Рабочая программа по литературе 5 кл
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Костина Светлана Валерьевна

Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Истринского муниципального района

Рабочая программа

учебного курса литературы для 5 класса

учителя литературы Костиной С.В.

Программа составлена в 2012-2013 учебном году.

Рассмотрена на заседании Методического совета

начальных классов МОУ «Покровская СОШ».

Согласована. Зам. Директора по УВР                          /Корнева О.А./

        Утверждаю. Директор школы        /Пережогина С.В./

Литература

        Пояснительная записка.

  Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и «Программы по литературе для 5-11 классов» (авторы: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина).

  Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения дополнительные произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна»; А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»; П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»; С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»; С. Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». В рабочую программу включены все вышеперечисленные произведения.

  Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

  Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

Содержание тем учебного курса.

1№

Дата

Содержание материала

Кол-во часов

1

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

2

УНТ. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

1

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

1

4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Фантастика.

1

5

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.

1

6

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

1

7

Р/р. Мои любимые русские народные сказки. Подготовка к домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках»

1

8

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.

1

9

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.

1

10

Вн. чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

1

11

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях. «Волк и ягнёнок». Понятие об аллегории и морали.

1

12

И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали.

1

13

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.

1

14

Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

1

15

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

1

16

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

1

17

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы поэта». «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

18

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

19

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и В.А. Жуковского.

1

20

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Система образов сказки.

1

21

Р/р. «Бродячие сюжеты». Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Подготовка к домашнему сочинению: «В чём превосходство царевны над царицей в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина?», «Что помогло Елисею в поисках невесты в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина?»,

1

22

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

1

23

В.М. Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

1

24

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.

1

25

Изобразительно-вырзительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

1

26

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

1

27

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

1

28

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

1

29

Вн. чт. Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

1

30

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

1

31

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Осуждение крепостничества.

1

32

Р/р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?», «Друзья и враги Герасима», «В чём вина и беда барыни?»

1

33

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя,  Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

1

34

А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

1

35

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1

36

Р/р. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина».

1

37

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Составление киносценария по рассказу «Хирургия».

1

38

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

1

39

Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

1

40

Вн. чт. И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

1

41

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

1

42

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.

1

43

Р/р. Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»; «Два отца: Тыбурций и судья», «Вася и его отец: от вражды к пониманию»; «Маруся и Соня: два детства».

1

44

С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений.

1

45

П.П. Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

1

46

Образ Хозяйка медной горы в сказе П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

1

47

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

1

48

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

1

49

Вн. чт. К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского.

1

50

С.Я Маршак. Слово о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака.

1

51

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; «Добро и зло в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; «Пьеса С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и народные сказки».

1

52

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

1

53

Контрольная работа «Русская литература XX века».

1

54

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

55

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

56

Р/р. Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С.А. Есенин, П.П. Бажов, К.Г. Паустовский, В.П. Астафьев (по одному произведению)». «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (По произведениям К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева)».

1

57

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А. Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

1

58

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

1

59

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

60

К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете…». Война и дети. А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы ВОВ.

1

61

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Её драматический характер.

1

62

Вн. чт. Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

63

Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

1

64

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

65

Р/р. Наши любимые сказки Х.Г. Андерсена.

1

66

Вн. чт. Ж. Санд «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1

67

Вн. чт. М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев.

1

68

Вн. ч. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена.

1

69

Вн. чт. Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.

1

70

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

1

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.

Учащиеся должны знать:

  1. авторов и содержание изученных художественных произведений;
  2. основные теоретико-литературные понятия: фольклор, УНТ, басня, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, сравнение, гипербола, эпитет, фантастика и юмор, баллада (развитие представлений); сказка, виды сказок (закрепление представления); сказ и сказка (общее и различное), аллегория, понятие об эзоповом языке, литературная сказка, метафора, звукопись, аллитерация, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы, автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

Учащиеся должны уметь:

  1. воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
  2. отличать стихотворения от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
  3. видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;
  4. выявлять основную нравственную проблематику произведения;
  5. определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
  6. прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
  7. воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
  8. различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
  9. пользоваться алфавитным каталогом библиотеки;
  10. ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);
  11. выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка загадка, басня, рассказ);
  12. подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;
  13. словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
  14. аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
  15. видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;
  16. написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
  17. сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.
  18. создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.

 Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Программа по литературе для 5-11 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2010 .
  2. Литература. 5 кл. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина (и др.). – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я. Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А. Ерёмина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен». 2008.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год.

