Тематическое планирование кружка по литературе "Вокруг тебя мир"
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

1. О правилах; 2. Кто сильнее; 3. Тогда и теперь

( На примере художественных произведений рассматриваются вопросы нравственности, поведения человека в обществе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план кружка «Вокруг тебя мир» 5-6классы

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. ВВЕДЕНИЕ    1ч

1

Введение. Уроки нравственности в произведениях писателей

1

беседа

Актуализация роли правил во взаимоотношениях людей

- Что такое нравственность

  1. ТОГДА И ТЕПЕРЬ   3ч

2

Гесиод «Пять веков»

1

беседа

Познакомить с представлениями древнегреческого поэта Гесиода о логике развития человеческого общества

- По какому пути движется человечество: по пути уважения общепринятых правил или же пренебрежения ими.

3-4

Р.Киплинг

2

Работа с текстом беседа

Продолжить разговор о смысле правил и законов

- Жанр литературная сказка

- анализ текста

  1. ИЗВЕЧНЫЙ СПОР: КТО ЛУЧШЕ? КТО СИЛЬНЕЕ?   6ч

5

В. Скотт «Айвенго»

1

Комментир. чтение

Исторически сложившиеся правила и обычаи

- Анализ эпизода

6-7

А.Дюма «Три мушкетера»

2

Комментир. чтение

Силовые соперничества

- Сравнительный анализ художественного текста

8

Г.Иванов «Отвратительнейший шум на свете»

1

Работа с текстом

беседа

Последствия ситуаций вооруженного конфликта

Контраст стихотворного текста

9-10

Развитие речи

2

Беседа

Исторические примеры соблюдения обычаев;

Определение международного гуманитарного права

Навык работы с определением правового понятия по ключевым словам

  1. ПРАВО  БЕЗОРУЖНОГО м 6ч

11-12

Дж.Ф.Купер «Последний из могикан»

2

Работа с текстом

Беседа

Привлечь внимание к положению пленного в ситуации

силового конфликта;

Достоинство в положении пленного

Умение анализировать систему образов фрагмента художественного произведения

13-14

В.Гроссман «Жизнь и судьба»

2

Работа с текстом

Беседа

Понятия «достоинство» и «уважение достоинства»

Анализ эпизода

15-16

К.Воробьев «Немец в валенках»

2

Работа с текстом

Беседа

Поступать гуманно по отношению к военнопленным;

Роль сравнений в портретной характеристике

Сравнительная характеристика

  1. «SOS»  3ч

17

Г.А.Бюргер «Песнь о благородном человеке

1

Беседа

Тяже6сть положения людей в стихийном бедствии

Авторская позиция и собственное мнение

18-19

Г.Бочаров «Что человек может»

2

Работа с текстом

Беседа

Тяжесть последствий от наводнения

Сравнивать произведения разных жанров

  1. ЖЕСТОКИЕ  ИГРЫ.   6ч

20-21

Л.Толстой «Детство»

2

Работа с текстом

Беседа

Сложность взаимоотношений подростков в группе

Автор – рассказчик -  герой;

Роль второстепенных персонажей

22-23

В.Железников «Чучело»

2

Беседа

Ответственность за совершаемые поступки

Анализировать эпизод

24-25

В.Распутин «Уроки французского»

2

Работа с текстом

Беседа

Роль неписанных правил в конфликтных ситуациях

Собирать материал для речевой характеристики героев

  1. ТВОЙ  ВЫБОР.  5ч

26-27

А.Грин «Победитель»

2

Работа с текстом

Беседа

Несиловые виды соперничества

Читательская догадка;

Творческое воображение

28-29

Е.Носов «Тридцать зерен»

2

Работа с тестом

Беседа

Ответственность человека за совершенные поступки

Находить в тесте слова с символическим значением

30-31

Развитие речи

Сочинение-миниатюра «Я считаю, что нужно поступать вот так…»

2

РР

Развитие творческих способностей детей на основе решения речевой задачи

Высказывание и обоснование собственного мнения

  1. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  РАБОТЫ. 3ч

32-33

М. Жюно «Воин без оружия»

2

Работа с тестом

Беседа

Роль правил

Анализировать тест

34

Итоговая беседа

1

Беседа

Защита жертв вооруженного конфликта

Способность высказывать свое мнение, опираясь на конкретный пример

Пояснительная записка

                                   Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя мир» для               5-8 классов,                    М., МККК, 2005г.

                                  Данная программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, в том числе уроков развития речи  4 часа.

                                 При составлении рабочей программы был использован следующий комплект методичесой литературы:

  1. Вокруг тебя мир, книга для ученика. 6 класс. Автор-составитель К.Сухарев-Дериваз и др.. М., изд. МАИК «Наука», 2005г.
  2. Учебно-методический комплекс «Вокруг  тебя мир». 5-8 классы: В помощь учителю. Авт. К.Сухарев-Дериваз и др.,М., изд. МАИК «Наука», 2005г.

                                                     ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ:

  1. Показать роль гуманности;
  2. Раскрыть этико-правовую специфику;
  3. «Поступай  с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой».

              Вводимые понятия:

- деятельное сострадание, милосердие, ответственность, уважение достоинства.

                           В ходе занятий учащиеся 6 класса должны уметь выразительно читать текст художественного произведения, пересказывать прочитанное, комментировать прочитанное, давать собственную оценку героям и событиям, составлять иллюстрации, план.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружка "Юный географ"

Тематическое планирование кружка "Юный географ"....

Тематическое планирование кружка "Лексика и культура речи" (5-6 классы)

Предлагаю тематическое планирование кружка "Лексика и культура речи". Материалы можно использовать  в 5-6 классах....

Календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная химия"

Данный кружок предназначен для учащихся 11-х классов. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Химия - наука экспериментальная. Юный химик еще не стал химиком, если он ни разу сам не провел р...

Тематическое планирование кружков школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (начальнавя школа).

Файт содержит тематическое планирование таких кружков школьного летнего лагеря, как "Фольклорный", "Волшебный карандаш", "Ритм"(ритмика), "Театральный", секция "Футбол для всех", секция по общей физич...

Тематическое планирование кружка "История родного края"

Тематическое планирование кружка "История родного края"...

Тематическое планирование кружка "История родного края"

Тематическое планирование кружка "История родного края"...

Тематическое планирование кружка естественно-научной направленности кружка "Путешествие по карте" (5 класс)

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС...