А.С.Пушкин "Барышня-крестьянка"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

 

  1. «Ну что, Александр Сергеевич, начинаем!» (видео около пушкинской библиотеки)
  2. Дети - на 2 группы

(Ресурсный круг)

 

Мы - в барской (помещичьей) усадьбе начала 19 века. (гостей спрашиваем, что они ЧУВСТВУЮТ)

 

СЛЫШУ

ВИЖУ

 

       Так или иначе, всё, что вы услышали, почувствовали, увидели относится и к поместью наших         героев.

 

 

Прилучино

Тугилово

Муромские

 

Берестовы

 

 

Скажите, обстановка и стиль времяпровождения у Муромских и Берестовых одинаковы?  Докажите примерами из текста.

 

Ищут в тексте (справочные материалы на столе)

 

С чем это связано?( быт, обстановка, манеры…)

 

 (Всё дело в том, какие интересы у человека, какой характер).

 

  1. Раскрытием характеров главных героев повести-новеллы мы сегодня и займёмся.

Запишите тему урока:

Характеры  героев в повести Пушкина «Барышня-крестьянка». (цель – увидеть яркие характеры в произведении).

 

  1. Назовите своих главных героев.

       Лиза (презентация, выполненная детьми)

       Алексей (презентация, выполненная детьми)

 

  1. Видеоинсценировка (Войтенко Галина и Щёлок Валерия)(сцена, когда Настя отпрашивается в Тугилово на день рождения)ВОПРОСЫ ПО ИНСЦЕНИРОВКЕ (Похожи ли актрисы на героинь повести? В чём это проявляется?)
  2. Ребята, с этого эпизода мы видим не только Лизу-Бэтси, но и начинаем увлекательное знакомство с крестьянкой Акулиной.
  3. А чем заканчивается история Лизы-Акулины и Алексея?

Сценой узнавания (смотрим сцену)

  1. Что говорит Алексей Лизе-Акулине в этот момент?

«Во всех ты, душенька, нарядах хороша!»

  1. Отношение  Алексея к Акулине-Лизе в фильме «Барышня-крестьянка» сопровождается романсом на стихи Константина Батюшкова (видео - кадры из фильма-романс)
  2. Муромский благословил молодых.

       И теперь предлагаю вам вернуться к тому, с чего начали:

       что вы слышите, видите, чувствуете (ресурсный круг) теперь, когда молодых благословили, Муромский и Берестов помирились? ПРЕДПОЛОЖИТЕ.

 

   Спасибо за работу. Молодцы все!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новела Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка» характер Алексея Берестова Работу выполнила Дементьева Анна 6А

Слайд 2

Берестов Алексей Иванович М олодой повеса, вернувшийся в родное имение из столицы.

Слайд 3

Алексей – гусар « Алексей был, в самом деле, молодец. Право было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир и если бы он, вместо того чтоб рисоваться на коне, провел свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами».

Слайд 4

Алексей - таинственный мечтатель « Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы».

Слайд 5

Алексей – барин «Удивительно хорош, — говорит о нем Настя, — красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щеку ...»

Слайд 6

Алексей – сын В разговоре с отцом он принимает позу почтительного сына и предпочитает выглядеть послушным отцовской воле, пока его не берут за живое.

Слайд 7

Алексей – геттингенец Геттингенский университет Обучает Акулину грамоте Удивляется: «Да у нас ученье идет скорее, чем по ланкастерской системе!»

Слайд 8

свободно входит в любую роль. Ни одна маска к нему не приросла, он «…был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждение невинности».

Слайд 10

Ссылки Интернет-ресурсы Благой «Читая Пушкина» Пушкин «Барышня-крестьянка» Литературоведческий словарь