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в I четверти – 18

Количество часов во II четверти – 14

Количество часов в III четверти – 20

Количество часов в IV четверти – 16

        В случае увеличения количества часов по предмету (за счёт замены) планирую использовать эти часы для углубления и расширения знаний по следующим темам: «Творчество АС Пушкина, чтение поэмы «Руслан и Людмила»

        В случае уменьшения количества часов по предмету (больничный лист и т.п.) планирую уплотнить материал по следующим темам: Н. Некрасов «На Волге», «Мороз, красный нос», «Крестьянские дети»; В.Г. Короленко «В дурном обществе»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ раздела

Дата урока

Наименование темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Ожидаемый результат

Вид контроля

Примичание

I ЧЕТВЕРТЬ

ВВЕДЕНИЕ

1

1

Роль книги  в жизни человека

1

Комбинированный

Определение компонентов книги. Беседа о внешнем виде учебника. Учебник литературы и работа с ним.

Текущий

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

1

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора

1

Комбинированный

Повторение знакомых жанров русского народного творчества. Развитие представлений о малых жанрах фольклора. Понятие жанров и родов литературы, давать им определения

Текущий

3

2

Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

1

Комбинированный

Знать и различать виды сказок. Сказка как вид народной прозы

Текущий

4

3

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

1

Комбинированный

Сюжет и художественный мир сказки. Сказочное повествование, особенности волшебной сказки – уметь находить в тексте

Текущий

5

4

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания

1

Комбинированный

Важность крестьянского труда и борьба за добро и справедливость

Текущий

6

5

Сказки о животных и бытовые сказки

1

Комбинированный

Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Текущий

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

7

1

Понятие о древнерусской литературе. Сюжеты русских летописей

1

Комбинированный

Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности у восточных славян. Поучение Владимира Мономаха. Знать определение древнерусской литературы, возникновение, особенности

Текущий

8

2

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» Герои летописного сказания

1

Комбинированный

Повесть временных лет. Знать, что такое летопись, о ее возникновении, жанры древнерусской литературы, примеры.

Текущий

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

9

1

М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру…»

1

Комбинированный

Роды и жанры литературы. Знать биографию Ломоносова, его заслуги.

Текущий

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

10

1

Жанр басни. Истоки басенного жанра

1

Комбинированный

Эзоп. Лафонтен. Русские баснописцы 18 века. Знать что такое басня, Эзопов язык

Текущий

11

2

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова «Свинья под дубом», «Ворона и лисица»

1

Комбинированный

Понятие об аллегории и морали. Анализ басни.

Текущий

12

3

Обобщающий урок по басням И.А. Крылова

1

Комбинированный

Понятие об аллегории и морали. Анализ басни. Чтение наизусть басен

Текущий

13

4

В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»

1

Комбинированный

Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

Текущий

14

5

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

Комбинированный

Сюжет и герои сказки. Черты литературной и народной сказки.

Текущий

15

6

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

1

Комбинированный

Биография Пушкина. Поэтизация образа, худож. выразительные средства

Текущий

16

7

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина народных сказок

1

Комбинированный

Пролог – собирательная картина народных сказок, стилистические приемы, отработка выразительного чтения.

Текущий

17

8

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

1

Комбинированный

Истоки рождения сюжета. Система образов

Текущий

18

9

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина

1

Комбинированный

Анализ произведений

Текущий

II ЧЕТВЕРТЬ

19

10

Русская литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм.

1

Комбинир

Начальные представления о литературной сказке, стихотворная и прозаическая речь.

Текущий

20

11

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Поземные жители»

1

Комбинир

Сказочно-условное, фантастическое и достоверное – реальное в сказке

Текущий

21

12

В.М. Гаршин «Attalea princeps»

1

Комбинир

Героическое и обыденное в сказке, трагический финал и жизнеутверждающий пафос

Текущий

22

13

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

1

Комбинир.

Историческая основа и героический пафос стихотворения

Текущий

23

14

Работа со стихотворением «Бородино». Опрос отрывка наизусть

1

Комбинир

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»

Текущий

24

15

Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

1

Комбинир

Поэтизация народной жизни в повести

Текущий

25

16

Реальность и фантастика в повести Гоголя «Заколдованное место»

1

Комбинир

Понятие о фантастике. Юмор

Текущий

26

17

Н. Некрасов «На Волге»

1

Комбинир.

Вера в потенциальную силу народа, лучшую его судьбу.

Текущий

27

18

«Мороз, Красный нос»

1

Комбинир

Поэтический образ русской женщины.

