Программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 10-11 классе
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Программа по литературе для 10-11 класса составлена учителем русского языка Корзан Татьяной Федоровной на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V– XI классы)». Авторы: V – VIII классы – Т.Ф.Курдюмова, VIII– XI классы - Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под редакцией - Т.Ф.Курдюмовой, «Дрофа», 2005г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korzan_10_kl_literatura_no1_136.doc273 КБ
Microsoft Office document icon korzan_t.f_11_klassliteratura.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V – XI классы)». Авторы: V – VIII классы – Т.Ф.Курдюмова, VIII – XI классы - Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под редакцией - Т.Ф.Курдюмова, «Дрофа», 2005г.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

На уроках литературы ученики:

  1. формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  2. осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;
  3. овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика;
  4. используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение познавательных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира.

В IX – XI  классах ученики знакомятся с курсом на историко– литературной основе. В X классе углубляется представление об историко–литературном процессе. В центре курса – русская литература XIX века и сведения по литературе зарубежной. В этом классе осваиваются такие понятия, как стиль писателя, литературная школа, литературное направление, литературная критика и ее роль в литературном процессе и др. При этом рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы на базе основных тем и проблем отечественной словесности. Учитывается, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее.

Всего в 10 классе – 136 часов, тестов – 8, сочинений – 6.

При составлении использована следующая литература:

  1. Учебник: «Русская литература XIX века». Учебник для общеобразовательных заведений в 2 – х частях. Авторы: А.Н.Архангельский, Ю.В. Лебедев. «Дрофа», 2003г.
  2. Сборник нормативных документов.
  3. Федеральный базисный учебный план, «Дрофа», 2004г.
  4. Программа для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. Под редакцией  Т.Ф.Курдюмовой, «Дрофа», Москва, 2005г. Авторы: Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина.

Раздел программы, его содержание. Тема урока.

Кол.

часов.

Дата.

Цели раздела.

Требования к уровню знаний обучающихся.

Компетенции.

Система отслеживания результатов.

1.

Русская литература XIX века и русская действительность становления реализма.

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики.

10

Основные мотивы лирики. Утверждение общественной миссии и ответственности поэта. Тема необратимости течения времени. Философские раздумья о смысле жизни.

Знать основные мотивы лирики Пушкина.

Делать анализ лирического произведения, выразительно читать стихи.

Владеть понятиями: лирический герой, изобразительно – выразительные средства языка.

Создание связного текста (устного) на темы: «Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина», «Любовь и дружба в поэзии А.С.Пушкина».

Создание письменного текста (анализ стихотворения А.С.Пушкина ).

Самостоятельно познакомиться с творчеством поэтов пушкинской поры: Е.А.Баратынского, А.А.Дельвига, Н.М.Языкова.

Тест № 1.

2.

А.С.Пушкин «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…»

3.

А.С.Пушкин «Подражания Корану (IX «И путник усталый на Бога роптал…»).

4.

А.С.Пушкин «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Вновь я посетил…», «Пора, мой друг, пора…».

5.

А.С.Пушкин «Деревня», «Вольность».

6.

А.С.Пушкин «Поэт»,

«Из Пиндемонти».

7.

А.С.Пушкин «Медный всадник». Проблема власти.

8.

«Медный всадник». Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Композиция поэмы.

9.

Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии.

10.

Развитие реализма в творчестве А.С.Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы.

11.

М.Ю.Лермонтов.

М.Ю.Лермонтов «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). Своеобразие художественного мира.

6

Основные мотивы лирики: чувство одиночества, философские осмысления трагического бытия человека в окружающем мире, пафос вольности, любовь к родине.

Знать основные мотивы лирики Лермонтова.

Уметь анализировать стихотворения.

Видеть и определять роль изобразительно-выразительных средств языка.

Создание связного устного текста на темы: «Своеобразие художественного мира Лермонтова».

Создание письменного текста (анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова).

12.

М.Ю.Лермонтов «Как часто пестрою толпою окружен…».

13.

М.Ю.Лермонтов «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»).

14.

М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…», «И скучно и грустно…». Мотив одиночества.

15.

М.Ю.Лермонтов «Нищий», «Мой демон».

16.

Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

17.

Н.В.Гоголь. Литература середины XIX века – «Эпоха Гоголя». Гуманистическая направленность повести.

Н.В.Гоголь «Шинель», «Петербургские повести».

2

Судьба «маленького человека» в джунглях города. Сатира на страницах трагической повести

Уметь определить роль повести в судьбах русской литературы.

Самостоятельно познакомиться с повестью «Невский проспект».

Тест № 2.

18.

Судьба «маленького человека» в джунглях города. Сатира на страницах трагической повести.

19.

А.Н.Островский.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество драматурга.

8

Показать неравный и острый конфликт Катерины в ее столкновении с «темным царством».

Внутренний конфликт героини.

Роль религиозности в духовном мире героини.

Тема греха, возмездия и покаяния.

Смысл названия и символика пьесы.

Обличение самодурства и невежества.

Уметь выразительно читать по ролям.

Знать и определять противоборствующие силы конфликта, уметь составить план критической статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве».

Участие в дискуссии на тему: «Борьба героини за право быть свободной в своих чувствах».

Создание связного письменного текста по теме сочинения.

