Социально-значимый проект: Здесь Родины моей начало
проект по краеведению

Бутакова Любовь Юрьевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdes_rodiny_moey_nachalo.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

«Здесь Родины моей начало…»

                                                        

 

 Срок реализации 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание школьников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Современные исследования, посвящённые проблемам приобщения школьников к истории, культуре, социальной жизни родного края (а через него - Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем (селе, поселке). Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление школьников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Краеведческий подход в образовании школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Основные задачи проекта:

- Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему родного края.

- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в селе, сопричастности к этому.

- Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе).

- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

- Развивать представление о природе и культуре родного края.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий.

Сроки реализации проекта:2023-2024 год.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Принципы построения педагогического процесса:

1. Принцип историзма

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

2. Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Условия реализации проекта

Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому культурно - историческим фактам.

Формирование личного отношения к фактам, событиям, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

Привлечение детей к участию в поселковых праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День поселка, День защиты детей, Масленица, Пасха, и др.), познакомиться с именитыми жителям.

Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к родному краю должны передаваться детям.

Тематический план работы

 «Поселок, что сердцу дорог»

Сроки исполнения

Ученики 5-6 класса

Сентябрь

*Экскурсия по улицам села.

Октябрь

*Экскурсия в школьный музей

Ноябрь

*Познавательная-игра «История нашего поселка»

Декабрь

*Создание альбома «Страницы прошлого»

Февраль

*Оформление экспозиции «Наш поселок сегодня» краеведческий музей

Март

*Научно –исследовательская работа «Здесь Родины моей начало»

 

                  

 

 

 План работы с родителями:

 

1. Консультации для родителей

- «Почётные люди поселка»

2. Совместные праздники и развлечения.

3. Сбор краеведческого материала с участием родителей.

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Имеют представления о поселке, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.

2. Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.

3. Имеют представления о памятниках родного края.

4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в рассказах.

5. Знают культуру, обычаи и традиции родного края.  Учащиеся могут назвать имена местных писателей их произведения.

7. Могут назвать ремесла и профессии родного края.

8. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...