Проверочная работа по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Голикова Елена Станиславовна

Вопросы для двух вариантов составлены с учетом знаний учащихся об истории театрального искусства, терминах драматургии и  истории создания комедии "Ревизор". Данная работа позволяет проверить знание содержания произведения. Кроме того, некоторые вопросы предлагают учащимся высказать свою позицию и доказать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_-rabota_-po-_komedii_-n.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Вариант 1

1. Где возникло театральное искусство?

2. Как назывался театр Шекспира?

3. Какие два типа театра существовали в России во времена Петра I?

 4. Что такое  явления в  пьесе?

5. Что такое ремарки?

6. Что такое экспозиция?

7. Что такое кульминация?

8. Время создания комедии «Ревизор»?

9. Когда и где состоялось первое представление комедии «Ревизор»?

10. Когда наступает завязка сюжета комедии «Ревизор»? Ответ обоснуйте.

11. Какая сцена является развязкой комедии «Ревизор»? Ответ обоснуйте.

12. Какова роль немой сцены в комедии «Ревизор»?

13. Бонусный вопрос для учащихся, посетивших спектакль.

Напишите свои впечатления (в 5-8 предложениях) о спектакле Малого театра «Ревизор».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверочная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Вариант 2

1. Где и когда возник первый профессиональный европейский театр?

2. Какой русский актер организовал первый постоянный профессиональный русский публичный театр?

3. Когда и где был организован первый постоянный профессиональный русский публичный театр?

4. Что такое пьеса?

5. Что такое завязка?

6. Что такое развязка?

7. Кто и когда подсказал Гоголю сюжет «Ревизора»?

8. Какова была реакция царя Николая I после премьеры «Ревизора»?

9. Когда и какие дополнения внес Гоголь в комедию «Ревизор»?

10. Какие сцены комедии «Ревизор» можно считать экспозицией? Ответ обоснуйте.

11. Какая сцена и почему является кульминацией комедии «Ревизор»? Ответ обоснуйте.

12. Что такое «хлестаковщина»? В каких сценах показано это явление?

13. Бонусный вопрос для учащихся, посетивших спектакль.

Напишите свои впечатления (в 5-8 предложениях) о спектакле Малого театра «Ревизор».

Ответы

1 вариант:

1.в Древней Греции

2. «Глобус»

3. общедоступный, публичный и школьный (религиозного направления)

4. каждый приход или уход нового лица

5. пояснения для постановщиков спектакля и актеров, в которых сообщается место действия, что делает герой и как он произносит слова роли

6. экспозиция рисует положение и характеры действующих лиц до начала действия

7. момент наивысшего напряжения

8. октябрь 1835 – декабрь 1835

9. 19 апреля 1836 г. в Александринском театре в Петербурге

10. в комедии две завязки: первая реплика городничего и явление 3 в первом длействии – появление Бобчинского и Добчинского

11. действие пятое, явление 8 – сцена чтения письма Хлестакова

12. зритель должен задуматься о своих деяниях

2 вариант:

1. в Италии в эпоху Возрождения

2.  Волков Федор Григорьевич

3. Волков Ф.Г. в 1750 г. после поездки заграницу  организовал в Ярославле любительскую труппу , на основе которой в 1756 году в Петербурге был создан первый постоянный профессиональный русский публичный театр

4. литературное произведение, предназначенное для театра, для постановки на сцене

5. событие, с которого начинается активное развитие действия

6. событие, завершающее пьесу

7. в октябре 1835 года Пушкин рассказал Гоголю историю, которая произошла с ним во время путешествия по пугачевским местам (сам поэт был принят местным губернатором за тайного ревизора)

8. «Ну, и пьеска! Всем досталось, а более всего мне!»

9. в 1842 г. добавлены эпиграф, немая сцена и реплика городничего «Над кем смеетесь…»

10. действие первое, явления 1 и 2

11. действие третье, явление 6 – сцена вранья Хлестакова

12. действие третье, явление 6 и действие пятое, явление 1; хлестаковщина – стремление жить не по заслугам, преувеличивать свои возможности, преукрашивать свои достоинства, желание покрасоваться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"

Материал предназначен для контроля за усвоением знаний после изучения комедии Фонвизина. В том числе предполагает письменный развёрнутый ответ на вопрос....

Проверочные тесты по комедии А.Грибоедова "Горе от ума"

Данные тесты позволяют проверить знание содержания комедии  каждого действия....

Проверочная работа по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Вопросы, проверяющие знания учеников по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"...

Проверочный тест по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Проверочный тест по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" с  ответами...

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочная работа по комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизина

Проверочная работа по комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизина для учащихся 8-ых классов....