Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

морозова ольга владимировна

Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разделов программы. Примерное планирование уроков составлено с учётом рекомендаций ЦОР к учебнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького

№ урока

Тема урока

Цели и задачи

К-во

часов

план

факт

Искусство слова. Отличие художественной литературы от литературы научной. Художественный образ

Углубить представление о литературе как виде искусства, ввести понятие о художественном образе.

1

Отличие художественной литературы от других видов искусства. Условность искусства

Дать понятие о месте художественной литературы среди других видов искусств, об условности художественной литературы как вида искусства.

1

Устное народное творчество. Народные песни. Исторические песни

Активизировать знание жанров устного народного творчества. Дать учащимся представление о народной песне и ее жаровых разновидностях: эпические песни (былины и исторические песни), лирические песни (о любовных переживаниях, о личных радостях и горестях человека, солдатские, ямщицкие, разбойничьи, песни тюремной неволи), лироэпические песни (обрядовые), лирико-драматические (разыгрываются в виде небольших сценок, сопровождаемых хороводом). Познакомить школьников с историческими народными песнями, их художественными особенностями: масштабностью героев, отсутствием рифмы, речитативностью стиха, использованием устоявшихся поэтических формул.

1

Народные песни. Лирические песни

Закрепить знание видов народных песен, художественных особенностей исторических песен; показать значение лирических песен в народной жизни, их поэтические особенности, характер исполнения народной лирической песни.

1

Авторы и собиратели народных песен. К. Г. Паустовский «Колотый сахар». Народная песня и литературное творчество

Закрепить и проверить знания, полученные на уроках по народной песне; дать представление о том, как создаются народные песни, об их исполнителях и собирателях.

1

Русская старина. А. Толстой «Земля «оттич и дедич»». Люди древней Руси. Житийный жанр древнерусской литературы

Вспоминая знакомые учащимся произведения искусства, обобщить их представления о людях Древней Руси, их идеалах и стремлениях. Охарактеризовать житие как жанр литературы средневековья.

1

 «Житие преподобного Сергия Радонежского» Написано Епифанием Премудрым (Отрывки. Перевод на современный русский язык)

Дать сведения о Епифании Премудром, авторе жития. Охарактеризовать Сергия Радонежского, который своей жизнью являл современникам пример христианского благочестия, неприхотливости, скромности, трудолюбия и любви к людям; рассказать о событиях его жизни, разъяснить понятие пустынник. Познакомить с текстом «Жития…».

2

. «Житие Аввакума, им самим написанное» (отрывки)

Дать краткую справку о расколе в русской православной церкви в XVII веке, о церковной реформе Никона, его жестокости по отношению к старообрядцам; познакомить с первым автобиографическим произведением древнерусской литературы, показать его художественные достоинства; раскрыть характер Аввакума – фанатизм проповедника, жизнестойкость, нетерпимость, готовность страдать за веру, человечное отношение к близким.

2

«Житие Аввакума, им самим написанное» (отрывки). Для любознательных.

 Русские писатели о сочинениях Аввакума. Отрывок из романа Д. Л. Мордовцева «Казнь»

Познакомить с оценками личности и произведений протопопа Аввакума деятелями русской культуры, с его изображением в художественной литературе; включить учащихся в диалог о личности Аввакума, его жизненной позиции, отношении к людям; обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по изученной теме.

1

А. С. Пушкин. О писателе. Пушкин в работе над материалами о Пугачевском восстании. Пушкин-прозаик. «Капитанская дочка»

Восстановить в памяти содержание повести «Капитанская дочка», представить события повести в их взаимосвязи. Осмыслить тематику, жанровые особенности произведения. Познакомить учащихся с историей создания повести.

1

«Капитанская дочка». Главы I–II. «Крушение иллюзий. На пути к познанию жизни»

Познание прошлого, увиденного глазами великого поэта, возбуждение раздумий школьников о вопросах чести, долга, любви, развитие их умения видеть и оценивать смысл и значение художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов. Постижение особенностей Пушкина-прозаика, языка его произведения. Создать представление о колорите эпохи, быта дворянской усадьбы XVIII века. Особенности построения повести: Гринев – участник событий и рассказчик.

