внеклассная работа по литературе в 6 классе
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

внеклассная работа по литературе в 6 классе "Русские посиделки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vne_klassnaya_rabota.odt23.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

               ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 6 КЛАССЕ «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ».

                                                                         Учитель Авакова Нина Николаевна

Цель: знакомство учащихся с устным народным творчеством; воспитание интереса к национальной культуре.

Оборудование: дымковские игрушки, матрешки, рисунки учащихся.

                                            ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Появляются ведущие :хозяин с хозяйкой , оба в русских народных костюмах.

Хозяйка. Пожалуйста , гости дорогие, пожалуйста!

Хозяин. Веселья вам и радости!

Хозяйка. Давно мы вас ждем -поджидаем , праздник без вас не  начинаем!

Хозяин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Хозяйка. Припасли мы для вас забаву щек на всякий вкус, кому -сказку, кому — правду, кому песенку.

Хозяин. Удобно ли вам , гости дорогие?Всем ли видно? Всем места хватило?

Один из гостей.  Гостям-то ,известное дело,хватило места, не тесновато ли хозяевам?

Хозяин. В тесноте , да не в обиде.

Хозяева усаживаются.

Хозяйка. Небылицы в лицах,сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки  да творят насмешки.

Гости. (использую шутливые диалоги)

-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожег.

-Можно зашить.

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

-Фома , о из леса видать?

-Да медведя поймал!

-Так веди сюда!

-Да он не идет!

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает!

-Сынок, сходи за водицей на речку!

-Брюхо болит!

-Сынок, иди кашу есть!

-Что ж ,раз мать велит-надо идти!

Поют русскую народную песню «В хороводе были мы», затем, продолжают диалоги.

-Что ваши девчата делают?

-Шьют да поют.

-А матушки?

-Порют да плачут.

-Фома, у тебя в избе тепло?

-Тепло . На печи  в шубе согреться можно!

Две девочки исполняют частушки.

Девочка 1. Эх, топни нога, топни правенькая.

Девочка 2 . Я плясать пойду, хоть и маленькая.

Девочка 1. Пойду плясать по соломушке,

Девочка 2. Раздайся народ на сторонушке!

К ним присоединятся еще две девочки и вместе выходят плясать, исполнять частушки.

Девочка 1. Шире круг, шире круг.

                   Дайте круг пошире.

                   Не одна иду плясать ,

                   Нас идет четыре.

Девочка 2. Не хотела я плясать,

                   Стояла и стеснялась,

                   А гармошка заиграла,

                   Я не удержалась.

Девочка 3. А у нас во дворе

                   Квакали лягушки,

                   А я с печки босяком,

                   Думала-подружки.

Девочка 4. По деревне я шла

                   И Ванюшку видела-

                   Под кустом сидел и плакал:

                   Курица обидела.

Девочка 1 . Я плясала в три ноги,

                   Потеряла сапоги,

                    Оглянулася назад:

                   Сапоги мои лежат.

Девочка 2. Балалаечка-гудок

                   Свое дело знает,

                   Она в Ваниных руках

                   Хорошо играет.

Девочка 3 . Сидит на березе-

                    Белая рубашка.

                    На головке- сапожок,

                    На ноге фуражка.

Девочка 4. Если б не было воды,

                   Не было б и кружки,

                   Если б не было девчат,

                   Кто бы пел частушки?

На сцену выбегают мальчики, они танцуют вприсядку, ион поет.

Мальчик. На горе стоит телега.

                Слеза капают с дуги.

                Под горой стоит корова,

                Надевает сапоги.

Мальки завершают пляску. Две гостьи заняты делом: одна вяжет, другая вышивает. Осуждая танцующих, обращающийся друг к другу.

 

Гостья 1. Лодырь да бездельник- им праздник и в понедельник.

Гостья 2. Ныне гуляшки,завтра гуляшки-окажешься без рубашки.

Одни из гостей.(обращается к ворчуньям). Акуля, что шьешь не оттуля?

Гостья 2 .А я, батюшка, еще пороть буду.

Хозяин. Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать да сказочку послушать?(Угощает всех конфетами)

Инсценировка сказки С. Маршака «Золотое яичко».

Один из гостей.  Жили были дед да баба,

                            Была у них курочка-ряба.

                            Снесла курочка яичко.

                            Не простое-золотое.

                       

Баба.                  Эй, старик, проснись скорей!

Дед                     Волки, что ли, у дверей?

                            Ты чего шумишь, старуха?

Баба.                  Да смотри, что я нашла:

                           Наша курочка-пеструха

                           Под кустом яицо снесла.

