Контрольная работа "Жизнь и творчество А.С.Пушкина". 10 классс
тест по литературе (10 класс) по теме

Данная контрольная работа включает в себя 20 вариантов, в которых задания почти не повторяются, что обеспечивает низкий процент списывания. Задания сопровождаются "подсказкой",  которая сможет выручить обучающегося, который готовился к контрольной работе, но подзабыл материал. В некоторых случаях даже может натолкнуть на правильный ответ, если студенту известны другие факты биографии или творчества А.С.Пушкина. К тому же, что немаловажно, студент сам решает, какую оценку он хочет заработать, и выбирает задания, которые ему под силу или интересны. Вопросы не просто дублируются, они усложняются за счёт добавления нового. Для подсчёта итогового балла за  контрольную работу разработана специальная шкала, оценивающая правильное и безошибочное выполнение задания.Стихотворение для анализа предлагается вначале собрать из разрезанных строчек, которые получает студент от преподавателя.

Иными  словами, форма контрольной работы направлена на развитие у стуудента внутренней мотивации к учёбе, а содержание - на проверку базовых компетенций литературного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №1

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Назовите дату открытия Лицея, в котором учился А.С.Пушкин.

Это событие произошло в любимое А.С.Пушкиным время года и в год, когда поэту исполнилось 12 лет.

2

0,5

Что означает дата 8 июня 1824 года?

Это событие  стало следствием того, что в Москве полицией было вскрыто письмо Пушкина, где тот писал об увлечении «атеистическими учениями».

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «К Вяземскому», «К моей чернильнице», «А.С. Пушкину», «К Языкову».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №11

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Когда состоялся второй приезд А.С.Пушкина в Болдино?

В это время А.С.Пушкин написал поэму «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», стихотворение «Осень».

2

0,5

Что означает дата 9 мая 1823 года?

Это событие  стало «отправной точкой» создания одного произведения, работа над которым закончилась в 1831 году.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «К Вяземскому», «К моей чернильнице», «А.С. Пушкину», «К Языкову».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №2

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Когда состоялась встреча А.С.Пушкина с Г.Р.Державиным?

Это событие произошло через четыре года после поступления в Лицей.

2

0,5

Какое событие 8 сентября 1826 года стало памятным для А.С.Пушкина?

Это была встреча с человеком, провозгласившим себя «личным цензором» произведений А.С.Пушкина.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Чародейкою Зимою…».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №12

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

В каком году была третья Болдинская осень у А.С.Пушкина?

В это время А.С.Пушкин написал поэму «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», стихотворение «Осень».

2

0,5

Над каким произведением А.С.Пушкин работал в период 1817 -1820 годов?

Зачин этой поэмы в школе учат как самостоятельное стихотворение.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Чародейкою Зимою…».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №3

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Когда была написана поэма «Бахчисарайский фонтан»?

Это произведение относится к южному периоду творчества поэта.

2

0,5

Что для А.С.Пушкина означает дата 14 декабря 1825 года?

Сам Пушкин принять участие в этом событии не мог, потому что был в ссылке. Но своё отношение выразил в стихах.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Друзья мои, прекрасен наш союз…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Моё завещание друзьям», «К* («Мой друг, напрасное старанье!..».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №13

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Когда А.С.Пушкин женился?

Это случилось почти через 20 лет после того, как был открыт Лицей в Царском Селе.

2

0,5

Что означает дата 6 мая 1820 года?

Это событие  стало следствием антиправительственных стихотворений.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Друзья мои, прекрасен наш союз…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Моё завещание друзьям», «К* («Мой друг, напрасное старанье!..».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №4

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Когда А.С.Пушкин отправился в южную ссылку?

Это событие произошло через четыре года после поступления в Лицей.

2

0,5

Что означает дата 4 сентября 1826 года?

Это была встреча с человеком, провозгласившим себя «личным цензором» произведений А.С.Пушкина.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Выхожу один я на дорогу», «Вновь я посетил…», «Погасло дневное светило…», «Безумных лет угасшее веселье…».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №14

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Как называется село, в котором А.С.Пушкин отбывал ссылку в 1824 году?

Это имение его родителей.

2

0,5

28 июля 1827 года умер человек, близкий А.С.Пушкину с самого детства. О ком идет речь?

Этому человеку А.С.Пушкин посвятил несколько своих стихотворений. И благодаря ему появились на свет сказки, известные нам с детства.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Выхожу один я на дорогу», «Вновь я посетил…», «Погасло дневное светило…», «Безумных лет угасшее веселье…».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №5

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Как звали француза, убившего А.С.Пушкина на дуэли?

Он однофамилец главного героя романа А.Дюма «Граф Монте-Кристо».

2

0,5

Лето и осень 1820 года А.С.Пушкин пробыл в Гурзуфе. Что привело его в этот город?

Это событие  стало следствием неудачного купания в Днепре.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину:  «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…», «Я не унижусь пред тобою…», «Любовь одна – веселье жизни хладной…».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №15

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Осень этого года вошла в историю литературы под названием «болдинская осень». Назовите год.

В этот же год Наталья Гончарова дала своё согласие выйти замуж за А.С.Пушкина.

2

0,5

Кто подарил свой портрет А.С.Пушкину с подписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя»?

Этот человек является автором баллады «Лесной царь».

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: : «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…», «Я не унижусь пред тобою…», «Любовь одна – веселье жизни хладной…».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №6

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

"На холмах Грузии...", "Кавказ", "Брожу ли я вдоль улиц шумных...". В каком году были написаны эти произведения?

Это событие произошло через четыре года после поступления в Лицей.

2

0,5

Назовите дату, когда состоялась дуэль между Пушкиным и Дантесом.