1

«Капитанская дочка». Главы III–V. «Крушение иллюзий. На пути к познанию жизни»

Возбуждение раздумий школьников о вопросах чести, долга, любви, развитие их умения видеть и оценивать смысл и значение художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов. Анализ глав о жизни Гринева в Белогорской крепости.

1

 «Капитанская дочка». Главы III-V. «Крушение иллюзий. На пути к познанию жизни»

Выяснить изменение взглядов рассказчика на жизнь и окружающих людей. Установить, какие его оценки верны, какие ошибочны, о чем он умалчивает. Анализ образа Пугачева, увиденного глазами Гринева.

 «Капитанская дочка». Главы VI-XII. «Сильное и благое потрясение»

Образ Пугачева в повести. Портретные зарисовки героя, особенности его речи и поведения.

Образ Пугачева в повести как предводителя крестьянского восстания. Портретные зарисовки героя, особенности его речи и поведения. Проблема жестокости в поведении Пугачева и вообще в отношениях между людьми.

. «Капитанская дочка». Главы XIII-XIV. «В конце восстания. Финал»

Наблюдение за изменением темпа повествования. Анализ сцены встречи Марьи Ивановны с Императрицей. Значение этой сцены в повести. Анализ образа Маши Мироновой.

. «Капитанская дочка». Вопросы и задания ко всей повести. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Русские писатели о творчестве Пушкина. Подготовка к сочинению

Итоговое осмысление идейно-художественной структуры повести. Форма «семейных мемуаров», история, изложенная «домашним образом». Фигура повествователя в повести: взгляды рассказчика и позиция автора. Роль эпиграфов в постижении авторской позиции. Закрепление и проверка знаний школьников

. Внеклассное чтение. Другие страницы прозы Пушкина. «Метель»

Наблюдение над построением повести, её прерывистым сюжетом. Сопоставление отдельных мотивов повести с музыкальными (Музыка Свиридова к кинофильму «Метель»). Выявление роли обстоятельств в жизни человека и их соотнесенности с его волей.

. Внеклассное чтение. Пушкин «Метель». М. Цветаева. «Генералам двенадцатого года»

Наблюдение над художественными особенностями повести: лаконизмом пушкинских описаний; тонкой иронией автора в повествовании о героях, благодаря которой преодолевается романтическая традиция изображения героев и событий в исключительных обстоятельствах. Поэтизация защитников отечества 1812 года.

. М. Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы. Лирика. «Кавказ», «Сосед», «Пленный рыцарь»

Активизация знаний о биографии и стихотворениях поэта; представление о личности Лермонтова, выразившейся в его лирике; подготовка к восприятию поэмы «Мцыри» через осмысление мотивов его стихотворений: Кавказ как символ величия и свободы («Кавказ», «Синие горы Кавказа…»), узничество («Сосед», «Пленный рыцарь»).

2

. М. Ю. Лермонтов. Лирика. «Завещание». Художественный образ в лирике

Представление о личности Лермонтова, выразившейся в его лирике; подготовка к восприятию поэмы «Мцыри» через осмысление мотивов его стихотворений: узничество; одиночество умирающего человека («Завещание»).

1

. М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

Знакомство с историей создания поэмы. Чтение поэмы. Выявление первых впечатлений о прочитанном. Наблюдение над композицией поэмы. Размышление над мотивами поступков Мцыри. Его исповедь как спор с монахом.

2

. М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

Рассказ о «трех блаженных днях», проведенных на воле. Наблюдение над композицией поэмы, особенностями ее языка, пейзажем. Размышление над мотивами поступков Мцыри.

2

. «Мцыри» и устное творчество грузинского народа. Тема и идея художественного произведения

Углубить знания учащихся о теме и идее произведения, о воплощении идеи в художественных образах; обучение работе с критическими источниками, наблюдение над особенностями ритмики и характером стиха в поэме; проблемы отношения к монастырской жизни в поэме и ранее изученных произведениях. Проверка знаний по теме.

1

. Н. В. Гоголь. Великий сатирик о себе. Гоголь о театре. Гоголь читает «Ревизора». «Ревизор». Предварительные замечания. Чтение комедии

Подготовить учащихся к восприятию комедии. Познакомить с историей ее создания. Активизировать и углубить представления о драматическом роде литературы, в частности, о комедии и элементах ее построения. Прокомментировать перечень действующих лиц, сведения об их характерах и костюмах.