Тест № 3.

Домашнее

сочинение №1

20.

«Гроза». Семейный и социальный конфликты в драме.

21.

«Гроза». Неравный и острый конфликт Катерины в ее столкновении с «темным царством».

22.

Роль религиозности в духовном мире Катерины. Тема греха, возмездия и покаяния.

23.

Смысл названия пьесы «Гроза» и ее символика.

24.

«Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба.

25.

Драматургическое мастерство Островского. Современные постановки его пьес.

26.

Н.А.Добролюбов о пьесе Островского «Гроза» в статье «Луч света в темном царстве».

27.

И.А.Гончаров «Обломов».

И.А.Гончаров. Краткая биография писателя. Общая характеристика трех романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

6

Показать сущность характера героя, его мироощущение, судьба. Главные линии романа: Обломов и Захар, Обломов и Штольц, Обломов и Ольга Ильинская. Особенности композиции романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера в художественном мире романа.

Знать понятие «обломовщина».

Составить план критической статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина».

Создание связного устного текста на тему: Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении.

Тест № 4.

28.

Роман «Обломов». История создания. Особенности композиции. Сущность характера героя.

29.

Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении.

30.

Обломов и Захар. Обломов и Штольц.

31.

Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета.

32.

«Обломовщина». Образ Обломова в ряду образов мировой литературы.

33.

И.С.Тургенев.

И.С.Тургенев «Отцы и дети». Очерк жизни и творчества. Творческая история романа.

10

Показать остроту и искренность писателя в оценке нового и значительного в русском обществе. Конфликт «отцов и детей». Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества.

Уметь определить основной конфликт романа, видеть философские позиции героев и автора.

Знать роль И.С.Тургенева в развитии русского романа.

Владеть диалогической формой речи.

Дискуссия на тему: «Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества».

Создание связного письменного текста по теме сочинения.

Сочинение классное №2.

34-35.

Базаров в системе действующих лиц. Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества.

36.

«Отцы» в романе. Их нравственные и социальные позиции.

37.

«Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство).

38.

Смысл финала романа «Отцы и дети».

39.

Философские позиции героев романа и автора. Полемика вокруг романа.

40-42.

Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева.

43.

Ф.И.Тютчев.

Ф.И.Тютчев – поэт философ. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «…Умом Россию не понять».

3

Показать художественное своеобразие и ритмическое богатство стихов поэта.

Уметь выразительно читать стихотворения, определять ритмическое богатство стиха, его философское значение.

Создание письменного текста (анализ произведения).

Оценка эстетической значимости творчества поэта.

Тест № 5.

44.

Ф.И.Тютчев. Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «К.Б.».

45.

Ф.И.Тютчев. Тема родины. «Эти бедные селенья…», «День и ночь».

46.

А.А.Фет.

А.А.Фет. Картины природы и оттенки чувств человека в стихах. «Это утро, радость эта…2, «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…», «Еще майская ночь».

2

Показать сочетание удивительной точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств человека.

Фет – поэт, умеющий «ловить неуловимое».

Уметь выразительно читать стихотворения, определять поэтические тропы, ритм стиха, видеть «полутона» фетовского стиха.

Анализ стихотворения по выбору.

Самостоятельно познакомиться с стихотворениями поэта (по указанию учителя).

Тест № 6.

47.

Фет и теория «чистого искусства». Стихотворения «На железной дороге», «Поэтам», «Заря прощается с землею…», «Облаком волнистым…».

48.

А.К.Толстой.

А.К.Толстой «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре». Краткий обзор жизни и творчества.

3

Познакомить с жизнью и творчеством писателя, показать своеобразие художественного мира А.К.Толстого; удивительно чуткий мир лирического героя Толстого.

Уметь выразительно читать стихотворения, делать их анализ.

49.

Ведущие темы лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…».

50.

Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого.

51-52.

Н.А.Некрасов.

Н.А.Некрасов. Поэт «мести и печали». «В дороге»,  «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и гражданин»,  «Рыцарь на час», «Элегия», «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О Муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…».

12

Показать гражданственность лирики поэта, обостренную правдивость и драматизм изображения жизни народа.

Познакомить с историей создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Сюжет поэмы, ее фольклорная основа, смысл названия. Многообразие народных типов, сатирические образы помещиков.

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

Знать основные факты жизни и творчества поэта.

Давать оценку изученным лирическим произведениям на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей.

Уметь объяснять связь произведения со временем его написания.

Определять многообразие народных типов в поэме.

Участие в дискуссии на тему: «Проблема счастья и смысла жизни в поэме».

Создание устных текстов: «Судьба Матрены Тимофеевны», «Город и деревня в лирике Некрасова».

Сочинение №3.

53.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания. Смысл названия.

54- 55.

Сюжет поэмы. Мастерство изображения жизни России.

56.

Многообразие народных типов в галерее героев поэмы.

57-58.

«Люди холопского звания» и «народные заступники». Гриша Добросклонов.

59.

Сатирические образы помещиков.

60.

Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

61-62.

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.

63.

К.Хетагуров.

К.Хетагуров. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа, женской судьбы.

2

Обратить внимание на близость его творчества к творчеству Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, женской судьбы.

Знать, что такое стихотворный перевод, специфику художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.

64.

