Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе, посвященное юбилею В.Г.Распутина.
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Крутова Наталья Николаевна

Данное мероприятие проводится после изучения произведения Распутина "Уроки французского".  Интересные задания - круглый стол для групповой работы, кроссворд, викторина и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное юбилею В.Г.Распутина.

«Уроки французского»         Валентин Григорьевич Распутин.

  1. Слово о В.Г.Распутине.

Вы посмотрели фильм «Уроки французского», а в 6 классе изучали рассказ с таким же названием. В.Г.Распутин родился в 1937 году, в этом году ему исполняется 75 лет. Валентин Григорьевич – сибиряк, он продолжает традиции русской классической литературы с точки зрения нравственных проблем. Ключевые, главные слова в его творчестве – совесть и память. Об этом все его произведения. Обратите внимание на эпиграф к сегодняшнему занятию : «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях». Это слова Л.Н.Толстого,.так задан нравственный ориентир в творчестве Распутина.

  1. История создания рассказа.

Этот рассказ, когда он впервые появился в книжке, помог мне разыскать мою учительницу Лидию Михайловну – рассказывал В.Г.Распутин. Она купила мою книжку, узнала в авторе меня, а в героине рассказа себя и написала мне. Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается не помнит, что она похожим, же как в рассказе , образом отправляла мне посылку с макаронами. Я это прекрасно помню, а она нет! Меня сначала поразило: как же так – не помнит! Как можно такое забыть? Но, поразмыслив, я понял, что удивительного нет ничего: истинное добро со стороны того, кто его принимает. Так и должно быть. Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, Распутин посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой матери писателя Александра Вампилова. В.Г.Распутин вспоминает: глядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям  было хорошо и той и с другой.

3.Викторина.

1. Сколько лет было герою рассказа, когда на чалась его самостоятельная жизнь? (11)

2. «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы». Что же это было? Расскажите подробнее.

3.»ГОЛОД ЗДЕСЬ СОВСЕМ НЕ ПОХОДИЛ НА ГОЛОД В ДЕРЕВНЕ» . Почему рассказчик пришел к такому выводу?

4.»Хозяйничал здесь он, это я понял сразу» О ком здесь речь и как он хозяйничал (Вадик).

5. «Теперь каждый день после школы я прибегал сюда». Куда и зачем прибегал герой?

6. Что покупал мальчик на выигранные деньги? (молоко)

7. Почему голодал герой рассказа?

8. Почему рассказчика избили во время игры?

9. Почему мальчик пошел играть  после того как его избили?

10. за что уволили Лидию М ихайловну?

11.что было в первой посылке?

12. Что было во второй посылке?  

                                                                                                                             4.Кроссворд. («Читаем, думаем, спорим… 6 класс. С. 201.)

5.Круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему рассказ назван «Уроки французского»? В чем его главный смысл?
  2.  «… директор задыхался, ему не хватало воздуха. – Я теряюсь сразу назвать ваш поступок… Это преступление. Растление . совращение.»

Согласны ли вы с такой оценкой поступка Лидии Михайловны?

3.Как ведет себя Л.М. ? Объясните причины поступков Л.М. (игра с учеником на деньги, разговор с директором)

6.выводы: Лидия Михайловна, какая она?

Л.М.  очень добрый человек, обладает выдержкой, чувством ответственности. Она ничем не выдала своего душевного состояния при прощании с мальчиком, поддержала его, ободрила – ведь он со страхом ожидал отчисления из школы. Всю вину она взяла на себя.

  1. Синквейн .

СЛОВА: учительница, мальчик, доброта, память, совесть.

Пример:Лидия Михайловна

               Добрая, отзывчива

                Как она помогла мальчику?

                Чуткостью.

8. вывод по занятию:почему мальчик запомнил Л.М. и решил рассказать о ней через столько лет?

1.Как ведет себя Лидия Михайловна?         Объясните причины поступков учительницы (игра с учеником на деньги, разговор с директором).

2.«… директор задыхался, ему не хватало воздуха. – Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. … Это преступление . Растление. Совращение.» Согласны ли вы с такой оценкой поступка Лидии Михайловны? Почему?

3.Почему рассказ назван «Уроки французского». В чем его главный смысл?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"

В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....

методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"

внеклассное мероприятие для 5-7 классов  " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...

Разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов, посвященного дню Защитника Отечества.

Разработка предназначена для учащихся 5-7 классов, которое будет проведено как командное состязание мальчиков. В сценарии используется как занимательный материал , так и элементы спортивных состязаний...

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Посвящение в юные физики"

Этот сценарий можно использовать как на итоговом уроке повторения, так и для внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие в 6-7 классах, посвященное празднику «Хэллоуин»

Данное мероприятие проводится в форме развлекательного вечера, посвященному американского празднику Halloween,  и включает в себя чтение стихов, творческие задания и игры....

Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный КВН, посвященный творчеству А.С. Пушкина"

Цель: знакомство с творчеством поэта, расширение кругозора учащихсяСоздаются две команды (по 8-10 человек в каждой).Каждая команда выбирает своего капитана.Каждая команда подбирает себе название: стро...