1

. «Ревизор». Действие первое. «Порядки в уездном городе»

Комментированное чтение Действия первого. Обнаружение двух завязок (письмо Чмыхова; известие Добчинского и Бобчинского). Сбор материала для сообщения на тему «Порядки в уездном городе».

2

. «Ревизор». Анализ Действия второго

Проследить характерные черты в поведении героев (Хлестакова, городничего, Осипа): наглость по отношению к низшим, зависимым и трусость, ложь перед вышестоящими. Проследить за изменениями в мыслях и чувствах Хлестакова и городничего в VIII явлении второго действия, объяснить эти изменения, выявить кульминационный момент этой сцены. Охарактеризовать Хлестакова на основе его монолога в V явлении и монолога Осипа в I явлении этого действия.

1

. «Ревизор». Действие третье

Показать убожество фантазии Хлестакова и чиновников в IV явлении Действия третьего. Мотивировать, почему истинное лицо Хлестакова принимается чиновниками за искусную маску, а вымышленный вздор – за действительность.

2

. «Ревизор». Действие четвертое

Проследить, как все более смелеет Хлестаков в своих запросах и замашках (градация просьб о деньгах «взаймы», в отличие от чернового варианта), равнодушие Хлестакова к просьбам посетителей. Характеристика Хлестакова на основе «романтической истории» с женой и дочерью городничего. Анализ хлестаковщины как общественного явления.

2

. «Ревизор» Действие пятое

Рассмотреть поведение городничего в сцене с купцами (явление II пятого действия), мотивировать изменение его поведения по ходу развития действия в комедии. Охарактеризовать хлестаковщину как жизненный идеал персонажей комедии. Раскрыть значение немой сцены в комедии, познакомить с ее театральными интерпретациями.

1

. «Ревизор». Конфликт и сюжет художественного произведения

Определить кульминационное событие комедии и ее развязку.

1

. Персонажи комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Образы городничего и Хлестакова

Обобщение наблюдений над комедией. Итоги работы над образами ее героев. Обучающая характеристика Хлестакова и городничего. Хлестаковщина как общественное явление. Тема, конфликт произведения.

1

. Тема и идея комедии. Правда жизни и художественный вымысел в комедии. Общественное и литературное значение комедии. Язык комедии. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор»

Дать представление об историческом времени, отраженном в комедии, о правде жизни как источнике художественного вымысла; познакомить с реакцией современников Гоголя на постановку пьесы. Показать ее значение для своего времени, причины непреходящего интереса к комедии. Тема и идея комедии. Пронаблюдать за мастерством речевой характеристики персонажей в пьесе, языком как средством создания комического эффекта. Проверить знания учащихся по теме.

1

. И. С. Тургенев. Поборник идей доброты и гуманности. К истории создания повести «Ася». Чтение начальных глав повести «Ася»

Познакомить учащихся с историей создания повести «Ася», произведения о любви. Расширить представление школьников о биографии писателя. В процессе комментированного чтения I и начала II главы обратить внимание учащихся на элегический тон повести-воспоминания, роль пейзажа в ней.

2

. «Ася». Образ Аси. «Тайный психологизм» Тургенева

Анализ образа Аси в рассказе: романтической недоговоренности образа героини, двуплановости ее портретных зарисовок. Комментирование примеров «тайного психологизма» писателя. Заострение внимания учащихся на «косвенных» средствах передачи переживаний героини, её мыслей: портретных зарисовках; интонациях, паузах, намеках в речи.

1

. «Ася». Образ господина Н. Н. в повести

Анализ образа господина Н.Н. – созерцателя, а не человека активного действия. Проследить эволюцию его любовного чувства. Рассмотреть исповедь рассказчика как прием раскрытия его внутреннего мира. Выявить сходство и различие характеров Гагина и господина Н.Н.

1

. «Ася» Итоги изучения повести. Высказывания критиков о ней

Анализ композиции повести, проверка знаний по теме. Знакомство с высказываниями критиков о характере господина Н.Н., причинах их интереса к повести, раскрытие смысла любовного сюжета повести.