Поэзия К.Хетагурова и фольклор. Близость его творчества к творчеству Некрасова.

65.

Н.С.Лесков.        

Н.С.Лесков. Краткая справка о жизни и творчестве писателя. «Тупейный художник».

5

Познакомить с творчеством писателя – мастера описания русского быта. Понятие «национальный характер». Образ Ивана Флягина – героя правдоискателя. Близость к народной речи и активное словотворчество.

Закрепление понятия «индивидуальный стиль писателя».

Владеть монологической формой устной речи.

Знать понятие «национальный характер».

Создать устный текст «Сказ в творчестве Лескова».

Тест №7.

66.

«Очарованный странник». Смысл  странствий героя повести.

67.

«Очарованный странник». Особенности сюжета  повести.

68.

Иван Флягин – один из героев – правдоискателей.

69.

Былинные мотивы – в повести «Очарованный странник».

70.

М.Е.Салтыков – Щедрин.

М.Е.Салтыков – Щедрин. Очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя.

5

Познакомить с очерком жизни и творчества, жизненной позицией писателя. Провести обзор произведения по темам: «Градоначальники и народ», «Терпение и бесправие народа».

Знать основные произведения писателя, уметь определять тему, идею произведения.

Закрепление понятия «индивидуальный стиль писателя».

Знать термины: сарказм, эзопов язык, гротеск.

Самостоятельно познакомиться со сказками писателя (по указанию учителя).

71.

«История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».

72.

Тема народа и власти. Терпеливость и бесправие народа.

73.

Органчик и Угрюм–Бурчеев.

74.

Смысл финала «Истории…». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях писателя.

 

75.

Ф.М.Достоевский.        

Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Поиски «человека в человеке» в его произведениях.

12

Познакомить с очерком жизни и творчества, основными мотивами произведения, показать глубину постановки нравственных проблем.

Достоевский – философ. Поиски «человека в человеке». Объяснить понятия: «психологизм», «полифонизм», «полемическая направленность», «детективный сюжет».

Знать основные факторы жизни и творчества.

Уметь определять нравственные проблемы романа, знать социальные и философские истоки бунта героя, смысл его теории.

Знать роль «двойников» в романе.

Владеть монологической и диалогической речью.

Дискуссия на тему: «Причина поражения Раскольникова».

Создание письменного текста по теме сочинения.

Сочинение

№ 4.

76.

«Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем.

77.

Система образов романа. Раскольников.

78.

Социальные и философские истоки бунта героя романа.

79.

Смысл его теории и причина поражения Раскольникова.

80.

Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов).

81.

Образы «униженных и оскорбленных». Сонечка Мармеладова.

82.

Мрачный облик Петербурга в романе. Роль эпилога.

83.

Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире.

84-86.

Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.

87.

Л.Н.Толстой.

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности.

26

Изучить жизненный и творческий путь писателя.

Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности, военный опыт. Познакомить с понятием роман – эпопея, своеобразием композиции, особенностями психологизма и «диалектики» души. Показать главную мысль романа – «мысль народную». Богатый внутренний мир героев, их поиски смысла жизни. Толстой – историк. Исторические личности на страницах романа. Противопоставление Кутузова и Наполеона.

Знать основные факты биографии и творчества Толстого.

Определять композицию романа, его психологизм, исторические основы.

Знать судьбу главных героев «мира» и «войны».

Понимать философию автора, его оценку исторических событий и исторических героев.

Владеть монологической и диалогической речью.

Уметь из огромного сюжетного полотна выбирать отдельные факты и детали в доказательство замысла писателя.

Иметь свою точку зрения, уметь ее отстаивать, аргументировать и дискутировать.

Теория литературы: «роман – эпопея», «диалектика души», «история на страницах художественного произведения», «внутренний монолог как прием психологической характеристики героя».

Создание устных текстов на темы:

 « Мой любимый герой в романе «Война и мир»»;

«Война 1812 года – отечественная война»;

«Кутузов и Наполеон как личности и как полководцы».

Дискуссия на тему: «Кутузов и Наполеон».

Письменный текст по теме сочинения.

Сочинение

№ 5.

88.

Военный опыт писателя. Участие в обороне Севастополя. «Севастопольские рассказы».

89.

«Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа – эпопеи. Художественные особенности.

90.

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого.

91.

Герои романа – эпопеи в поисках смысла жизни. Андрей Болконский.

92.

Пьер Безухов и Андрей Болконский.

93-94.

Наташа Ростова и княжна Марья Болконская. Судьбы любимых героинь Толстого.

95-97.

Кутузов и Наполеон как личности и как полководцы. Смысл резкого противопоставления этих героев.

98.

Картины войны в романе. Бородинское сражение.

99.

Партизанское движение и его герои в романе.

100.

«Роевая» жизнь крестьянства в романе «Война и мир».

101.

Значение образа Платона Каратаева.

102.

Психологизм прозы Толстого.

103.

Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»).

104.

Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя.

105.

Антитеза как центральный композиционный прием в романе.

106.

Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе.

107.

Лев Толстой – классик и самобытный философ. Интерес к Толстому в современном мире.

108-109.

Роман – эпопея. Исторические личности и вымышленные персонажи в их взаимодействии.

110-112

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

113.

А.П.Чехов.

