Социально-значимый проект: Здесь Родины моей начало
проект по краеведению
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdes_rodiny_moey_nachalo.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
«Здесь Родины моей начало…»
Срок реализации 2023-2024 учебный год
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание школьников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.
Современные исследования, посвящённые проблемам приобщения школьников к истории, культуре, социальной жизни родного края (а через него - Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем (селе, поселке). Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление школьников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Краеведческий подход в образовании школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.
Основные задачи проекта:
- Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему родного края.
- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в селе, сопричастности к этому.
- Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе).
- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
- Развивать представление о природе и культуре родного края.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий.
Сроки реализации проекта:2023-2024 год.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Принципы построения педагогического процесса:
1. Принцип историзма
Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
2. Принцип гуманизации
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Условия реализации проекта
Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому культурно - историческим фактам.
Формирование личного отношения к фактам, событиям, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
Развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.
Привлечение детей к участию в поселковых праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День поселка, День защиты детей, Масленица, Пасха, и др.), познакомиться с именитыми жителям.
Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к родному краю должны передаваться детям.
Тематический план работы
«Поселок, что сердцу дорог»
Сроки исполнения | Ученики 5-6 класса |
Сентябрь | *Экскурсия по улицам села. |
Октябрь | *Экскурсия в школьный музей |
Ноябрь | *Познавательная-игра «История нашего поселка» |
Декабрь | *Создание альбома «Страницы прошлого» |
Февраль | *Оформление экспозиции «Наш поселок сегодня» краеведческий музей |
Март | *Научно –исследовательская работа «Здесь Родины моей начало» |
План работы с родителями:
1. Консультации для родителей
- «Почётные люди поселка»
2. Совместные праздники и развлечения.
3. Сбор краеведческого материала с участием родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Имеют представления о поселке, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
2. Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.
3. Имеют представления о памятниках родного края.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в рассказах.
5. Знают культуру, обычаи и традиции родного края. Учащиеся могут назвать имена местных писателей их произведения.
7. Могут назвать ремесла и профессии родного края.
8. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...