1

Подготовка к творческой работе (сочинению) по произведению.Тема сочинения: «А счастье было так возможно…»

. Л. Н. Толстой – художник, мыслитель, человек. Рассказ «После бала». История создания рассказа

Дать школьникам представление о чертах живого Толстого, познакомить их с духовными исканиями писателя, его протестом против зла и неправды. Подготовить учащихся к восприятию рассказа. Прочитать рассказ. Выявить впечатления о прочитанном. Познакомить с историей создания рассказа.

. Анализ рассказа «После бала». Роль композиции художественного произведения в раскрытии его идейно-художественного смысла. Л. Н. Толстой о смысле жизни

Анализ рассказа «После бала»: показать перекличку двух эпох в рассказе (времени Николая I и современной автору эпохи), обусловливающую постановку философских, нравственных, социальных проблем; углубить понятие о композиции художественного произведения, антитезе как способе его построения. Обратить внимание на форму «рассказа в рассказе» как художественную особенность «После бала». Формировать у учащихся умение определять значение элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, характеристик персонажей произведения для постижения его идейно-художественного смысла.

Подготовка к творческой работе по произведению(эссе) на тему:

«

. В. Г. Короленко. Человек с большим и сильным сердцем. Очерк «Парадокс»

Дать представление о личности писателя, основных фактах его биографии. Углубить понятие об очерке, его типах, об отличии очерка от рассказа. Раскрыть пафос любви к людям, веры в светлые начала жизни в очерке «Парадокс». Вовлечь учащихся в размышление над смыслом названия рассказа и афоризма – идейного центра очерка.

1

. Очерки «Парадокс», «Огоньки», «Мгновение». Русские писатели о Короленко. Приглашаем в библиотеку

Вовлечь учащихся в размышления над тем, как понимается счастье знакомыми им литературными героями. Расширить представление учащихся о произведениях Короленко, их гуманистическом содержании. Познакомить с очерками «Мгновение», «Огоньки».

. Повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант». (Урок внеклассного чтения)

Показать, что проблема смысла жизни (для чего, в сущности, создан человек?) – проходит через многие произведения писателя. Осветить жизненный путь Петра Попельского как борьбу за свое самоутверждение, за ощущение полноты жизни, как поиск и реализацию своего предназначения. Проверить знания учащихся по изученным произведениям В. Г. Короленко

. И. А. Бунин. О писателе. Лирика

Познакомить учащихся с основными событиями жизни писателя – страстного жизнелюба, «нежнейшей любовью» которого была Россия. Представить лирику Бунина как выражение его чувства Родины, любви к русскому языку, русской речи. Обратить внимание учащихся на особенности пейзажной лирики И. А. Бунина.

. И. А. Бунин. Лирика. Рассказ «Сверчок»

Расширить представление школьников о лирике И. А. Бунина. Развивать умение самостоятельно анализировать текст стихотворения. Познакомить учащихся с рассказом «Сверчок», определить его проблематику

. И. А. Бунин – прозаик. Анализ рассказа «Сверчок». Образ главного героя рассказа

Показать особенности композиции рассказа «Сверчок», раскрыть роль построения рассказа в раскрытии характера, внутренней красоты главного героя; привлечь внимание к деталям в изображении внешности, поведения Сверчка, к авторским ремаркам, сопровождающим рассказ о главном герое. Расширить представление учащихся о прозаическом творчестве Бунина. Познакомить их с темами, содержанием, художественными особенностями рассказов, выбранных учащимися или рекомендованных учителем.

. М. Горький. Певец света. «Песня о Соколе»

Расширить представления учащихся о жизни и творчестве писателя. Чтение «Песни о Соколе» и выявление первых впечатлений об этом произведении. Аналитический разбор «Песни…»: антитеза как художественный прием в ней. Роль пейзажа в «Песне…»; противопоставление и столкновение носителей противоположных взглядов.

. Анализ «Песни о Соколе»

Анализ «Песни»: образы Ужа и Сокола, жизненные позиции персонажей; обобщение наблюдений над композицией произведения, особенностями ее языка, ритмики. Подвиг Сокола – в активном неприятии обывательского покоя, в стремлении к свободе

. М. Горький. «Заветы отца» и другие «Сказки об Италии». (Урок внеклассного чтения)

Дать представление о «Сказках об Италии», познакомить с содержанием, проблематикой избранных сказок. Анализ сказки «Заветы отца»: изображение пейзажа в произведении; силы отцовской любви. Сопоставление рассказов Бунина «Сверчок» и Горького «Заветы отца» (идейно-художественный смысл и жанровые особенности этих произведений). Проверка изученного по теме «М. Горький».