А.П.Чехов. Обзор жизни и творчества. Мастерство писателя.

15

Познакомиться с биографией А.П.Чехова (Таганрог – родина Чехова). Общая характеристика творчества. Дать понятие «чеховский стиль» («мелочи жизни», внимание к детали, «философская глубина», «комический эффект»). Чехов – драматург. Показать ослабленность внешнего действия и внутренние психологические конфликты, роль подтекста и ремарок. Основа конфликта пьесы, образ сада.

Знать основные этапы жизни и творчества писателя.

Общая характеристика рассказов.

Уметь определять своеобразие чеховского психологизма и комический эффект.

Уметь выразительно читать по ролям.

Знать, что такое лирическая комедия.

Своеобразие стиля Чехова.

Самостоятельное прочтение рассказов А.П.Чехова (по указанию учителя).

Письменный текст по теме сочинения.

Устные высказывания на темы: «Проблема ответственности человека за свою судьбу», «Тема «маленького человека» в рассказах А.П.Чехова».

Сочинение

№ 6.

114.

А.П.Чехов «Студент».

115.

А.П.Чехов «Дом с мезонином».

116.

А.П.Чехов «Ионыч»

117.

А.П.Чехов «Степь».

118.

А.П.Чехов «Палата № 6».

119.

А.П.Чехов «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы.

120.

Герои пьесы и их судьба. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта.

121.

Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани.

122.

Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс).

123.

Сценическая судьба пьес Чехова на сценах России и мира. Новаторство Чехова – драматурга.

124.

Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

125-127.

Сочинение по творчеству А.П.Чехова.

128.

Зарубежная литература XIX века.

Г.де. Мопассан «Ожерелье».  Раздумья автора о несправедливости мира.

5

Основные тенденции в развитии зарубежной литературы XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм. Обзор творчества характерных для эпохи писателей.

Знать определения: «социально-психологическая драма», «психологизм». Содержание произведений зарубежных писателей.

Самостоятельное знакомство с произведениями В.Гюго «Собор Парижской богоматери», Э.По «Золотой жук», О. де Бальзака «Гобсек».

129.

«Ожерелье». Мечты героев и их неосуществимость.

130.

Г.Ибсен «Кукольный дом». Образ героини.

131.

Г.Ибсен «Кукольный дом». Вопрос о правах женщины.

132.

А.Рембо «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм.

133-136.

Подведение итогов.

  1. XIX век – век русской классики.
  2. Тематика и проблематика русской классики.
  3. Судьба реализма и итоги века.

4

Подвести итоги курса. Устроить диспут и конференцию по изученным произведениям.

Уметь делать выводы, обобщения, высказывать свое мнение.

Знать основные темы русской литературы XIX века.

Разбираться в проблемах изученных произведений.

Диалог и дискуссия на темы: «Тематика и проблематика русской классики».

Тест № 8.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V – XI классы)». Авторы: V – VIII классы – Т.Ф.Курдюмова, VIII – XI классы - Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под редакцией - Т.Ф.Курдюмовой, «Дрофа», 2005г.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания. Гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям  отечественной культуры;
  2. освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко – литературных сведений и теоретико – литературных понятий; формирование общего представления об историко – литературном процессе;
  3. совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности с использованием теоретико – литературных знаний.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

  1. ученики формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  2. осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;
  3. осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  4. используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

В IX – XI  классах ученик знакомится с курсом на историко– литературной основе. В XI классе дается картина русской литературы XX века до сегодняшнего дня. Изучение современной русской литературы во всем ее многообразии и сложности предполагает расширение круга теоретических сведений.

В центре анализа литературный процесс в XX веке. Автор и художественное произведение в этом процессе.

Всего в 11 классе – 136 часов, тестов – 3, сочинений – 6.

При составлении использована следующая литература:

  1. Учебник: «Русская литература XX века. 11 класс». Учебник для общеобразовательных заведений в 2 – х частях. Под общей редакцией В.В.Агеносова, Москва,  «Дрофа», 2005г.
  2. Сборник нормативных документов.
  3. Федеральный базисный учебный план, «Дрофа», 2004г.
  4. Программа для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. Под редакцией  Т.Ф.Курдюмовой, «Дрофа», Москва, 2005г.

Раздел программы, его содержание. Тема урока.

Кол.

часов.

Дата.

Цели раздела.

Требования к уровню знаний обучающихся.

Компетенции.

Система отслеживания результатов.

1.

Литература XX века. Введение.

История XX века и судьбы искусства.

2

Показать богатство и разнообразие литературных направлений, сложности периодизации русской литературы  XX века.

Взаимодействие зарубежной русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем» бытия. Поиски путей формирования общего взгляда на сложный литературный процесс в современном литературоведении.

Осмыслить происходящие и грядущие в странах перемены, дать характеристику литературного процесса «рубежа веков», понятий «литературный процесс».

Создание связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участие в диалоге или дискуссии.

Конспект самостоятельно.

2.

Русская литература после 1917 года.

Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России.

3.

Зарубежная литература первой половины XX века.

Общий обзор европейской литературы первой половины XX века. Б.Шоу «Пигмалион».

2

Познакомить с основными направлениями европейской литературы первой половины XX века. Проблемы самопознания, нравственного выбора в творчестве прогрессивных писателей.