Дед.                   Ну снесла- какое дело!

                           Что ты, бабка, обалдела?

Баба.                  Да яйцо- то не простое,

                           А , гладя-ка,золотое.

Дед.                   Золотое, в самом деле?

                           Мы с тобой разбогатели!

Баба.                 Погляди, горит как жар.

Дед.                   Не случился бы пожар!

Баба.                  Ох, горит, слепит глаза!

Дед.                     Чудеса!

Баба.                   Чудеса!

Дед.                       Ты в сундук запри его.

Раздается стук в дверь.

Баба.                   Нету дома никого!

                             Ишь, соседей, как на зло,

                              Ненароком принесло.

Дед.                     Ты пойди запри засов,

                             Да спустить бы надо псов.

Баба. (Возвратившись).

                               В среду в город я поеду,

                               Там базар бывает в среду.

                                Богатеев много там!

                                Им яичко и продам.

                                Как дадут мне денег груду.

                                Накидают мне рублей .

                                На салоп себе добуду

                                Я сибирских соболей.

                                Вот обновок накуплю я:

                                Разных юбок сорок штук,

                                Шаль в цветочках голубую,

                                До краёв набью сундук

Дед.                         Что ты мелешь небылицы!

                                Ишь, сыскалась молодица

                                 Наряжаться в разный хлам.

                                 Нет уж, если мы богаты,

                                 Я построю вместо хаты

                                 Трёхэтажные палаты

                                 И беседки по углам.

Баба.                       Наказанье с глупым мужем!

                                Что ты, старый, не блажи!

                                Мы живем других не хуже,

                                Ни к чему нам этажи!

                                А за эти за беседки

                                Засмеют тебя соседки.

Дед.                         Пусть смеются, мне не жалко.

Баба.                       Да уймись ты, не кричи.

                                Вон упала на пол скалка,

                                Чугуны гремят в печи.

                                 Ох, не мил мне белый свет!

Дед.                         Я хозяин или нет?

Баба.                        Ох , яичко покатилось,

                                 Покатилось и разбилось.

                                 И скорлупки не осталось,

                                 Все куда-то подевалось!

Дед.                          Ну чего мы затужили?

                                 От чудес одна беда.

                                 Будем жить , как прежде жили,

                                 И работать, как всегда.

Баба.                       И шубеньку справить можно,

                                 И подправить можно дом.

Дед.                         Только то, видать, надежно,

                                 Что дается нам трудом.

                                 Открывай , старуха дверь,

                                 Что нам прятаться теперь!

                                 Эй, соседка!

Баба.                       Эй ,сосед!

                                 Забывать друзей не след.

                                 Заходите на часок,

                                 У меня хорош квасок,

                                 И варенье, и соленья.

Дед и баба. (вместе)

                                 Заходите без стесненья!

Гости подходят с поклоном к хозяевам.

Девочка 1. Счастья вам , хозяин с хозяюшкой!

Девочка 2. Большого здоровья!

Девочка 3. С новым вас урожаем!

Девочка 4. С вкусными блинами!

Все  встают полукругом, поют русскую народную песню «Блины».

Песня кончается, всех угощают блинами.

Гость 1.( обращаются к зрителям)

                                На новое вам лето,

                                На красивое вам лето.

                                Куда конь хвостом,

                                Туда и жито кустом,

Гость 2.                   Куда коза рогом,

                                Там и сено стогом.

Гость 3.                   Кто любит трудиться

                                Тому без дела не сидится!

 Все (хором) .         Где труд- там и счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование личности учащихся во внеклассной работе по литературе

Совершенствование личности учащегося во внеклассной работе по литературе через литературные встречи (литературно-художественные путешествия по местам, связанным с жизнью и творчеством писателя)...

внеклассная работа по литературе

Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение  кругозора знаний....

внеклассная работа по литературе в 8 классе

внеклассная работа по литературе в 8 классе...

внеклассная работа по литературе в 8 классе

внеклассная работа по литературе в 8 классе...

внеклассная работа по литературе в 6 классе

внеклассная работа по литературе в 6 классе...

Обобщение опыта работы: "ЗА РАМКАМИ УРОКА: ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"

Обощение опыта внеклассной работы по литературе на базе школьного музея Сергея Есенина гимназии №69 г. Липецка....

Внеклассная работа по литературе. 5 класс. Работа над проектом Что за прелесть эти сказки!

Изучением  сказок как народных, так и литературных  начинается знакомство пятиклассников с огромным миром литературы. К этому времени у ребят  уже накоплен опыт прочтения разнообразных ...