. А. Грин. О писателе. «Голос и глаз». «Победитель»

Познакомить учащихся с фактами биографии А. Грина, дать представление о личности писателя. Раскрыть благородство, красоту характеров персонажей рассказов Грина «Голос и глаз», «Победитель», силу их переживаний, мотивы поступков

Урок внеклассного чтенияА.Грин «Бегущая по волнам»

Углубить представление учащихся об особенностях художественного мира Грина. Познакомить с содержанием, раскрыть идейно-художественный смысл произведенияОбобщить представления о чертах характера любимых героев писателя, показать их противостояние миру пошлости, приземлённой привязанности к быту. Углубить понятие об условности в искусстве. Показать особенности условности в произведениях А. Грина.

1

. Н. А. Заболоцкий. О поэте. Лирика. «Я воспитан природой суровой…», «Журавли»

Кратко познакомить учащихся с событиями жизни поэта. Анализ стихотворений «Я воспитан природой суровой…», «Журавли». Философское восприятие природы, соответствие картин жизни природы состоянию внутреннего мира поэта в стихотворении «Я воспитан природой суровой…». Прямой и переносный смысл стихотворения «Журавли». Подготовка к выразительному чтению стихов. Н. Заболоцкого

. Лирика. «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться…», «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц»

Познакомить учащихся со стихотворениями Н. А. Заболоцкого, характеризующими разные грани его таланта. Проанализировать стихотворения «Одинокий дуб», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться!..», помещённые в учебнике-хрестоматии. Раскрыть метафорический смысл стихотворения «Одинокий дуб», роль стиховых переносов в нём (энжамбе), закрепить понятие о стихотворных размерах, стихотворной речи. «Птичий двор» как юмореска. Роль аллитерации в этом стихотворении. Развернутая метафора в стихотворении «Не позволяй душе лениться!..»: уподобление души человеку. Пополнить «поэтические антологии» школьников.

. К. Г. Паустовский. Мастер слова. Рассказ «Телеграмма»

Расширить представление учащихся о жизни и творчестве писателя. Выявить, как восприняли рассказ «Телеграмма» и осмыслили его идейно-художественное содержание при самостоятельном чтении.

. Анализ рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма». Тема матери в литературе

Продолжение аналитического разбора рассказа «Телеграмма»: жизненная основа рассказа и художественный вымысел в нем. Проблема взаимоотношений взрослых детей и родителей. Наблюдение над художественными особенностями рассказа: его композицией, лирической тональностью, изобразительно-выразительной силой деталей в нем. Знакомство с произведениями, воспевающими материнскую любовь, выражающими чувство благодарности и неоплатного долга по отношению к матери

2

. А. Т. Твардовский. Поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Глава «Переправа»

Познакомить учащихся с важнейшими фактами жизни А. Т. Твардовского. Сообщить сведения об истории создания поэмы «Василий Теркин», подготовить школьников к её восприятию: обратить внимание на народную основу произведения; голос автора в лироэпическом произведении; особенности композиции поэмы. Чтение и анализ главы «Переправа».

. «Василий Теркин» (главы из поэмы). «О награде». «Гармонь». «Два солдата»

Показать Теркина и его друзей в редкие минуты отдыха, в часы вынужденного бездействия (по дороге к месту боев), раскрыть новые стороны их характера. Обратить внимание учащихся на слитность судьбы «малой родины» с судьбой всей страны в главе «О награде». Раскрыть психологизм диалога В. Теркина с танкистами в главе «Гармонь», чуткость, деликатность Теркина. Выявить близость главы «Два солдата» к бытовой сказке о ловком, смекалистом солдате.

2

. «Василий Теркин» (главы из поэмы). «Кто стрелял?». «Смерть и воин»

Обратить внимание на контраст картин в главе «Кто стрелял?»: мотивы мирной жизни, рисующейся солдатам в идиллических тонах, и суровой военной прозы. Самообладание, мужество, активность Теркина.