Текущий

28

19

«Крестьянские дети»

1

Комбинир

Картина вольной жизни крестьянских детей

Текущий

29

20

И.С. Тургенев «Муму»

1

Комбинир

Повествование о жизни в эпоху крестьянского права

Текущий

30

21

Герасим и Муму

1

Комбинир

Духовные и нравственные качества Герасима.

Текущий

31

22

Контрольная работа по пройденным произведениям

1

Комбинир.

Тестирование

32

23

Обобщающий урок

1

Комбинир

III ЧЕТВЕРТЬ

33

24

«Муму» нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни

1

Комбинир

Крепостничество. Нравственное превосходство Герасима.

Текущий

34

25

Обобщающий урок по рассказу «Муму»

1

Комбинир

Составление сложного плана, проблемы, затронутые в рассказе

Текущий

35

26

А.А. Фет «Весенний дождь»

1

Комбинир

Выразительнок чтение, выразительные средства

Текущий

36

27

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

1

Комбинир

Историческая канва произведения

Текущий

37

28

«Кавказский пленник». Мысли писателя о дружбе народов

1

Комбинир

Историческая канва произведения

Текущий

38

29

Жилин и Костылин

1

Комбинир

Обучение сравнительной характеристики героев

Текущий

39

30

А.П. Чехов «Хирургия»

1

Комбинир

Осмеяние глупости и невежества рассказа

Текущий

40

31

А.П. Чехов юмористические рассказы

1

Комбинир

Высмеивание человеческих пороков

Текущий

41

32

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе

1

Комбинир

Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

Текущий

42

33

Лирика Никитина, Сурикова, Плещеева

1

Комбинир

Опрос стихотворений наизусть

Текущий

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

43

1

И.А. Бунин «Косцы»

1

Комбинир

Восприятие прекрасного героями рассказа

Текущий

44

2

В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1

Комбинир

Вася и его отец развитие их отношений

Текущий

45

3

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей

1

Комбинир

Портрет как средство выражения героев. Понятие о композиции литературного произведения

Текущий

46

4

Изображение города и его обитателей в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1

Комбинир

«Маруся и Соня: два детства», «Вася и его отец: от вражды к пониманию» и др.

Текущий

47

5

С.А.  Есенин «Я покинул родимый дом»

1

Комбинир

Своеобразие языка стихотворений

Текущий

48

6

П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»

1

Комбинир

Трудолюбие и талант Данилы – мастера. Понятие о сказке. Сказ и сказка.

Текущий

49

7

Образ хозяйки медной горы в сказке Бажова

1

Комбинир

50

8

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

1

Комбинир

Нравственные проблемы произведения

Текущий

51

9

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

1

Комбинир

Драма как род литературы. Столкновение добра и зла

Текущий

IV ЧЕТВЕРТЬ

52

10

А.П. Платонов «Никита»

1

Комбинир

Душевный мир главного героя

Текущий

53

11

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита»

1

Комбинир

Характеристика героя. Язык рассказа Платонова

Текущий

54

12

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

1

Комбинир

Знакомство с текстом. Понятие об автобиографическом произведении

Текущий

55

13

Черты характера героя в рассказе «Васюткино озеро»

1

Комбинир

Мужество, терпение, любовь к природе,  находчивость лавного героя

Текущий

56

14

Поэтическая летопись ВОВ. А. Твардовский «рассказ танкиста»

1

Комбинир

Патриотические подвиги детей в годы ВОВ

Текущий

57

15

К. Симонов «Майор привез мальчишку»

1

Комбинир

Текущий

58

16

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе

1

Комбинир

Анализ лирического произведения

Текущий

59

17

Рассказы о детях Саши Черного

1

Комбинир

Образы и сюжеты литературной классики

Текущий

60

18

Саша Черный «Игорь-Робинзон»

1

Комбинир

Образ главного героя

Текущий

61

19

Ю.Ч. Ким

1

Комбинир

Стихотворения-песни, стихотворения-шутки.

Текущий

62

20

Р. Стивенсон «Вересковый мед»

1

Комбинир

Понятие баллады

Текущий

63

21

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

1

Комбинир

Смелость,  мужество, находчивость главного героя

Текущий

64

22

Г.Х. Андерсон «снежная королева»

1

Комбинир

Реальное и фантастическое в сказке

Текущий

65

23

Ж. Санд «О чем говорят цветы»

1

Комбинир

Спор героев о прекрасном

Текущий

66

24

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинир

Черты характера героев

Текущий

67

25

Д. Лондон «Сказание о Кише»

1

Комбинир

Нравственное взросление героя

Текущий

68

26

Обобщающий урок за четверть

1

Комбинир

Подведение итогов за четверть

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...