РСО результатов обучения, 7 класс, литература
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Рейтинговая система оценивания резуольтатов обучения давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. На уроках литературы я столкнулась с проблемой отсутствия учебной мотивации по данному предмету и во второй четверти предложила новую систему работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raspechatat_rso_7.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Рейтинговая система оценивания

результатов обучения учащихся 7 класса МКОУ «Крутинский лицей»

Учитель: Ростовцева Надежда Сергеевна

Предмет: литература

Период оценивания: 2 четверть (ноябрь-декабрь 2012г.)

Количество уроков: 16

Количество блоков тем по программе: 5

Количество письменных работ: 7 (2 сочинения + 2 письменные работы + 1 ст-ие наизусть + 2 теста по пройденным темам)

Количество итоговых контрольных работ: 1 (тест либо зачет в конце четверти)

Общее количество баллов: 260

Максимальное количество баллов программного минимума: 200

Максимальное количество дополнительных баллов: 60

Максимальное количество штрафных баллов: 256

Перечень тем в четверти (в соответствии с календарно-тематическим планированием):

  1. А.С. Пушкин «Станционный смотритель» (итоговый урок + сочинение) – 2 урока;
  2. М.Ю. Лермонтов «Песня…», лирика (1 письменная творческая работа + ст-ие наизусть) – 3 урока;
  3. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» - 5 уроков (1 письменная творческая работа + 1 тест) + сочинение – 6 уроков;
  4. И.С.Тургенев «Бирюк», стихотворения в прозе (1 тест) – 3 урока;
  5. Н.А.Некрасов «Русские женщины» (1 контрольная работа по материалам учебной четверти в форме теста или зачета) – 2 урока.

Показатели успеваемости и успешности учащихся по итогам 1 четверти:

Успеваемость: 100%

Успешность (на «4» и «5»): 54% (13 учащихся из 24)

Стандарт обучения (на «3» по итогам четверти): 46% (11 учащихся)

Показатели успеваемости и успешности учащихся по итогам 2 четверти (с применением РСО):

Система баллов и их перевод в оценки


п/п

Вид работы

Maкс. балл за 1работу

Всего работ в четверти

Итог

баллов

Оценка, критерии

ее перевода

1. О б щ и е (обязательные) б а л л ы

1

Сочинение

20

2

60

20-18б – 5/5;5/4

17-14б – 4/4;4/3

13-12б – 3/3

Менее 12б – 3/2

2

Письменная творческая работа, работа наизусть

15

2+1

45

15б – 5; 14-12б-4;

11-9б – 3; 8-1б - 2

3

Тест по теме

5

2

10

5б – 5; 4б – 4; 3б – 3; 2-1б - 2

4

Контрольный тест (зачет)

20

1

20

20-17б – 5

16-13б – 4

12-10б – 3

Менее 10б – 2

5

Активность на уроке

3

14+9 за четверть

51

3б – высокая – 5;

3б – средняя – 4;

2б – невысокая –3

6

Ведение тетради

7

2

14

7-6б – 5;

5-4б – 4;

3б – 3; 2-1б – 2

                                                                           Итого:     200

2. Д о п о л н и т е л ь н ы е  б а л л ы

1

Своевременное выполнение работ

По итогам

четверти

10

 

2

Дополнительные индивидуальные работы

5

4

20

5б – 5; 4б – 4; 3б – 3; 2-1б - 2

3

Наличие учебных принадлежностей

1

16

16

4

Исследовательская, творческая работа

7

2

14

7-6б – 5;

5-4б – 4;

3б – 3; 2-1б – 2

                                                                           Итого:     60

3. Ш т р а ф н ы е  б а л л ы

1

Пропуск урока

-2

-16

-32

2

Опоздание на урок

-1

-16

-16

3

Несвоевременное выполнение работы

-3

-8

-24

4

Невыполнение работы

-10

-8

-80

5

Отсутствие учебных принадлежностей, небрежное ведение тетради, отсутствие записей

-1

-16

-16

6

Неготовность к уроку, плохое поведение

-3

-16

-48

7

Идентичность письменных работ

-5

-8

-40

                                                                          Итого:     256

Примечание: 1.Допускается повторное написание любой работы учащимся в

                        случае неудовлетворительного результата (по уважительной

                        причине либо по желанию самого учащегося повысить балл по  

                        данной работе);

                        2.Учитель оставляет за собой право давать индивидуальные

                        работы учащемуся как на уроке, так и вне урока без учета

                       желания учащегося, если последний не справляется с изучением

                        учебного материала по теме.