Через четыре года на дуэли был убит М.Ю.Лермонтов.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «В Сибирь», «Арион», «Анчар», «Декабрист».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №16

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Как звали прадеда А.С.Пушкина по матери, ставшего слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом?

До крещения его звали Ибрагим. Отчество ему досталось от покровителя, а фамилия – в честь знаменитого античного карфагенского полководца.

2

0,5

Что означает дата 29 января 1837 года?

За два дня до этого на Чёрной речке случилось непоправимое.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «В Сибирь», «Арион», «Анчар», «Декабрист».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №7

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Назовите место, где родился А.С.Пушкин.

В этот город отправляется семейство Лариных из романа «Евгений Онегин».

2

0,5

В подражание какому английскому поэту было написано стихотворение «Погасло дневное светило»?

М.Ю.Лермонтов позднее напишет: «Нет, я не (имя этого поэта),..я другой».

3

1

Среди названных произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Мцыри», «Руслан и Людмила».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №17

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Когда состоялся второй приезд А.С.Пушкина в Болдино?

В это время А.С.Пушкин написал поэму «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», стихотворение «Осень».

2

0,5

Что означает дата 7 января 1833 года?

Это событие  стало значимым и для П. А. Катенина, М. Н. Загоскина, Д. И. Языкова и А. И. Малова.

3

1

Среди названных произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Мцыри», «Руслан и Людмила».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №8

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Какое стихотворение читал А.С.Пушкин перед Г.Р.Державиным в Лицее?

Лирический герой созерцает памятники Царского Села, потом думает о новом веке, о Державине и призывает В.Жуковского воспеть новые победы.

2

0,5

Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем А.С.Пушкина: И.Пущин, В.Кюхельбекер, П.Чаадев, А.Дельвиг?

А.С.Пушкин в стихотворном послании к нему писал:

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Памятник», «Пророк» («С тех пор как вечный судия…»), «Поэту», «Пророк» («Духовной жаждою томим…»).

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №18

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

В каком году была третья Болдинская осень у А.С.Пушкина?

В это время А.С.Пушкин написал поэму «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», стихотворение «Осень».

2

0,5

Как называлась первая поэма А.С.Пушкина?

Зачин этой поэмы в школе учат как самостоятельное стихотворение.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Памятник», «Пророк» («С тех пор как вечный судия…»), «Поэту», «Пророк» («Духовной жаждою томим…»).

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №9

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Назовите полную дату рождения А.С.Пушкина.

В день его рождения звонили колокола в честь праздника Вознесения и в честь рождения внучки Павла I.

2

0,5

Где находится могила А.С.Пушкина?

Умер А.С.Пушкин в одном городе, а тело его было перевезено в другой город для захоронения по приказу Николая I.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «К морю», «Осень», «Зимнее утро», «Туча».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №19

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Кому посвятил Пушкин эти строки: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя»?

Ей же он предлагал выпить с горя. Ей же мы обязаны таланту поэта рассказывать сказки.

2

0,5

Назовите годы  южной ссылки поэта?

Когда она началась, прошло девять лет со времени поступления Пушкина в Лицей. А через семь лет окончания ссылки, поэт женился.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «К морю», «Осень», «Зимнее утро», «Туча».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №10

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

В каком году была написана поэма «Кавказский пленник»?

Это было в начале южной ссылки.

2

0,5

Какое событие произошло 8 февраля 1837 года?

Черная речка, где произошло это событие, оправдала свое название.

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Клеветникам России», «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой», «Родина».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА

Вариант №20

Балл

Вопросы и задания

Подсказки

1

0,5

Какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил своей жене?

Во времена А.С.Пушкина название этого стихотворения писалось по-другому, в наше время такое написание является неверным.

2

0,5

Над каким произведением А.С.Пушкин работал в период 1823-1831 годов?

В.Г.Белинский назвал это произведение «энциклопедией русской жизни».

3

1

Среди названных лирических произведений одно не принадлежит А.С.Пушкину: «Клеветникам России», «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой», «Родина».

Сгруппировать можно по жанру или по тематике. Выберите один признак.

Элегия, послание, ода, баллада, поэма, стансы, сонет и т.д.

Философская, любовная, пейзажная, гражданская, тема поэта и поэзии, вольнолюбивая и т.д.

Назовите «лишнее»  произведение.

1,5

Назовите «лишнее»  произведение, определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

2

Назовите «лишнее»  произведение и его автора; определите, по какому принципу сгруппированы произведения.

4

1

Соберите из предложенных строк стихотворение и выполните следующие задания:

Примерная схема анализа:

1) идейно-тематическое своеобразие;

2) характеристика лирического героя, состояние, особенности и эволюция его внутреннего мира;

3) развитие лирического сюжета;

4) художественное своеобразие, использование изобразительно-выразительных средств (лексические и грамматические средства, тропы, стилистические фигуры, их роль в раскрытии образов);

5) ритмическая организация: стихотворный размер, интонация, смысловые паузы, логические и фразовые ударения;

6) рифма.

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение.

1,5

Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. С каким биографическим фактом связано это произведение?

2

С каким биографическим фактом связано это произведение? Определите тематическую группу, к которой можно отнести данное стихотворение. Обоснуйте своё мнение. Сделайте письменный анализ стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина ( 8 класс)

Тест содержит контрольный  материал  по творчеству А.С.Пушкина  для учеников 8 класса по программе К.Ф.Курдюмовой. Включены вопросы по биографии , произведениям в рамках программы ; "Пе...

Контрольная работа. Изучение творчества А.С.Пушкина.

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам...

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе....

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Тестовая форма контроля, задания закрытого и открытого типа...

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе.

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям "Капитанская дочка" и "Пиковая дама"....

Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина

Тест проводится после изучения творчества А.С.Пушкина в 6 классе как итоговая работа. Представлена в двух вариантах...