"Любовь, исполненная отваги" (по трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта")
план-конспект урока литературы (8 класс) по теме

Якуба Ольга Евгеньевна

В конспекте урока рассмотрен основной конфликт трагедии Шекспира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_romeo_i_dzhuletta.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Любовь, исполненная отваги

  1. Совершенствовать навык анализа драматического произведения
  2. Формировать интерес к творчеству авторов зарубежной литературы
  3. Развивать эстетическую восприимчивость обучающихся.

  1. Оргмомент.

Учитель:

Есть в литературе имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами вечных ценностей.  - -     - Какие   литературные герои являются олицетворением чистой, бескорыстной любви?

Конечно,  это Ромео и Джульетта

Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не слышал завораживающей музыки имен Ромео и Джульетта. Это сила и хрупкость нежность и музыка, юность и жертвенность.

Мы сегодня поговорим не просто о любви, а о «любви, исполненной отваги»

Так и назовем наш урок. Урок беседу, разговор о самом сокровенном.

- Как вы считаете, могут ли вместе сочетаться любовь и отвага?

Поражаясь величием и благородством  чувства Ромео и Джульетты, невольно задумаешься: а были ли они на самом деле.

«Поезжай в Верону, там есть ломбардский собор и римский амфитеатр, и потом могила Ромео», - писал А.К.Толстой своей возлюбленной Софье Миллер.

Ответ: а как же!!! 
Древние Ромео и Джульетта

История Ромео и Джульетты, возможно, получила самых ранних прототипов: раскопки в районе итальянского города Мантуи привели к обнаружению молодой парочки, которая обнимается более пяти тысяч лет.
Итальянские археологи раскопали древних Ромео и Джульетту. Пара скелетов, обнаруженные во время раскопок севернее города Мантуи, лежат обнявшись примерно 5–6 тысяч лет.

По словам руководителя работ, директора отдела археологических раскопок Мантуи управления Ломбардии Елены-Марии Менотти, это поистине удивительная находка: до сих пор археологам не удавалось найти ни одного двойного неолитического захоронения. Более того, учёные не имели даже свидетельств о таких интимных захоронениях. Здесь же люди похоронены действительно обнявшись.

Хотя основные лабораторные исследования еще впереди, Менотти, занимающаяся раскопом этого участка уже более 20 лет, отметила, что почти наверняка похороненные были мужчиной и женщиной.

 

Эпиграф: Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!(А.Булгаков)

Презентация книги

   Шекспир – английский писатель, но мы благодаря вашему хорошему знанию английского языка имеем возможность  послушать отрывок этого произведения в оригинале.

(чтение на англ.яз.)

Мы с вами имеем возможность читать произведение Шекспира благодаря переводу Пастернака

Итак, перенесёмся мы в прекрасную Верону, южную, благоуханную, кажется, только и созданную для любви, радости и счастья людей.

Чтение стихотворения

В итальянском городе Верона,
Где шумели старые сады,
Девочка стояла на балконе.
В небесах горели две звезды.

Руки сжав в молитве безупречной,
Обещала в гулкой тишине,
Что любить того готова вечно,
Кто явился в маске перед ней.

Солнца лучик на одежде тонкой
Рисовал затейливый цветок.
Как прекрасна юная девчонка,
И волос изящный завиток!

В старый-старый городок Верону
Поселил ее чудак Шекспир.
Не уходит девочка с балкона.
Ею восхищается весь мир.

- Как автор дает нам понять, что любовь между героями будет    трагической?

(пролог)

- Что мешает любви юных сердец?

(Вражда их семей).

- В чем причина вражды между Монтекки и Капулетти?

(ее никто не помнит. Это стало традицией, неписанным законом Вероны)

Групповая работа

  1. Семья Монтекки
  2. Семья Капулетти

Возраст , социальное положение, жизненный уклад семей. Что общего между семьями? По каким законам живут? (вспомните феодальный строй)

(живут в одно время, возраста, принадлежат к городской знати. В семье все подчинены главе семейства. Дети вырастают, их выдают замуж, причем супругов выбирают родители.

