Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»
методическая разработка по литературе на тему

Терёхина Наталья Валентиновна

 

Судьба? Рок? Случай?

Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»

 

Цели:

*Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.

*Учить выполнять анализ художественного текста.

*Воспитывать нравственные качества ( бережное, гуманное , внимательное  отношение к человеку; требовательность , совестливость в оценке своих поступков, милосердие)

*Формировать коммуникативные качества, развивать речь, мышление, творческий потенциал студентов.

 

       I.            Индуктор.

«Человек_-  мерило всех вещей». Протагор.

«Люди рождены, чтобы помогать друг другу…»Марк  Аврелий.

«Будущее не предопределено – нет судьбы, кроме той, которую мы делаем сами» .Андрей Ларин.

«Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле, Всесильная судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой. Ронсар П.

«Каждый кузнец своей судьбы». Ю. Цезарь.

Прочитайте высказывания про себя. Какой общей темой они объединены?

Выберите то что вам ближе, прочитайте вслух, обоснуйте свой выбор.

Действительно, на протяжении веков над загадкой человеческой судьбы размышляют ученые, философы, эта тема волнует каждого из нас .Одни считают, что жизненный путь определяют звезды, рок, другие говорят о необходимости правильного выбора поступка самим человеком, утверждая, что именно он несет ответственность за свое счастье. Эти вопросы волнуют и современного молодого автора Александра Костюнина. Какова его точка зрения? Попытаемся сегодня ответить на этот вопрос, обратившись к рассказам «Рукавичка» и «Вальс под гитару».

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преступление и ненаказание ( Исследователтские материалы к уроку по рассказу А. Костюнина «Рукавичка»)

Преступление и ненаказание( Исследователтские материалы к уроку по рассказу А. Костюнина «Рукавичка») Необыкновенно современно звучит тема рассказ - тема ответственности школы за судьбы дет...

Разработка урока по рассказу А.Костюнина "Рукавичка"

Знакомство с творчеством писателя-современника А.В.Костюнина на примере рассказа «Рукавичка»...

Методическая разработка урока литературы «Лица, события, символы» прошлого (по рассказу А.Костюнина «Рукавичка»).

Данную разработку  можно использовать для учащихся 6-8 класса как урок внеклассного чтения по литературе в разделе "Литература 20 века"....

Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"

В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"...

Урок-размышление "Кто виноват в судьбе Юры Гурова(по рассказу А. Костюнина "Рукавичка")"

Урок внеклассного чтения для 7-8 классов основной школы. Рассказ современного российского писателя Александра Костюнина. Объектом моего урока является рассказ «Рукавичка», в котором наиболее остр...

Урок внеклассного чтения "Мотив совести в рассказе А. Костюнина "Рукавичка"

Урок внеклассного чтения по рассказу современного писателя А. Костюнина, в котором раскрывается мотив совести....


 

Комментарии

Венена Павловна Петровская

Очень умно, доходчиво,интересно. Спасибо за градус нравственности.

Венена Павловна Петровская

Очень умно, доходчиво,интересно. Спасибо за градус нравственности.