«Сказочные мотивы в современной русской литературе (на материале романа В. Орлова «Альтист Данилов»)» (Х класс).
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Закрепление

Тема: Задачи на движение. Закрепление.

Цели:

1. Закрепить

  1. знания учащихся о взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием;
  2. умение составлять и решать задачи на движение по краткой записи и чертежу.

3. Развивать

  1. речь учащихся,
  2. представление об окружающем мире. Учить адекватно соотносить скорость и субъект движения

Этап урока

Ход урока, действия учащихся

Переключение слайдов

Орг момент

Запись числа в тетради

Устный счет

15 *    2 =30

9 =135

3 =45

8 =120

6 =90

4 =60

5 =75

7 =105

С

Ь

К

Т

О

О

Р

С

Работа с индивид. экранами

Клик после каждого ответа

- Запишите данные числа в порядке возрастания , в строчку через клетку

- подпишите под каждым числом ту букву, которая ему соответствует.

Какое получилось слово?

Клик

Объявление темы урока

Итак, тема сегодняшнего урока: Задачи на движение. Закрепление.

Постановка (определение) целей урока.

- Какие бы вы определили цели на сегодняшний урок?

/ Закрепить

  1. знания о взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием;
  2. умение составлять и решать задачи на движение ;

Работа по теме урока

Что такое СКОРОСТЬ? /расстояние, пройденное за единицу времени/

Как вычислить скорость, если известны S  и t?

Как вычислить Расстояние? Время?

Клик

Рассмотрите таблицу

Составьте задачу по первой строке (подумайте, что могло двигаться с заданной скоростью?)

/Автомобиль двигался 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время?/

СОСТАВЬТЕ ВТОРУ ЗАДАЧУ. Скажите, что могло двигаться с  такой СКОРОСТЬЮ?

/Автобус 90 км проехал со скоростью 45 км/ч. Сколько времени он был в пути?/

О чем 3-я задача?

/Самолёт пролетел 1660 км за 2 часа. Какова скорость самолета?/

Клик

Работа с экранами

80 * 4 = 320(КМ)

90 : 45 = 2 (ч)

1660 : 2 = 880 (км)

Итак, как вычислить V t S ?

Работа с учебником

- Откройте учебник на стр 95   № 478 (устно)

1) 60 :60 = 1км/мин

     1 * 10 = 10 км - пойдет за 10 минут

2) 1 км - 1 мин

15 км - .... (15 мин)

60 км -... (60 мин = 1 час)

Работа с экранами

Работа у доски

-Запишите в тетради № 478 (3)

Рассмотрите чертёж.

Что (кто) мог двигать с заданными скоростями? сколько их? как они движутся?          /велосипедисты, их 2, навстречу друг другу/

-Сколько времени до встречи были в пути велосипедисты?  /3 ч/

-Составьте условие задачи

/Из двух поселков навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного - 18 км/ч, другого - 15 км/ч. Через 3 часа они встретились./

-Задайте вопрос:

Сколько км до встречи проехал каждый вел -д? Сколько км между поселками?

-Решим задачу, оформив её  запись выражением.

  1. скорость 1 вел-да и его время в пути известны? Сколько до встречи проехал он можно узнать?  Как?
  2. скорость 2 вел-да и его время в пути известны? Сколько до встречи проехал он можно узнать?  Как?
  3. общее расстояние как узнать? /Сложить рез-ты/
  4. 18 * 3 + 15 * 3 = 99 (км)

-Как изменить вопрос, чтобы последнее действие было вычитание?

/На сколько км первый проехал больше, чем второй)

- Запишите решение

  1.     18 * 3 -  15 * 3 = 9(км)

     Запишите ответ

18 * 3 = 54 (км)

15 * 3 = 45 (км)

Работа у доски

-Велосипедисты очень старались. Даже техника не выдержала - сломалась. Поспешим в магазин за новой техникой. Адрес: улица страничная, 95; задание 479 (1)

Прочитайте условие.

С какими категориями связано условие? ( Цена, кол-во, стоим.)

Что обозначают заданные величины?

Рассмотрите таблицу

Определите и запишите, что узнаем, выполнив следующие действия:

                                            Цена велосипеда

                                            Стоят 9 велосипедов

Клик

Физминутка

Зарядка для глаз "Зайка"

"Потягушки"

Клик

Самостоятельная работа

Следующее задание № 483 ( по вариантам)

Проверка :

Если правильны все результаты, то узнаете, кто за вами следил весь урок    (Гарфилд)

Клик

Обобщение

Гарфилд появился только под конец урока. Он просит еще раз повторить, как вычислить скорость, время , расстояние?

Что узнаем, решив 1 выражение?

 Что узнаем, решив 2 выражение?

Что узнаем, решив 3 выражение?

                                                 

Клик

Д/з

Откройте дневники. Запишите Д\З

Стр 95 № 481, 482, 480

Клик

Рефлексия

Вспомните, какие цели мы ставили на этот урок?

Кто считает, что он достиг заданной цели, на уроке было все понятно, рисует веселый смайлик на экране.

Те, кто ещё не разобрался с задачами на движение, рисуют большой знак вопроса.

Ваша задача победить этот знак: Что осталось непонятым? Почему?

Окончание урока

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологизм современной русской литературы (на материале рассказа З. Прилепина "Жилка")»

Конспект урока по изучению современной русской литературы...

Элективный курс по литературе "Современная русская литература. Обзор жанров, идейных и тематических направлений»

Программа элективного курса "Современная русская литература. Обзор жанров и идейных и тематических направлений" представляет собой цикл занятий,  посвященных творчеству современных авторов, и опи...

Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"

Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки,  "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы  современной литературы....

Военная тема и особенности ее художественного воплощения в современной литературе (на материале романа З. Прилепина «Патологии»)

Конспект посвящен особенностя художественного воплощения военной темы в современной литературе....