Итак, перед нами Верона, находящаяся во власти феодальных традиций. В Вероне значение имеют имя, положение, богатство.

 -А как в Вероне относятся к любви?

- Первое знакомство с Ромео. Что говорит он о любви к Розалине, женщине знатной , но старшей по возрасту ?

(акт1сц1 с20)

Можно ли сказать, юноша до встечи с Джульеттой подчиняется законам Вероны?

 -А чувство к Розалинде было ли настоящим?

-Что можно сказать о Джульетте, как она относится к семейным традициям? Что советует ей леди Капуллетти?

С32

-Как Джульетта реагирует на сватовство Париса? Почему?

(она спокойна и послушна)

Сделайте обобщение: какими мы видим героев вначале?

(ничем не отличаются от молодых людей Вероны)

Но это только пока… пока они не встретились. Как это произошло?

 -Что сказал Ромео, увидя Джульетту? С.41

 - С чем можно сравнить любовь, которая вспыхивает внезапно?

(электрический разряд, молния)

И вот она сцена объяснения в саду

Чтение по ролям с.54

Эта встреча описана Шекспиром нежно, поэтически. Какие художественные приемы использует автор?

Докажите, что для Ромео любовь стала настоящей, а не тем увлечением, которое он испытывал к Розалинде?

Групповая работа

  1. Как вы считаете, являются ли чувства Ромео и Джульетты искренними? Докажите текстом.
  2. Как изменились Ромео и Джульетта после знакомства?
  3. Как юные герои относятся к вражде своих семей?
  4. Могут ли рассказать о своих чувствах?
  5. Какие качества характера героев проявляются в борьбе за любовь? (решительнотсь, упорство)

Фронтальная беседа

 - Какое решение они принимают? Кто помогает им в этом?

(Венчание)

. Как вы считаете,  не поспешили ли герои соединить свои судьбы, не дождавшись примирения родителей?

- чакие роковые события следуют дальше?

Чтение монологов Джулетты и Ромео перед смертью дж-с131сц3а4, р-с.152

Трагедия Ромео и Джульетты – это случайность или закономерность?

(их любовь изначально обречена: дети враждующих семей +законы Вероны).

 - Какие сцены вы еще считаете важными в этой трагедии?

-Назовите сцены, которые нарисовал Савва Бродский.

 -Каков финал трагедии?

  1. Итак, только смерть смогла померить враждующие семьи.
  2.  Трагедию Шекспира называют оптимистической. Почему?

Вернемся к теме урока, объясните ее смысл.

Домашнее задание. В конце трагедии Монтекки и Капуллети обещают воздвигнуть памятник своим детям: создайте словесный проект памятника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трагедии "Ромео и Джульетта"

Конспект урока по трагедии Шекспира. Используется групповая работа, работа с видеофрагментами. Есть презентация, но отправить не могу, большой размер даже в архиве... Урок получился эмоциональный, инт...

Конспект урока "А ЛЮБОВЬ ОСТАЕТСЯ ЖИТЬ… " Урок-размышление по трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»

                                 А ЛЮБОВЬ ОСТАЕТСЯ ЖИТЬ…Урок-размышление по трагедии Вильяма Шекспира «Ромео...

Интегрированный урок по литературе и английскому языку в 9 классе "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" ( по трагедии Шекспира " Ромео и Джульетта")

Данный урок рекомендован для проведения в 9 классе. Он дает возможность учащимся понять значение творчества великого английского драматурга эпохи Возрождения, показать влияние, оказанное его произведе...

Технологическая карта урока английского языка по теме «У. Шекспир и его бессмертная трагедия «Ромео и Джульетта»

Класс: 9 классПредмет: литература и английский языкТема урока: «У. Шекспир и его бессмертная трагедия «Ромео и Джульетта»....

Адаптированны сценарий трагедии "Ромео и Джульетта"

Сценари трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" для постановки в школе. Аудитория 6 +...