урок литературы в 11 классе на тему "Трагедия Григория Мелехова"
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Дьякова Анастасия Александровна

Особенности характера Григория Мелехова, показать взаимосвязь судьбы Григория Мелехова с судьбой русского общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_17.02.2012.rar1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Тест  по роману М.Шолохова «Тихий Дон»

    Утром на следующий день он подошел к Дону против хутора Татарского. Долго смотрел на родной двор, бледнея от радостного волнения. Потом снял винтовку и подсумок, достал из него шитвянку,  конопляные хлопья, пузырек с ружейным маслом, зачем-то пересчитал патроны. Их было двенадцать обойм и двадцать шесть штук россыпью.

 У крутояра лед отошел от берега. Прозрачно – зеленая вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев. Григорий бросил в воду винтовку, наган, потом высыпал патроны и тщательно вытер руку о полу шинели.  (…)

 Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем огромным, сияющим под холодным солнцем миром.

1. Многогранная картина мира, изображение исторических событий и повседневности, судеб отдельных личностей и судьбы страны позволяют определить жанр «Тихого Дона» как

1) поэму

2) эпопею

3) роман

4) повесть

2. Данный фрагмент в произведении

 1)показывает безоговорочное неприятие героем позиции белых                    

 2) демонстрирует несбыточность мечты героя

 3)открывает новую страницу в жизни героя

 4)доказывает безоговорочное приятие героем позиции красных

 3.Какая из нижеперечисленных тем романа нашла отражение в данном фрагменте?

1) тема революции

2) тема семьи

3) тема предательства

4) тема детства

4. Встреча героя с сыном в финале романа

 1) показывает, что герой обрел истинные ценности

 2) указывает на ограниченность интересов Григория

 3) говорит о возможности дальнейшего развития героя

 4) ставит героя в ситуацию нравственного тупика

 5. Как называется прием противопоставления, с помощью которого писатель передает глубину переживаний героя («холодные ручонки сына» - «исступленно горящие глаза»)?

 6. Для создания национального колорита Шолохов использует диалектизмы. Выпишите 2 примера диалектизмов из второго абзаца (в именительном падеже).

 

Ответы: (высвечены на экране)

 1- 2; 2 – 3; 3 – 2; 4 -1; 5 – антитеза или контраст; 6-крутояр, окраинцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".

Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...

Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).

Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....

Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века. Урок литературы, 11 класс (профильная группа)

Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,Первая квалификационная категорияЦели:1.     Рассмотреть слияние разных видов искусства;2.     Познакомиться с особыми фор...


 

Комментарии