Теория. Модернизм.

Знать основные факты жизни и творчества писателей, содержание указанных произведений.

Письменная проверочная работа.

4.

Г.Аполлинер. Лирика («Мост Мирабо»).

5.

Русская литература рубежа

 XIX – XXвв.

Развитие гуманистических традиций русской классической литературы в конце XIX - начале XXвека.

Модернизм как одно из новых направлений. Символизм. Акмеизм и футуризм.

1

Показать кровную связь с природой: богатство красочных и слуховых ощущений в лирике Бунина.

Традиции и поиски нового в творчестве писателей – реалистов в литературном процессе рубежа веков.

Теория. Литературное направление.

Знать основные закономерности историко – литературного процесса и черты литературных направлений, основные теоретико– литературные понятия.

Самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической ценности.

Конспект.

6.

Реализм.

И.А.Бунин.

Традиции XIX века в лирике Бунина. «Вечер», «Крещенская ночь». «Ночь», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель», «Одиночество», «Песня».

5

Раскрыть живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Элегическое восприятие действительности.

Толстовские и чеховские традиции в прозе Бунина.

Поэтизация мира ушедшей Москвы.

Трагизм сюжетов в рассказах сборника «Темные аллеи». Эстетическое совершенство рассказов.

Теория. Психологизм.

Уметь воспроизводить содержание литературного произведения, анализировать художественное произведение, использовать сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод изученного произведения; выявлять авторскую позицию; аргументировать свое отношение к прочитанному произведению.

Определение своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Заучивание наизусть, анализ эпизода, характеристика героев, пересказ содержания рассказов.

7.

«Господин из Сан – Франциско». Изображение мирового зла в рассказе.

8.

Осуждение бездуховности существования в рассказе.

9.

«Чистый понедельник» - любимый рассказ Бунина.

Герои рассказа и их романтическое и трагическое чувство.

10.

«Темные аллеи». Трагизм сюжетов.

Образы героинь рассказа «Темные аллеи».

11.

А.И.Куприн.

«Гранатовый браслет». Романтическое изображение любви героя.

Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

1

Познакомить с творчеством Куприна, рассмотреть художественные особенности его произведений, показать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств.

Теория .Критический реализм.

Воспроизвести содержание изученных произведений, выявить авторскую позицию, анализировать и интерпретировать произведения (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции).

Пересказ содержания, анализ эпизодов.

12.

В.Г.Короленко.

«Без языка», Река играет». Защита человеческого достоинства в произведениях писателя.

1

Знакомство с творчеством писателя, показать гуманистический пафос произведений Короленко.

13.

М.Горький.

«На дне».

Раннее творчество. «Песнь о Соколе», «Песнь о Буревестнике»

7

Познакомить с вехами биографии и творчества Горького, особенностями романтизма Горького.

Показать новаторство писателя; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе; создать проблемную ситуацию и побудить учащихся к высказыванию своей точки зрения на образ Луки.

Выявить позиции героев «На дне» и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде.

Показать своеобразие литературных портретов, созданных Горьким; общее и различие в подходах к проблеме революции в России Блока и Горького.

Теория. Социально – философская драма. Литературный портрет.

Знать содержание литературного произведения, анализировать художественное произведение, определять род и жанр произведения, выявлять авторскую позицию.

Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации.

Выразительно читать изучаемые произведения (фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

Самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценка их эстетической значимости.

Сочинение № 1.

14.

Пьеса «На дне» как социально – философская драма.

Три или две правды в пьесе?

15.

Композиция пьесы и герои.

16.

Публицистика. Памфлеты «Мои интервью», «Заметки о мещанстве», «Разрушение личности».

17.

Литературные портреты: «Лев Толстой», «А.Чехов».

18.

Публицистика первых лет революции и последних лет. «Несвоевременные мысли», «О том, как я учился писать».

Роль Горького в судьбах русской культуры.

19.

Подготовка к домашнему сочинению №1 по творчеству М.Горького.

20.

Поэзия конца XIX – начала XX века.

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс». Модернизм, как одно из направлений в искусстве начала XX века.

1

Показать своеобразие серебряного века; предпосылки модернизма; сущность модернизма и его просчеты; символизм, акмеизм и футуризм как основные направления модернизма.

Знать основные закономерности историко – литературного процесса; черты литературных направлений и течений.

Участие в диалоге или дискуссии.

Конспект.

21.

Символизм. В.Я.Брюсов.

Эстетические взгляды символистов. «Старшие символисты»; Кризис символизма (с 1910г.).

В.Я.Брюсов «Юному поэту», «Конь блед», «Творчество».

Брюсов как теоретик символизма.

1

Раскрыть истоки, эстетические взгляды символистов; интерес к проблемам культурных традиций разных народов.

Знать основные факты жизни и творчества поэтов начала XX века; этапы их творческой эволюции.

Выявлять авторскую позицию поэтов, характеризовать особенности стиля; выразительно читать изученные стихотворения, заучить наизусть (по выбору).

Выразительное чтение.

Познакомить с творчеством поэта; Брюсов как теоретик символизма. Показать отточенность стиля поэта, историко – культурную и общественно – гражданскую проблематику произведений.

Заучивание наизусть.

22.

К.Д.Бальмонт.

Основные темы и мтивы лирика Бальмонта. «Я мечтою ловил уходящие тени..», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце..».

2

Знакомство с творчеством поэта, музыкальность стихотворений.

Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному.

Анализировать изученные произведения (структура, тема, проблема, композиция, изобразительно – выразительные средства языка).

23.

А.Белый. Тема родины в творчестве поэта. «Раздумье». «Русь», «Родине».

Обратить внимание на восприятие революционных событий поэтом.

Выразительное чтение.

24.

А.А.Блок.

Мотивы и образы ранней поэзии. «Незнакомка», «В ресторане».

4

Познакомить с биографией поэта, показать влияние философии Владимира Соловьева на Блока; обратить внимание на эволюцию творчества Блока.

Основной пафос патриотических произведений. Рассмотреть поэму «Двенадцать» как первую попытку осмыслить социальную революцию в произведении.

Теория. Символ в поэтике символизма.

Определение своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Заучивание наизусть.

Выразительное чтение.

25.

Тема России в творчестве поэта. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге».

26.

Трагедия поэта в  странном мире. «Ночь, улица, фонарь, аптека..», «Скифы».

27.

Поэма «Двенадцать». «Вечные образы» в поэме.

Поэма «Двенадцать». Философская проблематика.

28.

Акмеизм.

Акмеизм как национальная форма неоромантизма.

2

Раскрыть истоки акмеизма, показать связь поэтики символизма и акмеизма.

Знать и понимать содержание изучаемых произведений, творческую историю.

Уметь анализировать произведение (структура, тема, проблема, композиция, изобразительно – выразительные средства языка).

Определять род и жанр произведения;

Сопоставлять литературные произведения;

Выявлять авторскую позицию, выразительно читать. Соблюдая нормы литературного произношения;

Читать наизусть произведения (по выбору).

Знать основные мотивы лирики Маяковского.

Создание связного текста на необходимую тему.

Участие в диалоге или дискуссии.

29.

Н.С.Гумилев. «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны», «Андрей Рублев».

Обзор творчества поэтов Н.Гумилева, О.Мандельштама, А.Ахматовой, С.Городецкого, Г.Иванова.

Выразительное чтение.

30.

Футуризм.

Русский футуризм И.Северянин. В.Маяковский, Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский, Б.Пастернак.

И.Северянин «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава».

2

Рассказать о возникновении футуризма. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика.

Устные высказывания.

Показать эмоциональную яркость стиха, оригинальность словотворчества.

Выразительное чтение.

31.

В.Хлебников «Заклятие смехом», «Бобэоби  пелись губы», «Еще раз..».

Познакомиться с поэтическими экспериментами поэта.

32.

В.Маяковский.

Раннее творчество «Вам!», «Послушайте!», «А вы могли бы?».

4

Знакомство с жизнью и творчеством поэта. Дух бунтарства в ранней лирике. Роль гиперболы и гротеска в стихах поэта. Дать представление о новаторстве Маяковского.

Теория. Тоническое стихосложение.

Наизусть (по выбору).

33.

Роль гиперболы и гротеска в стихах В.Маяковского. «Скрипка и немножко нервно», «Юбилейное».

Драматургия поэта («Клоп», «Баня»).

Выразительное чтение.

34.

Любовная лирика и поэмы. «Письма Татьяне Яковлевой»

35.

Тема поэта и поэзии. Новаторство поэта.

36.

Крестьянская поэзия.

Н.А.Клюев «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья», «Из подвалов, из темных углов…».

6

Познакомить с жизнью и творчеством поэтов, дать понятие о новокрестьянской поэзии, показать духовные и поэтические истоки.

Показать динамику развития любовной лирики Есенина, народно – песенную основу лирики поэта, лиричность и исповедальность поэзии Есенина.

Теория.Имажинизм.

Знать основные факты жизни и творчества поэтов;

анализировать программные произведения; выразительно читать стихотворения; чтение наизусть произведений (по выбору); соотносить произведения с литературным направлением эпохи.

Оценка литературных произведений.

Выразительное чтение.

37.

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Трагическая судьба. «Письмо матери».

38.

Лирика. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

Заучивание наизусть.

39.

Тема родины в творчестве Есенина.»Гой ты, Русь моя родная!...», «Русь советская», «Русь уходящая»

40.

«Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины.

41-42.

Классное сочинение по творчеству В.Маяковского и С.Есенина № 2.

Сочинение №2.

43.

Русская литература после 1917 года (до 1941года).

Сложность периодизации русской литературы послереволюционных лет.

4

Дать общую характеристику развития страны после Октябрьской революции.

Показать трудности развития и богатство творчества.

Определить три потока развития литературы: советская литература, «возвращенная» литература и литература русского зарубежья.

Знать основные закономерности историко – литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития;

основные факты жизни и творчество писателей; историко – культурный конспект и творческую историю изучаемых произведений.

Конспект.

44.

Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения: «Железный поток» А.Серафимовича, «Разгром» А.Фадеева.

45.

Поиски нового героя эпохи: «Чапаев» Д.Фурманова, «Ветер» В.Лавренева.

46.

Сатирическое изображение эпохи: рассказы М.Зощенко, «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» И.Ильина и Е.Петрова.

Оценка литературных произведений.

47.

