Рабочая программа "Мой город у соли" 7 класс
рабочая программа по краеведению (7 класс)

Данная педагогическая разработка рабочей программы является продолжением рабочей программы "Мой город у соли" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_moy_gorod_u_soli_7_kl.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ «Санаторная школа – интернат №4»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ

«Санаторная школа-интернат №4»        __________         М. А. Правдеюк

Приказ № ___от ________ г.  

ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

ГОКУ «Санаторная школа-интернат№4»

№ ___от «_____» _______ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО                                                      Заместитель директора по УВР

Троц Н.А. /________/

«____» _______20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мой город у соли»

По духовно-нравственному направлению

Уровень основного общего образования – 7 класс

Количество часов – 34часа                

Руководитель: Лубешко Нина Михайловна

Результаты освоения курса

 «Мой город у соли»

6 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У обучающихся будут сформированы:

- устойчивой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата;

- основ своей этнической принадлежности, гражданственности, чувства гордости за свою Родину;

- ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения; ориентации на здоровый образ жизни; - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Обучающиеся научатся:

- объяснять, что такое  Краеведение , что оно изучает;

- называть государственные символы области, района, города;

- называть достопримечательности края, города, района, фамилии и произведения сибирских писателей;

- рассказывать о своей семье, друзьях, классе,  школе , домашних животных;

- охранять природу родного края;

- наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов Усолья-Сибирского и Усольского района

- соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;

- анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

- создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фото-коллажи с помощью взрослых или самостоятельно;

- вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик научится:

-  планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

-  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

-  работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

Познавательные

Ученик научится:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач, создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

-  применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

-  планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

Коммуникативные

Ученик научится:

-  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

-  определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

                                                Содержание курса

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Формы организации, виды внеурочной деятельности

1

Введение

1

Введение в курс. Что изучает краеведение, план на год,

Краеведческое объединение.

Беседа с использованием презентации

2

Что такое архив и музей?

12

История архивного дела. Знакомство с архивом школьного музея. Знакомство с экспозициями. Знакомство с профессиями, связанными с работой музея. Организация и проведение экскурсий.

Краеведческое объединение.

Беседа, работа с архивом школьного музея. Проведение экскурсий.

3

Усолье-Сибирское – районный центр

6

Усольский район. Символика. Путешествие по району.

Краеведческое объединение.

Беседа, виртуальные экскурсии, викторина, творческие проект

4

Иркутская область

10

С чего начиналась земля Иркутская, города Иркутской области, Иркутск, как областной центр.

Творческий проект «А знаете ли вы?..»

Краеведческое объединение.

Виртуальные экскурсии, беседа, творческий проект

5

История в лицах

5

Люди, прославившие город и область. Знакомство с их биографией и деятельностью. Творческий проект «А знаете ли вы?..»

Краеведческое объединение.

Беседа, виртуальные экскурсии, викторина, творческие проект, заседание дискуссионного клуба

Тематическое планирование

№п\п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Что такое архив и музей?

12

3

Усолье-Сибирское – районный центр

6

4

Иркутская область

10

5

История в лицах

5

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вещь в городе. ИЗО 8 класс

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды....

Урок по теме "Поведение за городом" для 6 класса

Данная разработка может быть использовани при проведении урока на тему "Поведение за городом" в 6 классе. Уроку сопутствует презентация представленная в разделе...

Презентация по теме "Старый немецкий город" в 5 классе

Эту презентацию я использую на уроках в 5классе по первой теме основного курса "Eine alte deutsche Stadt" (автор И.Л.Бим)....

Рабочая программа Город Мастеров

Программа по ручному труду для работы в Детском Оздоровительном Лагере....

Рабочая тетрадь по русскому языку Путешествие в город Текст 5 класс

Дорогие пятиклассники!Приглашаю вас в увлек...

Рабочая программа "Город мастеров"

Рабочая программа "Город мастеров" создана для обучения детей младшего школьного возраста различным видам декоративно-прикладного творчества. Предполагает изготовление большого количества несложных из...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...