Проверочная работа по литературе в 9 классе
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Проверочная работа по литературе  за 1 четверть (2 варианта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_literature.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проверочная работа по литературе  за 1 четверть  (1 вариант)

Фамилия, имя-

1.Для кого из русских поэтов-энциклопедистов 18 века поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических  идей:

2.Определите жанр пьесы Д.И.Фонвизина:

3.Каким термином называют разговор двух (или более) героев пьесы:

4. Назовите  литературное направление, возникшее в России во 2-1 четверти 18 века, в рамках которого протекало творчество Д.И.Фонвизина и Г.Р.Державина:

5.Какая проблема стала ведущей проблемой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

6.Какое средство  художественной выразительности использует Н.В.Гоголь, называя кусты сосен «жидкими»:

7.Назовите выбранный Б.Л.Пастернаком стилистический прием, основанный на повторении однородных согласных звуков :  «Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути»:

8. Укажите вид тропа, основанный на сопоставлении предметов или явлений :

Закружились бесы разны,

Будто листья  в ноябре…

9.О ком речь ? ( Назовите героиню, автора, название произведения, жанр):

Когда она на трон вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец…

10.В каком стихотворении Г.Р.Державин  изобразил свое положение при дворе:

11.Какой принцип трех единств характерен для классических произведений:

12.Одним из средств характеристики Захара является изображение его внешности: « В комнату вошел пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды».  Как называется такое описание?

13.Как называется  особый вид тропа, для которого характерно перенесение черт живого существа и – в конечном  итоге - человеческих черт на неодушевленные предметы и явления природы?

14.Какой художественный троп использован в высказывании литературного героя: «Мое сердце превращается в камень»:

15.Укажите лишнего героя:

а)Простакова   б) Гринев    в) Митрофан     г) Правдин    д) Тришка   

                                Проверочная работа по литературе за 2 четверть (2 вариант)

Фамилия, имя-

1.Как в литературоведении  называют разновидность описания, при помощи которого М.В.Ломоносов создает художественный образ процветающей державы: «Цветы пестреют/ И классы на полях желтеют;/Сокровищ полны корабли / Дерзают в море…»

2.  Укажите название литературного направления, возникшего  в русской литературе во 2-й четверти 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума:

3. Какой русский поэт 18 века положил начало слиянию двух направлений в поэзии – оды и сатиры- и разрушил чистоту классицистического жанра в своих стихотворениях «Ода к Фелице», «Вельможа» и др.:

4.Определите жанр пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

5.Как в драматургии называется законченное развернутое высказывание героя:

6.Какая проблема стала ведущей проблемой в комедии  Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

7.Как называется средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности: «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность , белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин…»:

8. О  «добродетелях» какой русской императрицы, названной в стихотворении Фелицей, говорит поэт?

…Что первый я дерзнул в забавном  русском слоге/ О добродетелях Фелицы возгласить…

9. Назовите изобразительно-выразительное средство языка, основанное на сопоставлении предметов или явлений:    …иль вся наша / И жизнь ничто, как сон пустой, /Насмешка неба над землей?

10) Как называется образное определение «нежный ум», «чудное преданье», «звонкой рифмой»?

11.Назовите художественный прием, с помощью которого автор романа наделяет явления природы человеческими свойствами и качествами ( «…цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами…)

12. В приведенном фрагменте А.С.Пушкин использует прием, основанный на повторении однородных согласных звуков. Назовите его.(  …Словно горы,/ Из возмущенной глубины

Вставали волны там и злились,/Там буря выла, там носились/ Обломки…)

13.Каким термином называют разговор двух ( или более) героев пьесы:

14.О ком речь: « Как общественный деятель и просветитель, он добивался   открытия в Москве первого русского университета»:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс

Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....

Проверочная работа по литературе, 6 класс

Проверочная работа по литературе, 6 класс(Фольклор. Басня.)...

Проверочная работа по литературе 11 класс А. Куприн "Гранатовый браслет"

Работа представлена в 4 вариантах.  Включает задания на знание текста и развёрнутый ответ на вопрос....

Проверочная работа по литературе.10 класс. По роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".

Итоговая проверочная работа по литературе по роману Ф.Достоевского "Преступление и наказание"....

Проверочная работа по литературе 6 класс

Проверочная работа по литературе под редакцией Коровина   Жизнь и творчество А . С . Пушкина...

Проверочная работа по литературе 6 класс . А.С. Пушкин

Проверочная работа позволит проверить знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина, а  также умение анализировать поэтическое произведение.В проверочную работу включены текстовые задания, задания с ...