                        3.Рейтинговые баллы выставляются в сводную таблицу РСО

                        учащихся, которая хранится у учителя и может быть размещена

                        на стенде РСО. Каждый учащийся может распечатать

                        индивидуальный маршрутный лист и самостоятельно

                        выставлять в него полученные баллы.

     В спорных случаях приоритет имеет таблица, хранящаяся у учителя.

                        4.Учитель объявляет количество баллов, полученных

                        учащимися, в конце урока или по мере проверки работ

                        учащихся и выставляет все баллы в сводную таблицу РСО

                        класса. Контрольный балл подсчитывается учителем за каждые

                       4 урока и размещается в таблице РСО класса для каждого

                        Учащегося, подводятся промежуточные итоги.

Перевод баллов в четвертную оценку по итогам работы


п/п

Формула расчета качества обучения

Показатель качества обучения

Балл уч-ся

Оценка

1

          К= (А : Б) 100%

К – качество обучения;

А – балл учащегося;      

Б – общее количество баллов.

90%– 100%

200-180

5

2

89% – 75%

179-150

4

3

74% - 50%

149-100

3

4

ниже 50%

ниже100

2


ур

Тема урока

Виды работы на уроке

Максбалл

Штраф

ные баллы





ооооо

 

1

Заключительный урок по «Станционному смотрителю» А.С.Пушкина.

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей

4+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

2

Сочинение по повести А. С.Пушкина «Станционный смотритель».

Сочинение

21

То же + невып работы или их идентичность.

3

М. Ю.Лермонтов. Поэма «Песня…». Образ Ивана Грозного и

тема власти.

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей.

4+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

4

М. Ю.Лермонтов. Поэма «Песня…». Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев.

Активность на уроке, наличие учебных  принад, письменная работа.

19+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

                           Промежуточный балл

5

М. Ю. Лермонтов. Лирика. Ст-ие наизусть.

Активность на уроке, наличие учебных  прин-тей, чтение наизусть.

19+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

6

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас

Бульба». Героико-патриотический пафос повести.

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей

4+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

7

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас

Бульба». Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев.

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей

4+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

8

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас

Бульба».

Активность на уроке, наличие учебных  принадл, ведение тетради.

11+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

                         Промежуточный балл

9

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас

Бульба». Трагизм конфликта

отца и сына.

Активность на уроке, наличие учебных  принад, письменная работа.

19+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

10

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас

Бульба». Столкновение любви и долга в душах героев.

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей, тест.

9+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

11

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас

Бульба». Сочинение.

Сочинение

21

То же + невып работы или их идентичность.

12

И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк».

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей

4+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

                          Промежуточный балл

13

И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк».

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей, тест.

9+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

14

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

Активность на уроке, наличие уч  принадлежн, ведение тетр.

11+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

                           Промежуточный балл

15

Н.А. Некрасов. «Русские женщины». «Княгиня Трубецкая» (отрывок).

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежн. Тест-зачет.

24+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

16

Н.А. Некрасов. «Русские женщины». «Княгиня Трубецкая» (отрывок).

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей

4+9+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

                           Итоговый балл                                    





ооооо

 





ооооо

 





ооооо

 





ооооо

 





ооооо

 

 

































































































































































Список тем для дополнительных индивидуальных работ

во 2 четверти

1. Рефераты «Биография писателя» (7 стр., 5 источников)

  1. «А.С.Пушкин: страницы биографии»
  2. «М.Ю.Лермонтов: жизнь и творчество писателя»
  3. «Н.В.Гоголь: мозаика жизни»
  4. «И.С.Тургенев: судьба писателя»
  5. «Н.А.Некрасов: по страницам биографии»

2. Рефераты «Творчество писателя» (7 стр., 8 источников)

