Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО
тест по литературе (11 класс) на тему

Меркурьева Елена Анатольевна

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy__test__po__literature.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ

11 класс , 2 курс

  1. И.А. БУНИН
  1. Укажите рассказ И.А.Бунина, в котором автор использовал образ блоковской Незнакомки:
  1. «Лёгкое дыхание»;
  2. «Солнечный удар»;
  3. «Натали»;
  4. «Антоновские яблоки».
  1. Какая из перечисленных черт  не характерна для  рассказов И.А.Бунина?
  1. Предметная детализация;
  2. Подробная, развёрнутая характеристика героя;
  3. Анонимность персонажей;
  4. Незавершённость, открытость концовки.
  1. В области какого литературного жанра И.А.Бунин выступил как новатор?
  1. Повесть;
  2. Роман;
  3. Рассказ;
  4. Очерк.
  1. Укажите, какой из перечисленных рассказов не принадлежит И.А.Бунину?
  1. «Сны Чанга»;
  2. «Лёгкое дыхание»;
  3. «Солнечный удар»;
  4. «Цветы запоздалые».
  1. Членом какого писательского товарищества, возглавляемого М.Горьким, был И.А.Бунин ?

  1. А.И.КУПРИН
  1. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?
  1. Изображение «маленького человека»;
  2. Любовь сильнее смерти;
  3. Дворянство не способно к возвышенным чувствам
  1. Что в рассказе является основным средством характеристики героев?
  1. Авторская характеристика;
  2. Внутренние монологи;
  3. Отношение героев к чувству Желткова;
  4. Пейзажи, художественные детали
  1. Кому принадлежат слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться»?
  1. Князь Мышкин;
  2. Генерал Амосов;
  3. Вера Николаевна.
  1.  Почему Желтков дарит гранатовый браслет?
  1. Браслет – самое дорогое, что у него есть;
  2. Стремится напомнить о себе;
  3. Мечтает подчеркнуть избранничество Веры.
  1.  Какую музыку использует Куприн для утверждения основной идеи произведения?
  1.    П.И.Чайковский «Реквием»;
  2. Г.Свиридов «Метель»;
  3. Л.Ван Бетховен «Соната № 2»?

  1. М.ГОРЬКИЙ
  1. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне».
  2. Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?
  3. По портретной характеристике определите героя произведения М.Горького: «Это был товарищ! И мудр, как  старик,  и  сведущ  во  всем,  и грамоту русскую и мадьярскую понимал. Бывало, пойдет говорить -  век  бы  не спал, слушал его! А играет - убей меня гром, коли на  свете  еще  кто-нибудь  так играл!»
  4. Укажите, какой тип композиции использует М.Горький в рассказе «Старуха Изергиль»:
  1. Зеркальную;
  2. Циклическую;
  3. Последовательную;
  4. Обрамляющую (рамочную).

4. « СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»

1. Укажите, к какому литературному направлению наиболее близок символизм:

  1. Романтизм;
  2. Реализм;
  3. Классицизм;
  4. Сентиментализм.

2. Назовите поэта 20 века – младосимволиста:

  1. А.А.Ахматова;
  2. А.А.Блок;
  3. З.Гиппиус;
  4. В.Брюсов

3. Поэтов какого направления вдохновляла философия В.С.Соловьёва? футуристов; акмеистов; символистов

4. Соотнесите название модернистского течения начала века и основные принципы, присущие ему:

А) символизм      1) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов

Б) акмеизм                 2) элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность». Ориентация на читателя - соавтора

В) футуризм                 3) бунтарство, анархичность, эпатажность мировоззрения, экпериментаторство в области ритмики и рифмы

5. Представители трёх основных модернистких течений в русской литературе – символисты, акмеисты, футуристы – имели постоянные места встреч и сборов. Соотнесите название литературного течения и традиционное место общения поэтов, близких той или иной поэтической группе:

А) символизм        1) вечера в Политехническом музее

Б) акмеизм              2) «башня» Вячеслава Иванова  

В) футуризм           3) кабаре «Бродячая собака»

  1. Укажите фамилию главного героя в рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
  2. Укажите фамилию писателя, который является автором рассказов «Чудики», «Микроскоп», «Срезал».
  3. Укажите фамилию писателя, который является автором произведений «Живи и помни», «Деньги для Марии», «Последний срок».
  4. Кто из перечисленных поэтов 60-90-х гг. XX века представляет литературу русского зарубежья:
  1. А.А.Вознесенский;
  2. Е.А.Евтушенко;
  3. И.А.Бродский;
  4. Р.А.Рождественский?
  1. В приведённом ниже фрагменте из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» определите художественный приём, дважды использованный поэтом:

Как плоты, пошли понтоны,

Громыхнул один, другой,

Басовым, железным тоном,

Точно крыша под ногой.

  1. Чьё появление в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» описано так: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой…» «вышел в открытую колоннаду»?
  2. Кто из героев романа  М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит эти слова: «…люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны….»
  3. Назовите литературное течение, к которому относится раннее творчество А.А.Ахматовой.
  4. Как называется произведение А.А.Блока, в основу сюжета которого, по словам литературоведа, положены  «не только «революцьонный шаг» героев, «но и весьма значимая… любовная история Петрухи, Катьки и Ваньки» ?
  5. Почему в поэзии С.А.Есенина почти нет городских пейзажей? (с.242 уч. В.В.Агеносова) (в городе Поэт не находит себе места)
  6. Что играет особую роль при «озвучивании» художественного мира С.А.Есенина? (с.246 уч. В.В.Агеносова) (ритмика и фоника стиха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.

В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...

Итоговый тест по литературе за курс 9 класса

провести контроль по изученному курсу...

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Тест проверит знания учащихся текстов произведений, жанров, видов рифмовки, основных средств выразительности....

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса (учебник Г. С. Меркина)...

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса (учебник Г.С.Меркин)...

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса...