Зачёт по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Петрушевская Ирина Алексеевна

Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы учащимся заранее неизвестны, и каждый отвечает на 2-3 вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyot_po_romanu_m.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт по роману М.Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени»

Вопросы.

  1. Понимает ли Максим Максимыч Печорина?
  2. Как сцена встречи Печорина и Максима Максимыча раскрывает их характеры? Кому из героев вы сочувствуете?
  3. Зачем Печорину понадобилась любовь Бэлы? Почему эта любовь с самого начала была обречена?
  4. Почему автор не доверил Максиму Максимычу описывать портрет Печорина? Кто это делает? Почему?
  5. Какие черты характера Печорина раскрываются в повести «Тамань»?
  6.  За что Печорин презирает Грушницкого?
  7. Как раскрываются характеры Печорина и Грушницкого в сцене дуэли? Похожа ли эта дуэль на дуэль между Онегиным и Ленским?
  8. Для чего Печорину понадобилось «влюбить в себя» княжну Мери? Каково его отношение к Вере? Способен ли Печорин на чувство меры?
  9. Почему глава «Фаталист» завершает роман? Что такое фатализм?
  10. Почему в романе нарушена хронологическая последовательность повестей?
  11. Для чего нужны «дневниковые» главы в романе?
  12. Как автор относится к своему герою?
  13. Как объясняет Лермонтов выражение «герой нашего времени»? Можно ли считать Печорина «героем времени»?

Задания.

  1. Подготовьте сообщение на тему «Герой наше времени – первый психологический роман в русской литературе».
  2. Составьте цитатную самохарактеристику Печорина.
  3. Дайте сравнительную характеристику Онегина и Печорина (сходства и различия).
  4. Напишите статьи для энциклопедии: «Фатализм», «Рефлексия», «Кольцевая композиция».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Тема: «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Роман о незаурядной личности.

Тема: «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Роман о незаурядной личности....

Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,

Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....

РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...