А.А.Фадеев «Разгром»

Нравственные проблемы в романе.

1

48.

М.И.Цветаева.

Поэзия как напряженный монолог – исповедь. «Мне нравиться, что вы больны не мной…», «Кто создан из камня…», «Тоска по родине!».

2

Рассказывать об основных темах и мотивах лирики, особенностях лирического героя.

Показать сжатость мысли и энергии чувства поэзии Цветаевой; самобытность ее поэтического слова; богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки.

Знать содержание указанных стихотворений; выразительно читать, наизусть по выбору.

Анализировать указанные произведения (тема, проблема, особенности композиции, изобразительно – выразительные средства).

Наизусть по выбору.

49.

Конфликт быта и бытия времени и вечности в поэзии Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Москве».

Выразительно читать

50.

О.Э.Мандельштам.

Яркость поэтической палитры поэта. «Notre dame», «Бессонница», «Я вернулся в мой город..».

2

Познакомить с основными вехами жизни поэта; сделать анализ указанных стихотворений.

Знать содержание указанных стихотворений; уметь их анализировать; выразительно читать, наизусть по выбору.

Участие в диалоге или дискуссии.

Наизусть по выбору.

Выразительно читать, анализ стихотворений.

51.

Философичность лирики. «За гремучую доблесть грядущих веков..»

52.

А.А.Ахматова.

Глубина человеческих переживаний и психологизм лирики. «Сжала руки под темной вуалью..», «Мне голос был…».

2

Развивать представление о поэзии А.Ахматовой.

Показать разговорность интонации и музыкальность ее стихотворений, новаторство формы.

Познакомить с особенностями жанра и композиции поэмы «Реквием»; смысл названия поэмы, отражение в ней  личной трагедии и народного героя.

Выразительно читать, анализ стихотворений, наизусть по выбору.

53.

Патриотизм и гражданственность поэзии. «Родная земля», «Мне ни к чему  одические рати…»

Поэма «Реквием». Библейские мотивы и образы в поэме.

54.

Б.Л.Пастернак.

Проникновенный лиризм и одухотворенность поэзии Пастернака. «Про эти стихи..», «Любить иных – тяжелый

крест...», «Сосны».

4

Познакомить с поэтической эволюцией поэта: от сложности языка к простоте поэтического слова. Раскрыть яркость формы и динамичность стихотворений; определить основные темы стихов.

Познакомиться с содержанием романа; определить место и значение «Стихотворений Юрия Живаго» в композиции и замысле романа.

Знать основные факты жизни и творчества писателя; этапы его творческой эволюции; содержание указанных произведений; уметь воспроизводить содержание литературных произведений; анализировать эпизоды; определять жанрово – родовую специфику произведений; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному.

Создание связного текста на необходимую тему.

Выразительно читать, пересказ, анализ эпизода.

55.

«Иней», «На ранних поездах», «Июль», «Снег идет». Размышления о жизни, о любви, о мире природы.

56.

Роман «Доктор Живаго». Жанровое своеобразие.

Образ Юрия Живаго.

57.

Цикл стихотворений героя.

58.

М.А.Булгаков.

Жизнь, творчество, личность. «Белая гвардия».

Пьеса «Дни Турбиных». Судьба романа и пьесы.

5

Познакомить с биографией писателя; сложной судьбой его произведений.

Обратить внимание на необычность композиции романа: сочетание фантастического сюжета с философско – библейскими мотивами.

Создание связного текста на необходимую тему.

Чтение, пересказ, анализ романа.

Сочинение №3.

59..

«Мастер и Маргарита». Необычность композиции романа.

60.

Человеческое и божественное в облике Иешуа.

Образ Иуды и проблема предательства.

61.

Мастер и его Маргарита.

62.

Образ Воланда и его свиты.

63..

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Булгакова № 3.

64.

А.П.Платонов.

Судьба писателя. «Сокровенный человек».

3

Познакомить с судьбой писателя и его художественным миром.

Показать актуальность и ценность произведения «Котлован», необычность стилистики писателя, связь его творчества с традициями русской сатиры (Салтыков – Щедрин).

Письменный зачет.

65.

Пространство и время в повести «Котлован».

66.

«Шарманка», «Впрок». Особенности композиции.

Письменный зачет по творчеству А.Платонова.

67.

А.Н.Толстой.

«Петр Первый». Образ Петра.

2

Познакомить художественным миром писателя. С художественным своеобразием романа «Петр Первый».

68.

Картины петровской Руси в романе.

Изображение народа в романе.

69.

М.А.Шолохов.

Жизнь и творчество писателя.

«Тихий Дон» - роман - эпопея о всенародной трагедии.

7

Дать представление о писателе и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

Показать гражданское и писательское мужество, одним из первых сказавших правду о гражданской войне как о трагедии народа.

Показать трагичность судьбы Григория Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества.

Показать специфику художественного строя романа.

Знать основные факты жизни и творчества писателя; содержание произведения; историко – культурный подтекст и творческую историю произведения.

Уметь воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать произведение; раскрывать конкретно – историческое и общечеловеческое содержание изучаемого произведения; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы; составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно – исследовательские работы.

Самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценка их эстетической значимости.

Классное сочинение № 4.

70.

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

71.

Яркость характеров и жизненных коллизий в романе.

72.

Вечные темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса.

73 – 74.

Роль картин природы в изображении жизни героев.

Полемика вокруг авторства.

75.

Классное сочинение № 4 по творчеству М.Шолохова.

76.

Русская литература за рубежом, 1917 – 1941годы.

Поэзия русской эмиграции (М.Цветаева, В.Ходасевич, Г.Иванов).

4

Познакомить учащихся с поэзией русской эмиграции (И.Шмелев, А.Ремизов, Б.Зайцев и другие).

Судьбы молодого поколения писателей эмиграции.

Знакомство с творчеством В.Набокова, особенностями его таланта.

Необычность и мастерство автора и переводчика.

Создание связного текста на необходимую тему.

Участие в диалоге или дискуссии.

Письменный зачет.

77.

Проза русской эмиграции (И.Шмелев, А.Ремизов, В.Набоков, М.Алданов).

78.

В.В.Набоков «Другие берега», «Дар», «Машенька».

«Другие берега» - автобиографический роман.

79.

«Дар» - последний роман на русском языке.

80.

Великая Отечественная война в литературе.

Патриотические мотивы в лирике военных лет.

Романтика и реализм в прозе о войне. Рассказы Л.Соболева, К.Паустовского.

2

Образ темы с изучением произведений по выбору учителя и учащихся.

Доклады, сообщения.

81.

Л.Леонов. Пьеса Нашествие». Е.Шварц «Дракон».

82.

Русская литература 50 – х ,

90 – х годов.

Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: Н.Рубцов, Ю. Друнина, В.Солоухин и другие.

7

Раскрыть отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев.

Новое осмысление военной темы в творчестве Ю.Богомолова Воробьева, Быкова, Васильева и других.

Осмысление истории русской литературы как единого процесса.

Показать возрастание роли публицистики, публицистическую направленность многих художественных произведений конца 80 – 90 – х годов.

Знать основные факты жизни и творчества писателей – классиков; этапы их творческой эволюции;

историко – культурный подтекст и творческую историю произведения; основные закономерности историко – литературного процесса;

сведения об отдельных периодах его развития; основные  теоретико – литературные понятия.

Создание связного текста на необходимую тему.

Оценка литературных произведений.

Доклады, сообщения.

83.

Новые идеи, темы, образы в поэзии периода «Оттепели» (Б.Окуджава, Е.Евтушенко, Р.Рождественский и другие).

84.

«Городская» проза. Повести

Д. Гранин, Ю.Трифонов,  В.Дудинцев.

85.

«Деревенская»  проза. Повести В.Астафьева, Ф Абрамова, В.Шукшина.

86.

Драматургия. Пьесы А.Арбузова, В.Розова, А.Вампилова.

87.

Литература русского зарубежья.

88.

Авторская песня. Творчество А.Галича, В.Высоцкого, Б.Окуджавы, Ю.Визбора.

89.

А.Т.Твардовский.

Лирика.  «Памяти матери», «Я знаю никакой моей вины».

Поэма «За далью даль». Пафос труда в поэме.

1

Показать немногословность, емкость поэтической речи Твардовского, роль некрасовской традиции в творчестве поэта. Теория. Проблемы традиций и новаторства в литературе.

Знать содержание литературного произведения; анализировать произведение;

Наизусть по выбору.

90.

А.И.Солженицын.

«Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.

2

Познакомить с художественным миром писателя, трудной судьбой;

Показать трагичность судьбы человека в тоталитарном государстве. Роль публицистики в творчестве Солженицына.

Уметь воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать произведение (художественная структура, тематика, проблематика, система образов, особенности композиции).

Оценка литературных произведений.

Анализ.

91.

«Как нам обустроить Россию». Роль публицистики в творчестве Солженицына.

92.

Ф.А.Абрамов.

«Поездка в прошлое». Тема русской деревни, ее сложной судьбы.

3

Показать радость труда и трагедию жизни тружеников под бездарным и жестоким руководством в колхозах.

Пересказ.

93.

Семья Пряслиных как  носительница лучших народных традиций.

94.

Колхозная деревня в годы Великой Отечественной войны.

В.П.Астафьев.

«Последний поклон», «Царь – рыба». Природа и человек.

2

Показать многоплановость произведений писателя и их общность.

Анализ произведений.

95.

«Печальный детектив». Стремление главного героя помочь обществу.

97.

«Живи и помни». Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества.

98.

Подготовка к домашнему сочинению № 5.

99.

Зарубежная литература второй половины XX века.

Э.Хемингуэй «Старик и море».

Человек и его жизненный путь.

1

Роль художественной детали и реалистической символики в повести.

100

Литература на современном этапе.

Общий обзор произведений последних лет.

Произведения, утверждающие положительные идеалы.

3

Поиски новых жанров.

Познакомить с произведениями и авторами, активно отстаивающими бережное отношение к человеку, природе.

Подвести итоги, сделать выводы и обобщения.

Доклады, сообщения.

Сочинение № 6.

101

Итоги. Судьбы русской литературы конца тысячелетия.

102.

Итоговое сочинение на литературную тему № 6.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 5 классе по программе В.Я.Коровиной на 68 часов(2 урока в неделю)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по литературе на 102 ч( 3 урока в неделю) по поограмме В.Я.Коровиной....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...