Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе (заключительный урок по теме).
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Юрченко Татьяна Николаевна

    Цель:

    - повторить творчество А. С. Пушкина;

    - научить проводить литературоведческий анализ произведений поэта;

    - активизировать память учащихся, учить внимательному прочтению текста.

 

    Урок включает в себя следующие виды деятельности:

    - диктант по памяти (отрывок из романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка");

    - работа по восстановлению текста;

    - викторина по биографии и по произведениям А. С. Пушкина;

    - литературоведческий анализ текста;

    - чтение наизусть стихотворений А. С. Пушкина. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе.

Задание 1.

Диктант по памяти.

    Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом и скоро стали. «Что же ты не едешь?» - спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? – отвечал он, слезая с облучка, - невесть и так куда заехали; дороги нет, и мгла кругом…»

    Делать было нечего. Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб. Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая.

    Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. Савельич ворчал; я глядел во все стороны, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели.

    Вдруг увидел я что-то чёрное. «Эй, ямщик! – закричал я, - что там такое чернеется?»

    Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу.

(5 баллов).

Задание 2.

Восстановить текст.

    Наружность его показалась мне замечательною: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывались проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок, на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.

(12 баллов по количеству

 вставленных правильно слов).

Задание 3.

    1.Назвать произведения А. С. Пушкина, которые вышли в цикл «Повести Белкина».

    («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

   

    2.Назвать маленькие трагедии А. С. Пушкина.

    («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы»).

    3.Назвать южные романтические поэмы.

    («Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья-разбойники», «Цыганы»).

(12 баллов).

Задание 4.

Определить жанр произведений.

    1. «Пиковая дама» (повесть).

    2. «Жених» (сказка).

    3. «Граф Нулин» (поэма).

    4. «»Сцены из рыцарских времен» (пьеса).

    5. «Борис Годунов» (трагедия).

    6. «Евгений Онегин» (роман в стихах).

    7. «Три ключа» (стихотворение).

(7 баллов).

Задание 5.

Определить размер стиха.

    1. «Хоть грустно жить, друзья мои,

         Однако ж жить ещё возможно»

   (ямб)                             («Руслан и Людмила»).

    2. «То ли дело рюмка рома,

         Ночью сон, поутру чай»

   (хорей)                         («Дорожные жалобы»).

    3. «Кавказ подо мною.

                          Один в вышине

          Стою над снегами

                          У края стремнины»

   (амфибрахий)                       («Кавказ»).

    4. «Что ж непонятная грусть

           Тайно тревожит меня»

     (дактиль)

(4 балла).

(За отгадывание произведений

дать дополнительно по 5 баллов).

Задание 6.

Когда были написаны произведения А. С. Пушкина?

    1. «К Чаадаеву» - 1818 г.

    2. «Анчар» - 1828г.

    3. «Вновь я посетил» - 1835г.

    4. «Пророк» - 1826г.

    5. «Памятник» - 1836г.

    6. «Осень» - 1833 г.

    7. «К морю» - 1824г.

    8. «Евгений Онегин» - 1823-1830гг.

    9. «Дубровский» - 1833г.

   10. «Капитанская дочка» - 1836г.

(10 баллов).

Подведение итогов.

    Соревнование учащихся по группам (группы по 5-6 человек). Кто сдаёт работу первый, добавить 1 балл.

пп

Задание

1

группа

2

группа

3

группа

4

группа

5

группа

1.

Диктант

2.

Восстановить текст, вставить прилагательные

3.

Название произведения, автора, определение периода

4.

Определить жанр

5.

Определить стихотворный размер

6.

Назвать даты создания произведений

7.

Викторина

8.

Чтение наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обобщающий тест по литературе по теме "Творчество А.С.Пушкина" 8 класс"

Данный тест может использоваться на заключительных уроках по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе или же для актуализации знаний в начале изучения темы в 9 классе....

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству А. С. Пушкина (9 класс)

Урок-игра  «Умники и умницы»по творчеству А. С. Пушкина(9 класс)...

Сочинение- тест по теме "Жизнь и творчество А.С.Пушкина", 9 класс

Сочинение -тест по теме "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" даст возможность в интересной форме выяснить, как ученик владеет информацией по изученной теме. Обучающимся предлагается текст по указанной тем...

Заключительный урок по теме «Великие изобретения» в 8 классе

Данный урок в увлекательной форме обобщает знания учащихся по теме «Великие изобретения», развивает навыки говорения, способствует расширению кругозора....

Заключительный урок по теме "Творчество М. Ю Лермонтова."

Образец урока с использованием ИКТ - технологий из коллекции ФЦИОР....

Заключительный урок по теме "Творчество М. Ю Лермонтова."

Образец урока с использованием ИКТ - технологий из коллекции ФЦИОР....

Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.

Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по   по программе  2100   «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...