Проверочный тест по литературе XIX- нач.XX веков для 7 класса
тест по литературе (7 класс) на тему

Проверочный тест в формате ЕГЭ содержит задания по произведениям Толстого Л.  и Горького М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_literatura_7_kl.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; В! - В4; С1.

...Пароход снова бухал и дрожал, окно каюты горело, как солнце. Бабушка, сидя около меня, чесала волосы и морщилась, что-то нашептывая...

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она - темная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком - это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.

(М. Горький «Детство» )  

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) роман;

  1. повесть;
  2. очерк;
  3. рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование;

2) завершает повествование;

3) является одним из этапов развития сюжета;

4) является эпилогом.

A3. Главной идеей данного фрагмента является:

1) описание основных черт характера героя;

2) характеристика деда;

3) изображение парохода;

4)описание бабушки и ее роли в жизни главного   героя.

А4. Кем стала бабушка в жизни главного героя?

1) неприметной родственницей;

2) другом, самым близким и дорогим человеком;

3)опасным врагом;

  4) осталась по-прежнему чужим человеком.

А5. С какой целью автор при характеристике бабушки использует такие слова и выражения: «все лицо казалось молодым и светлым», «светилась изнутри», « мягкая такая же » ?

1) выявляет отсутствие у героини серьезного отношения к жизни

      2) наделяет героиню трагическими чертами;

      3) характеризует ее внешность;

 4) подчеркивает, что трудности жизни не ожесточили бабушку.

В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении и использованное в словосочетании: «ее темные, как вишни, зрачки».

Ответ:        

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов «Когда она улыбалась...»).
Ответ:        

В3.        Из абзаца, начинающегося со слов «Пароход снова...», выпишите сравнение.

Ответ:        '

В4.        В абзаце, начинающемся со слов «До нее как будто...», найдите словосочетание, которое объясняет, что обогатило главного героя и дало силы выстоять в трудной жизни.
Ответ:        

С1. Какую роль сыграла бабушка в жизни главного героя?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; В1 - В4; С1

        С тех пор, как я себя помню, помню я и Наталью Савишну, ее любовь и ласки; но теперь только умею ценить их, - тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной  любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли? Бывало, под предлогом необходимой надобности, прибежишь от урока в ее комнату, усядешься и начинаешь мечтать вслух, нисколько не стесняясь с ее присутствием. Всегда она бывала чем-нибудь занята: или вязала чулок, или рылась в сундуках, которыми была наполнена ее комната, или записывала белье и, слушая всякий вздор, который я говорил, «как, когда я буду генералом, я женюсь на чудесной красавице, куплю себе рыжую лошадь, построю стеклянный дом и выпишу родных Карла Ивановича из Саксонии» и т. д., она приговаривала: «Да, мой батюшка, да». Обыкновенно, когда я вставал и собирался уходить, она отворяла голубой сундук, на крышке которого снутри - как теперь помню - были наклеены крашеное изображение какого-то гусара, картинка с помадной баночки и рисунок Володи, - вынимала из этого сундука куренье, зажигала его и, помахивая, говаривала:

- Это, батюшка, еще очаковское куренье. Когда ваш покойник дедушка - царство небесное - под турку ходил, так оттуда еще привезли. Вот уж последний кусочек остался, - прибавляла она со вздохом.

В сундуках, которыми была наполнена ее комната, было решительно все. Что бы ни понадобилось, обыкновенно говаривали: «Надо спросить у Натальи Савишны», и действительно, порывшись немного, она находила требуемый предмет и говаривала: «Вот и хорошо, что припрятала». В сундуках этих были тысячи таких предметов, о которых никто в доме, кроме нее, не знал и не заботился.

                                                                                                                              (Л. Н. Толстой «Детство» )

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

  1. роман;
  2. повесть;
  3. очерк;
  4. рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

  1. открывает повествование;
  2. завершает повествование;
  3. является кульминацией сюжета;

  1. является одним из этапов развития сюжетного действия.

A3. Главной идеей данного фрагмента является:

1)описание сундука Натальи Савишны;

2)ограниченность интересов Натальи Савишны;

          3)любовь и самопожертвование Натальи Савишны ради других;

 4)характеристика Николеньки Иртеньева.

А4. Какое чувство испытывала Наталья Савишна к семье Николеньки Иртеньева?

  1. жалость;
  2. бескорыстная и нежная любовь;
  3. злость;
  4. тоска.

А5. С какой целью автор при характеристике Натальи Савишны использует такие слова и выражения: «не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе», «ее любовь и ласки», «слушая всякий вздор, который я говорил»?

  1. показывает жестокое отношение героини к людям;
  2. наделяет героиню незабываемой внешностью;
  3. характеризует отношение героини к людям;
  4. подчеркивает ограниченность интересов героини.

ВI. Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить свое отношение к нему («редкое, чудесное создание», «бескорыстной, нежной любви», «стеклянный дом», «рыжую лошадь»).

Ответ:        

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Всегда она бывала...»).

Ответ:        __

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «С тех пор, как я себя...», выпишите вопросы, которые задает главный герой себе спустя годы.

Ответ:        ,

В4. В абзаце, начинающемся со слов «В сундуках, которыми...», найдите слова, называющие те предметы, которые были в сундуках Натальи Савишны.

Ответ:        

С1. Какую роль сыграла Наталья Савишна в жизни Николеньки Иртеньева?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по литературе за I полугодие (11-й класс)

В этом тесте есть как вопросы с выбором ответа, так и вопросы, на которые необходимо отвечать развёрнуто....

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Проверочный тест по литературе (1 полугодие) для 7 класса.

Тест предназначен для проведения тестового контроля по результатам за первое полугодие...

Проверочная работа по литературе первой половины 20 века.

Проверить знания учащихся биографического, историко-культурного контекста, понимание текста конкретных произведений, основ теории литературы и умения грамотно пользоваться литературоведческой терминол...

Тест по литературе первой половины 19 века. 9 класс.

Материал предназначен для контроля знаний....

Проверочный тест по литературе 10 класс

Проверочный тест по литературе за курс 10 класса  с ответами....

Проверочный тест по литературе "Романтизм как художественное направление в искусстве" для 8 класса

Тест создан для проверки знаний учащихся 8 класса по статье учебника  из Литературы 8 класс В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин Часть 1 "Начальное представление о романтизме"...