«Невыдуманный Джонатан – Чайка, который живет в каждом из нас»
план-конспект урока по литературе (9 класс) по теме

Обсуждение произведения Р.Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", фрагментарный анализ текста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevydumannyy_dzhonatan.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Невыдуманный Джонатан – Чайка, который живет в каждом из нас»

Цель урока: 

  1. Познакомить с творчеством американского писателя Ричарда Баха
  2. Проследить созвучность мотивов его творчества общечеловеческим принципам и искания
  3. На примере Джонатана показать, что самое главное для человека понять, «что ты больше всего на свете хотел бы делать»
  4. Выработать самостоятельную личностную позицию.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока:

1.Слово учителя:

  Краткий обзор творчества писателя

          2.Работа с повестью:

«… настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря…тысячи чаек слетались к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый день вступил в свои права.»

  -- Так начинается повесть. На какие размышления наводит такое начало?

+  Поражает контраст между величием, спокойствием, степенностью морского

    простора и суетностью Стаи.

 -- Во имя чего эта суета? Может быть, она единственно необходима, и без нее не    может существовать живое?

--  Почему Бах сразу же заявляет о незаурядности Джонатана?

--  Итак, завязка повести: большое, спокойное, непознанное море, как и небо над ним,   Стая чаек с гамом выхватывающая друг у друга пищу и …

+  вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершает свои   тренировочные полеты Чайка по имени Джонатан Ливингстон…

-- Почему в полном одиночестве? Расскажите о попытке вписаться в обыденный    привычный круг. (результат: Джонатан снова один далеко в море – голодный,   радостный и пытливый).

       --  Почему именно так расставляет Бах акценты?

       +  Да потому, что когда позволяешь подчинить весь смысл своего существования     сытости желудка – только это в конце концов и получишь.

             А Джонатан первым делом отказывается именно от того, ради чего живут его сородичи: он бросает этого с трудом добытого анчоуса голодной старой чайке, которая гналась за ним, вложив в это весь смысл своего существования и радостный и пытливый освобожденный от суеты вновь начинает познавать себя и мир.

    -- Как рисует Бах процесс этого познания?

    --  Не рождает ли одиночество Джонатана в нем эгоизм?

    --  Почему Стая изгоняет Джонатана? Что понимает он за время своего изгнания?

    --  Что понимает нового о полете Джонатан в другой жизни и как оценивают его там?

    --  Почему Джонатан принимает решение вернуться на Землю?

    --  Расскажите о его втором пребывании на Земле. Достигает ли он своей цели?

    --  Что хотел сказать Бах своим посвящением:

                                                    Невыдуманному

                                                    Джонатану Чайке,

                                                        который живет

                                                    в каждом из нас.    ?

    +  Что «предела нет».  И точно так же, как Флэтчер понял, что «в Джонатане было столько же необыкновенного сколько в нем самом», так и мы понимаем , что главное иметь цель в жизни и идти к ней, преодолевая все трудности.

 

 Д./ З.  Написать сочинение «Что помог мне понять Джонатан Ливингстон?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять уроков Будды, которые должен прочесть каждый

29338497.gifСиддхартха Гаутама (Siddhartha Gautama) был великим духовным наставником и основателем Буддизма в древней Индии. В большинстве Буддистских традиций он считается Верховным Буддой. В перево...

книга в помощь учителю "Немецкие инновации, которые должен знать каждый"

Данная книга позволяет учителю немецкого языка привлечь внимание обучающихся к языку, к достижениям и открытиям, которые были придуманы и открыты в Германии....

Правила жизни Карлсона, который живет на крыше

Жизненная философия от красивого, умного и в меру упитанного мужчины в самом расцвете сил.Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/pravila-zhizni-karlsona-kotoryj-zhi...

Социальный проект "Доброта живет в каждом из нас"

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответст...

Творец живет в каждом из нас.

Роль взрослого в детском творчестве.Значение творчества в жизни ребенка....

Эссе на тему: "Чайка, которая живет в каждом из нас"

…Меняются скорости, информационное поле нас порой поглощает так, что практически не остается времени остаться наедине с собой, а жизнь день ото дня становится сложнее, требуя от человека не шаблонных,...

Беседа с учащимися 9-11 классов "Кто живет в каждом из нас"

Данную беседу я разработала и использовала в 2015 году на конкурсе "Педагогический дебют-2015". Беседа включает в себя работу с карточками, с притчами, демонстрацию презентации, а также интересный опы...