Олимпиадные задания по литературе 6 класс
олимпиадные задания по литературе (6 класс) по теме

Хлюстова Татьяна Александровна

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки учащихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературе 6 класс (школьный этап) 2010-2011

1 тур

1. Дайте определение понятия летописи как жанра литературы.

         2.Что такое «жанр».

         3.«Сказка-ложь, да в ней  намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок»  из сказок. Если да, то какой?

                4.Продолжите  предложение: «Лирический герой – это…»

                5.Назовите средства художественной выразительности, которые используются в данном                                          отрывке

     Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

     На мутном небе мгла носилась;

     Луна, как бледное пятно,

     Сквозь тучи мрачные желтела,

     И ты печальная сидела…

          6. Указать имя мифологического героя

             А) Иван-царевич

             Б) Геракл

             В) Артемида

             Г) Мельпомена

          7. Объясните устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии:

              А) Сизифов труд

              Б) Титанические усилия

              В) Олимпийское спокойствие

           8. Поставь ударения и определи размер стихотворения

                 Мороз и солнце; день чудесный.          

                 Еще ты дремлешь, друг прелестный, -

 Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры…                    

2 тур

Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:

  1. Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения

( сравнение, эпитет, олицетворение).

  1. Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта,

напиши какое.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно таки в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!...

       

3 тур

Замените слова в скобках антонимами (сделать это помогут вам рифмы и ритм).

Королевская считалка

Встарь в одной стране _______________(западной)

(Где – я не припомню точно)

Жил король, на память знавший

  Замечательный стишок.

Если день случался _________________(веселый),

Или ужин был невкусный,

Или нужно было выпить

   Очень _________________(сладкий) порошок;

Если он грозы пугался,

В тронной речи ошибался

Или больно ушибался,

  Поскользнувшись на катке;

Если он пыхтел от ______________(радости),

Что опаздывают гости,

Или попадались кости

   В королевском пирожке;

И когда стреляло в ухе,

И когда кусали мухи,

   И даров никто не вез, -

Чтоб забыть про огорченья

И _________________ (понизить) настроенье,

  Он шептал себе под нос:

  - Шестью шесть –

  Тридцать шесть,

Разделить на восемь,

   Два в остатке,

   Три в уме,

Единицу сносим;

   Шесть прибавить,

   Семь отнять,

Что же получаем?

   Пятью пять –

   Двадцать пять

И ватрушку с чаем!

Если вдруг в разгар Совета,

В нарушенье этикета,

Главный королевский Канцлер

    Начинал вовсю зевать

Или вдруг за спинку трона

С шумом падала корона

И корону приходилось

    Алебардой Доставать;

И когда какао _____________(грелось),

И глаза щипало мыло

Или брызгали чернила

   В иностранного посла;

И когда король в субботу

Не поехал на охоту,

Потому сто королева

   Ружья в чистку _______________(принесла), -

Словом, если удручали

Всевозможные _______________(радости)

  И сердил любой ____________________(важное дело),

Каждый раз, как выручалку,

Повторял король считалку

  И шептал при этом так:

  - Шестью шесть –

  Тридцать шесть,

  Единицу сносим;

   Шесть прибавить,

   Семь отнять,

Что же получаем?

   Пятью пять –

   Двадцать пять

И ватрушку с чаем!

 Вместо точек введите эпитеты, которые помогут увидеть картину, представить её перед своими глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по литературе 5 - 11 класс

Собран материал  для подготовки   школьников с 5 по 11 класс  к  олимпиаде по литературе.  К некоторым заданиям есть ответы....

Олимпиадные задания по литературе 5 класс

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде...

Олимпиадные задания по литературе 8 класс

Олимпиадные задания по литературе 8 класс  с ответами...

Олимпиадные задания по литературе 8 класс

Олимпиадные задания по литературе 8 класс  с ответами...

Олимпиадные задания по литературе для 8 класса.

Задания преднахначены для школьной олимпиады....

олимпиадные задания по литературе 7 класс

даны вопросы на знание текстов произведений, фактов из биографий писателей, по теории литературы....