. «Василий Теркин» (главы из поэмы). «От автора». Современники о поэме Твардовского

Анализ главы «От автора». Итоги изучения поэмы. Обобщение представлений учащихся о поэме и образе Василия Теркина в ней. Знакомство с отзывами современников о поэме А. Т. Твардовского. Проверка знаний по теме. Рекомендации произведений А. Т. Твардовского для самостоятельного чтения.

. В. М. Шукшин. О писателе. «Дядя Ермолай». «Солнце, старик и девушка»

Познакомить с биографией В. М. Шукшина, дать представление об уникальной личности талантливого писателя, сценариста, выдающегося кинорежиссера и актера. Чтение и анализ рассказов «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка».

Дать представление об особом типе рассказа Шукшина – сценке, выхваченной из жизни; построенном на диалоге, отличающегося выразительными деталями, метким народным языком, сочетанием юмора и трагических ситуаций.

. Рассказ «Микроскоп». Особенности героев и рассказов В. М. Шукшина

Анализ рассказа «Микроскоп»: раскрыть противопоставление души человека, жаждущего праздника, радостной наполненной жизни, бездуховному мещанскому сознанию. Показать юмор писателя в передаче психологии Андрея, его увлеченности неведомой стороной жизни и страха перед женой. Пронаблюдать ориентированность на устное слово как особенность рассказов Шукшина. Рассказ-судьба, рассказ-характер, рассказ-исповедь, рассказ-анекдот в творчестве писателя. «Чудики» как тип шукшинского героя.

Урок внеклассного чтения по рассказам Шукшина «Чудик» и «Миль, пардон!»

. Н. М. Рубцов. Лирика. «Русский огонек», «О Московском Кремле», «Старая дорога»

Вспомнить факты биографии, стихотворения Н. М. Рубцова, с которыми учащиеся познакомились в 6 классе. Обогатить представления школьников о личности поэта. Чтение и анализ стихотворений «Русский огонек», «О Московском Кремле», «Старая дорога».

. Н. М. Рубцов. Лирика. «Журавли», «Посвящение другу». «До конца…». Стихотворения поэта по выбору учащихся

Расширить представление о темах и мотивах лирики Рубцова, вызвать к ней интерес. Обобщение изученного: выражение больших, масштабных тем и идей в лирике Н. М. Рубцова через личное, частное. Образ родины в поэзии Рубцова.

. Уильям Шекспир. О драматурге. О театре времен Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта»

Восстановить в памяти учащихся страницы учебников по МКХ и истории, рассказывающие о культуре Возрождения. Познакомить школьников с основными сведениями о биографии Шекспира и о его творчестве. Подготовить их к восприятию трагедии «Ромео и Джульетта», сделав предварительные комментарии об эпохе, отраженной в ней, об особенностях театра времён Шекспира и его пьесы. Знакомство с перечнем действующих лиц, чтение Пролога и сцены второй II действия.

Проверка знания содержания трагедии, анализ конфликта, характеров персонажей в ней. Выборочное чтение и анализ эпизодов трагедии.

. «Ромео и Джульетта». Для любознательных. Из высказываний о Шекспире

Анализ сцен из V действия трагедии. Подведение итогов изучения трагедии, выявление её идейно-художественного смысла. Проверка знаний учащихся по теме.

. Художественная литература, ее особенности и значение. Урок обобщающего повторения. Произведение художественной литературы как художественное единство

Вспомнить и в аспекте теории литературы рассмотреть произведения, изученные в 8 классе.

Урок в игровой форме «Своя игра» по произведениям литературы, изученным в 8 классе

2

. Роды и виды литературы. Основные средства эпического изображения. Художественная речь

Закрепление знаний о родо-жанровой специфике изученных произведений. Проверка знаний о родах и жанрах литературы, умения определять функциональную роль основных средств эпического изображения.

. Изобразительно- выразительные средства художественной речи. Стихотворная речь

Закрепление знаний о художественной и стихотворной речи, изобразительно-выразительных средствах художественной речи. Проверка знаний учащихся по теории литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

тематическое планирование по Литературе (7 класс) к УМК под редакцией Г.И. Беленького

Рабочая  программа по литературе для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта,   Программы  для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. под ред....

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...