  1. «А.С.Пушкин: нити творчества»
  2. «М.Ю.Лермонтов: творческая судьба»
  3. «Н.В.Гоголь: творческая биография»
  4. «И.С.Тургенев: творческая судьба писателя»
  5. «Н.А.Некрасов: по страницам творчества»

3. Рефераты «Произведение писателя» (7 стр., 4 источника)

  1. «А.С.Пушкин: реалии жизни в «Станционном смотрителе»»
  2. «М.Ю.Лермонтов: «Песня…» - особенности произведения»
  3. «Н.В.Гоголь: нравы и реалии Запорожья в произвед. «Тарас Бульба»»
  4. «И.С.Тургенев: «Бирюк» - особенности произведения»
  5. «Н.А.Некрасов: история и произв. «Русские женщины»»

4. Презентация «Биография писателя» (20 слайдов, содержательность)

  1. «А.С.Пушкин: страницы биографии»
  2. «М.Ю.Лермонтов: Кавказ в жизни писателя»
  3. «Н.В.Гоголь: мозаика жизни»
  4. «И.С.Тургенев: судьба писателя»
  5. «Н.А.Некрасов: по страницам биографии»

5. Презентация «Творчество писателя» (20 слайдов, содержательность)

  1. «А.С.Пушкин: нити творчества»
  2. «М.Ю.Лермонтов: творческая судьба»
  3. «Н.В.Гоголь: творческая биография»
  4. «И.С.Тургенев: творческая судьба писателя»
  5. «Н.А.Некрасов: по страницам творчества»

6. Презентация «Произведение писателя» (20 слайдов, содержательность)

  1. «А.С.Пушкин: реалии жизни в «Станционном смотрителе»»
  2. «М.Ю.Лермонтов: «Песня…» - особенности произведения»
  3. «Н.В.Гоголь: нравы и реалии Запорожья в произвед. «Тарас Бульба»»
  4. «И.С.Тургенев: «Бирюк» - особенности произведения»
  5. «Н.А.Некрасов: история и произв. «Русские женщины»»

Список тем для творческих исследовательских работ

во 2 четверти

  1. Библейская притча о блудном сыне и повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»: сходства, различия, библейские мотивы.
  2. Жанр песни в творчестве М.Ю.Лермонтова. Особенности «Песни…».
  3. Конфликт личных и общественных интересов, конфликт поколений и нравы Запорожья в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
  4. Жанр стихотворений в прозе и мастерство И.С.Тургенева.

Требования: объем не менее 3 печатных страниц, наличие собственных целей и

                      задач исследования, мыслей и выводов, не менее 5 информацион.

                      источников.

  1. Создание и оформление проекта (фильма, «раскладушки», альбома и т.д.) - иллюстрации, портреты, тексты, цитаты, комментарии – по одной из предложенных для дополнительной индивидуальной работы тем (по страницам произведений, их создания и событий, памятным местам для писателя и т.д.).  

В случае успешной работы учащийся или творческая группа, работавшая над проектом, дополнительно получает максимально возможный балл по блоку той темы, над которой производилась работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе (8 класс)

Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе - хороший способ активизации работы на уроке и повышения уровня учебной мотивации по предмету....

Выступление на тему: "Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения"

"Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения».Как подготовить победителей и призеров к олимпиадам?...

Исследовательская деятельность на уроках литературы в свете требований ФГОС к результатам обучения

В статье представлены некоторые примеры организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках литературы в свете требований ФГОС к результатам обучения....

Авдеева Л.И., учитель русского языка и литературы:«Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов»

В статье предлагается теоретически обоснованная, экспериментально проверенная методика работы над текстом. Разработанный АВдеевой Л.И.  дидактический материал (междисциплинарная программа «...

Изменение подходов к оценке результатов обученности по русскому языку и литературе в рамках внедрения ФГОС

Каков характер подходов к оценке результатов обученности в соответствии с ФГОС на уроках русского языка и литературы? Представлены формы работы, способствующие достижению планируемых результатов....

Современные методы контроля и оценки результатов обучения на уроках литературы

1. Теоретические основы контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся1.1. Сущность контроля, оценки и проверки как элементов учебного процесса1.2. Функции контроля и оценки1.3. Виды контроля ...