презентация по литературе "Басни Эзопа"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Цуркан Алла Владимировна

Данная презентация поможет учителю при подготовке к уроку литературы "Басни Эзопа" в 6 классе. В презентации иллюстрации, теория литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon basni_ezopa_-_kopiya.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа №20 г. Одесса

Слайд 2

Цель Ознакомить учащихся с баснями Эзопа, показать их отличительные особенности; Дать понятие о басне и аллегории, показать отличие басни от притчи; Выяснить, какие человеческие пороки высмеиваются в баснях Эзопа; Совершенствовать навык выразительного чтения.

Слайд 3

ЭЗОП

Слайд 4

Эзоп – полулегендарный древнегреческий баснописец. По преданию, он был рабом, имел безобразную внешность и стал жертвой коварства. О мудрости Эзопа слагались легенды.

Слайд 5

Судьба забросила Эзопа на остров Самос в Эгейском море, где его хозяином стал рабовладелец Ксанф, недалёкий, ограниченный человек. Не любили знатные вельможи басен Эзопа, где он высмеивал зависть, жадность, глупость, корыстолюбие.

Слайд 6

Басни Эзопа

Слайд 7

Работа с учебником Чтение статьи на стр.39 – 40 «О басне» на стр. 51

Слайд 8

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль. Мораль – поучительный вывод, в котором заключается главная мысль басни. Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни.

Слайд 9

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Аллегория – иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ. Эзопов язык – художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими намёками.

Слайд 10

Чтение басен Эзопа Чем заинтересовали вас басни Эзопа? Кого осуждает Эзоп в своих баснях? К чему призывает? Какие аллегории использует Эзоп в баснях «Лисица и виноград», «Волк и Ягнёнок»?

Слайд 11

Жанровое отличие и сходство басни и притчи притча басня 1.Нет четких жанровых границ: в роли притчи могут выступать сказка и пословица. 1.Жанр сатирической поэзии. 2.Поучение заключается в иносказательном виде. Притча должна быть разгадана, пережита. 2. Имеет чёткий вывод – мораль. 3.Персонажи безымянны, очерчены схематично, лишены характеров. 3. Герои – люди, животные, растения – являются носителями определенных черт характера. 4.Смысл в том, что нравственный выбор сделан человеком. 4. Осмеяние общественных и человеческих пороков. 5. Прозаическая форма. 5. Обычно стихотворная форма. 6. Небольшой по объёму рассказ. 7. Носит поучительный характер. 8. Использует аллегорию.

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Читать басни Эзопа стр.42 – 43. Вопрос 3 на стр. 43 выполнить письменно.

Слайд 13

Интернет-ресурсы: http://pedsovet.su/load/321-1-0-29987 http://www.google.ru/imgres ? http://www.youtube.com/watch?v=VtEht29835o


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идейно – художественное переосмысление И.А.Крыловым басни Эзопа.

Урок проводится по авторской программе и методике профессора Б.С. Дыхановой...

"Так говорил Эзоп..." (Опыт типологического прочтения басни в школе)

В статье предлагается изучение басни Эзопа в средней школе с использованием типологического подхода. Методика рассмотрения эзоповской басни вписана в общую систему работы по формированию у школников п...

Эзоп

Древнегреческий баснописец...

Эзоп и Жан Де Лафонтен

Презентация к уроку "Эзоп и Жан Де Лафонтен"...

урок по литературе в 5 классе "По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа"

Разработка урока по русской литературе "По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа" поможет обобщить произведения баснописцев, разнообразить виды работ на уроках....

Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме "Раскрытие характера персонажей в баснях Эзопа «Лисица и виноград» и Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»"

Цели:- знакомство с Эзопом и Жаном де Лафонтеном, выявление значения морали басни;- формирование навыков выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями, умения выделять главное в пр...

презентация к уроку "Басни Эзопа"

презентация к открытому уроку...