.

Наследие поэзии огромно и неисчерпаемо! Оно даёт нам мотивы Дружбы, Любви и Взаимопонимания, открывая мир Добра, Красоты и Правды!

Литература.

1. Маргарита Фадина «Светлая тайна», стансы «Азбука жизни», г. Саратов. Региональное приволжское издательство, 2000 г.

2. Сборник стихов «Почерпни из родного колодца», г. Саратов, 2014.

3. Н. В. Титов. «Прошлое - мост в будущее», г. Саратов, 2011 г.

4. Н. В. Титов. «Жизнь продолжается», г. Энгельс, 2011 г.

5. А.В. Максаков. «Сиреневый туман», г. Саратов, 2012 г.

Приложение 1.

На областной поэтический конкурс чтецов «Мы – дети природы», посвященный Году экологии в России

«Моя Волга»

Антон Архипов.

студент ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

группа 41 «Электрические станции, системы и сети»

Я помню Волгу молодую

И не поросшую травой,

Когда бурлила торопливо

Своей чистейшею водой.

Я помню, как по Волге

Ходили пароходы,

Летали метеоры и плавали суда.

Теперь же от всего того

Уж нету и следа.

Затянуто всё тиной,

В бутылках – берега.

Не слышно крика чаек

И громкого гудка.

Воспетая поэтами,

Ты, колыбель моя!

Рассветами твоими

Любуюсь всё же я.

Живём мы все надеждою,

Что красота твоя

Вернётся к нам по-прежнему

В родимые края!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дистанционных технологий для развития творческих способностей учащихся к изучению физики и астрономии

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4958901","attributes":{"class":"media-image","height":"100px","width":"100px"}}]]Мои публикации по естествознаниюИнтернет можно использовать не то...

Развитие творческих способностей учащихся при изучении компьютерной графики и анимации

Обучение детей компьютерной графике начинается от простого к сложному.  При работе с графическими редакторами, ребятам необходимо показать, какие изображения можно получить, используя данный инст...

Развитие творческих способностей студентов на уроках математики.

В современных условиях резко возрастает роль творчества в профессиональной деятельности специалистов, занятых в различных отраслях производства. При этом включение в творческую деятельность происходит...

Приемы активизации творческих способностей студентов при изучении истории войн

Современная система образования нацелена на подготовку выпускника, умеющего, а, главное, желающего всему научиться самостоятельно. Каким образом этого можно добиться? Видимо, только в том случае, если...

Статья "Развитие творческих способностей студентов на уроках физики"

Как известно, физика не всегда является любимым предметом студентов. Поэтому одна из главных задач преподавателя - вызвать интерес к изучению предмета.Можно ли научить творчеству на уроках физики? Как...