Сценарий конкурса чтецов
классный час по литературе (5 класс) по теме

светлана анатольевна шевелева

Внеклассное мероприятие по чтению для  5-7 классов коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Пушкинская школа-интернат VIIIвида

Сценарий конкурса чтецов

«Это славное имя Пушкин!» для учащихся

 5 – 7 классов

Учитель Шевелева С.А.

Пушкино 2012

Цели:

  1. Познакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина.
  2. Расширение познавательного интереса учащихся, коррекция поведенческих навыков во время проведения массового мероприятия, развитие восприятия через прослушивание произведений А.С.Пушкина.
  3. Воспитывать чуткое отношение к русской литературе, желание участвовать во внеклассной работе, умение воспринимать информацию из уст своих сверстников.

Оформление зала:

  1. Оформление выставки книг.
  2. Выставка детски рисунков к произведениям А.С.Пушкина.
  3. Высказывания поэтов и писателей о творчестве А.С.Пушкина.

«…Читайте почаще Пушкина, это – основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель…» М.Горький

«…Он (Пушкин) входит в нашу жизнь с самого начала её и уже не покидает нас до конца…» А.Твардовский

«…Наша память хранит с малолетства весёлое имя - Пушкин. Это имя, этот звук наполняют собою многие дни нашей жизни….» А.Блок

Приложение к мероприятию: презентация.

Ход мероприятия

  1. Вступление

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну «О, Пушкин!» (слайд 1) Услышим стихотворения великого русского поэта А.С.Пушкина в исполнении ребят нашей школы.

Можно немало говорить о том, что сделал Пушкин для русской и мировой культуры. Но, когда мы читаем его произведения, мы не всегда думаем о его исторических заслугах. Зато мы чувствуем, какой огромный художественный мир – целый мир! – создал Александр Сергеевич, как он прекрасен и многообразен, как в нём всё полно жизни, чувства и глубокой правды (слайд 2).

Пушкинская лирика так богата и многообразна, что даёт ответы на все волнующие нынешнее поколение вопросы, помогая преодолеть возникающие порой трудности и невзгоды.

Как и в любом другом конкурсе, наших участников будет оценивать жюри.

  1. Представление жюри
  2. Определение очерёдности выступающих

(проводит ведущий конкурса)

  1. Выступления участников

Ведущий: в стихотворениях А.С.Пушкина открывается неповторимая прелесть родной природы, поэт учит нас видеть её красоту, слышать её чарующие звуки (слайд 3) Чайковский «Времена года»  «Декабрь»

Выступления конкурсантов: стихотворения «Вот север тучи нагоняет…», «Зимнее утро», «Зима», «Зимняя дорога».

Ведущий: излюбленным временем года Пушкина была осень. «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» - однажды написал поэт. С его именем связано и знаменитое выражение «болдинская осень»: находясь в изгнании в своём имении Болдино, он за короткое время написал около 40 произведений (слайд 4)

Чайковский «Времена года»  Сентябрь

Выступления конкурсантов: стихотворения «Уж небо осенью дышало», «Осень».

Ведущий: самым лучшим другом в детстве поэта была няня Арина Родионовна (слайд 5). Преданная, приветливая – настоящий друг. Ей он доверял свои сердечные тайны, жаловался на одиночество. Она разделяла с ним трудности изгнания. От неё, большой выдумщицы, узнавал он о старине. Няня Арина Родионовна постоянно в общении употребляла пословицы и поговорки. Знала много, говорила складно. Именно у неё будущий поэт получил первые уроки литературного мастерства.

Выступления конкурсантов: стихотворение «Зимний вечер».

Ведущий: Пушкин любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня и бабушка. Он записывал их в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки, которые мы все знаем. Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые, они полны красоты и вдохновения.

М.Горький писал: «Пушкин был первым русским писателем, обратившим внимание на народное творчество, он украсил народные сказки блеском своего таланта, но оставил неизменным их смысл и силу».

Сказки предназначались автором для взрослых. В них отразился весь мир добра, где царствует дружба, верность слову, где ценятся уважение к человеку, его счастье в семье, где наказано зло и жадность, обман и алчность.

Выступления конкурсантов: читают отрывки из  «Сказки о мёртвой царевне…», «Сказки о царе Салтане…», «Сказки о золотом петушке», поэмы «Руслан и Людмила» стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…».

  1. Подведение итогов конкурса

Во время совещания жюри проводится викторина со зрителями «Шуточные вопросы по сказкам А.С.Пушкина»:

  1. Без какого предмета обихода не было бы «Сказки о мёртвой царевне…»?
  2. У семи богатырей была собака. Назовите её кличку. (Соколко)
  3. Где Гвидон провёл своё детство и отрочество? (В море-океане)
  4. Гвидон и царевна Лебедь – городские жители или сельские? (Град на острове стоит)
  5. Есть ли у царевны Лебедь родственники? (Это витязи морские, мне ведь братья все родные)
  6. Сколько просьб старика выполняла золотая рыбка? ((Четыре: корыто, изба, дворянка, царица)
  7. Сколько времени старуха была царицей? (Вот неделя, другая проходит)
  8. Какой лесной зверёк жил в хрустальном дворце? (Белка)Средство передвижения Гвидона и его матери по морю (бочка)
  9. Сколько раз ходил старик к морю? (Пять)
  10. Когда родился царь Гвидон? (На исходе сентября)
  11. Из чего делали монеты в княжестве Гвидона? (Из скорлупок)

Откуда эти строки?

  1. Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте? («Сказка о царе Салтане…»)

  1. На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Кто далее палку бросит,

Тот пускай и оброк уносит («Сказка о попе…»)

  1. Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок… («Сказка о мёртвой царевне…»)

  1. Сына он теперь меньшого

Шлёт на выручку большого («Сказка о золотом петушке»)

  1. Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воеют («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Только видит: вьётся вьюга,

Вся белёшенька земля («Сказка о мёртвой царевне…»)

  1. Объявление победителей, награждение

Ведущий: прошло уже два столетия, но творчество этого гениального  поэта не забыто. Многие его произведения переведены на языки всех народов и народностей России, на  языки других народов мира.

А.С.Пушкин современен  и сегодня. Чем чаще будем к нему обращаться, тем лучше, чище и нравственнее станем мы с вами.

Использованные источники

  1. «Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке». – М.: Детская литература, 1989.
  2. Соловьёва В.М. «Золотая книга русской культуры». – М.: Белый город, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Сценарий конкурса чтецов "Мой Казахстан"

Данный материал предназначен для проведения конкурса чтецов для учащихся 5-8 классов...

Сценарий конкурса чтецов "Шёл солдат"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий конкурса чтецов для учащихся 2-й ступени коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."

Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной  композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный «И все-таки лучше всех на земле – МАМА. МОЯ МАМА.»

Этот материал поможет в подготовке к конкурсу чтецов, к празднику " День Матери"....