Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Литературии"
материал по литературе (5 класс) на тему

Суперсон Марина Алексеевна

Игра-конкурс для обучающихся 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litiraruriy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране Литературии.

(Игра-конкурс для обучающихся 5-х классов).

Разработано

Суперсон М.А., учитель русского языка и литературы.

   Цели: пробудить интерес обучающихся к предмету,       развивать их творческие способности, воспитывать чувство ответственности и взаимовыручки.

  Оборудование: музыкальное оформление, карточки с заданиями, иллюстрации.

  1. В игре участвуют 2 команды и ведущий.

Оценивают состязание члены жюри.

                   Ход мероприятия:

Ведущий.Не наяву и не во сне, без страха и без   робости

        Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.

        На карту не нанесена, но знаем ты и я,

        Что есть она, что есть страна – страна Литературия.

  1. Конкурс «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».

Закончи фразу. Я говорю «Баба», а вы отвечаете словом «Яга».

        1. Царевна

        2. Доктор

        3. Кощей

        4. Конёк

        5. Царевна

        6. Мужичок

        7. Василиса

        8. Чудо

        9. Крокодил

        10. Иван да-

        11. Старик

        12. Кот

        13.Варвара краса

        14. Иванушка

        15. Старуха

        16. Кот

2.         Конкурс. Литературная викторина.

Из какой сказки этот эпизод.

«Ах, Ваше Величество, мой хозяин, маркиз Карабас, очень богат. Для него все это мелочь. Но он был бы очень счастлив, если бы вы пригласили его на обед».

Вскоре Кролик заметил Алису.

-Эй, Мери-Энн, - сердито крикнул он, - ты что здесь делаешь? Беги скорее домой и принеси мне пару перчаток и веер! Да поторопись! Алиса так испугалась, что со всех ног бросилась исполнять поручение.

-Что это вы делаете, тетушка?- спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.

-Пряду пряжу, дитя мое, - ответила старушка, даже не догадываясь о том, что говорит с принцессой.

-Все это очень хорошо, - сказал солдат. - Но что же ты с меня возьмешь, старая ведьма? Ведь что-нибудь да нужно тебе от меня.

-Я не возьму с тебя ни полушки! - сказала ведьма. - Только принеси ты мне…

А человек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал: «Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла.

- А кто вы такая, - наконец вмешалась Галя, - и чем вы занимаетесь?

- Меня зовут Шапокляк, - ответила старуха. – Я собираю злы.

В то время как синьора Помидора одолевали эти тревожные сновидения, Земляничка осторожно сняла с его ноги чулок, а Вишенка вытащил из чулка связку ключей.

Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке: «Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть». А старуха в ответ: «Да нечего, родимый!» - «Вари кашицу!» - «Да не из чего, родимый!»

Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». Старики ушли, а дочка забыла, что ей приказывали…

3.         Конкурс. Как заканчивается эта сказка?

        «Дюймовочка»                                        «Золушка»

        «Приключения Буратино»                        «Три поросенка»

4.         Конкурс. Нарисовать словами обложку к художественному произведению.

        «Волшебная лампа Алладдина»        «Али-баба и сорок разбойников»

        «Цветик-семицветик»                        «Серебряное копытце»

5.         Конкурс. Нарисовать сказочного героя с закрытыми глазами.

6.         Конкурс. Назови пару.

        Козел                                                Ворона

        Бобер                                                Волк

        Медведь                                        Муха

        Осел                                                Курица

        Оса                                                Обезьяна

        Стрекоза                                        Баран

        Слон                                                Жираф

        Кот                                                Корова

                                                        Шершень

7.         Конкурс. Взять в обе руки по кусочку мела и одновременно написать правой букву – А, а левой – Б.

        Игра со зрителями. Произнести скороговорку без ошибки.

  1. От топота копыт пыль по полу летит.
  2. Свинья тупорыла весь двор перерыла.
  3. Идет с козой косой козел.
  4. Архип осип, Осип охрип.
  5. Ткет ткач ткани на платок Тане.
  6. На семеро саней по семеро в сани уселись сами.

8.         Конкурс. Отгадай загадку. «Ум – хорошо, а два – лучше».

        1. Сами не едим, а людей кормим.

        2. Пятак есть, а ничего не купит.

        3. Два брюшка, четыре ушка.

        4. В воде родится, а воды боится.

        5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

        6. Вокруг носа вьется, а в руки не дается.

        7. Не птичка, а с крыльями.

        8. Кругом вода, а с питьем беда.

        Игра со зрителями. Заработайте очки команде.

Найти ошибку в поговорке, дать правильный ответ.

        1. Аппетит проходит во время еды.

        2. Город не тетка.

        3. Готовь сени летом, а телегу зимой.

        4. Первый блин колом.

        5. Хоть кол на голове туши.

        6. Нет козы без шипов.

        7. Не в свои бани не садись.

        8. Икра стоит свеч.

        9. Машу маслом не испортишь.

        10. Своя ноша не тонет.

9. Конкурс. Кто это? Портрет литературного героя.

1. Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения.

1. Женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке.

2. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

2. Малыша прозвали так за то, что он ничего не знал. Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.

3. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». Стоило посмотреть на него, когда он, нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.

3. Они были похожи друг на друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них были тоже кожаные, с очками – консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.

4. Это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот он умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик.

4. Домработница оказалась суровой пожилой дамой высокого роста, грузной, да к тому же весьма решительной и в мнениях и в действиях. У нее было несколько подбородков и такие злющие глаза, что Малыш поначалу испугался.

        Игра со зрителями. Назовите средства передвижения в сказках.

        

10.         Задание. «Эх, Семеновна». Спеть частушки, сочиненные обучающимися.

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Презентация для внеклассного мероприятия "В стране выученных уроков"

В данной презентации представлен материал для проведения общешкольного внеклассного мероприятия на неделе естественно - гуманитарного цикла в школе VIII вида. В презентации представлен материал по пре...

внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие в страну Литературию"

Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие в страну Литературию" для . В игре участвуют две команды, 5, 7 классы(смешанные)...

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе «Путешествие в страну Литературию».

Данный методический материал может быть использован учителями русского языка и литературы....

Викторины по литературе " Путешествие в страну Литературию" 7- 10 классы

Викторины по литературе " Путешествие в страну Литературию" 7- 10 классы...

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе «Путешествие в страну Литературию»

Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.Задачи: повы...