Контрольная работа по рассказу Л.Н.Толстого "После бала". Тест. 8 класс.
тест по литературе (8 класс) по теме

Лютина Галина Валентиновна

Контрольная  тестовая работа по рассказу  Л.Н.Толстого "После бала"  поможет проверить усвоение изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_posle_bala.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

1. Годы жизни Л.Н.Толстого:

А)1799-1937                        

Б)1814-1841  

В)1809-1952  

Г)1828-1910

2. С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России. Найдите соответствия:

1).Тарханы                                                                А)А.С.Пушкин

2). Михайловское                                                     Б)Л.Н.Толстой

3).Нежин                                                                   В)М.Ю. Лермонтов                            

4).Ясная Поляна                                                       Г)Н.В.Гоголь

3. Укажите, какой факт не относится  к биографии Л.Н.Толстого

А)участвовал в Кавказской войне

Б)написал цикл очерков о Крымской войне

В)был «церемониймейстером Двора Его Величества»

Г)занимался народным образованием, основал школу для крестьянский детей

4.Перу Л.Н.Толстого принадлежат

А) «Донские рассказы»                          

Б) «Одесские рассказы»                  

В) «Севастопольские рассказы»

Г) «Колымские рассказы»

5.В основе рассказа «После бала» лежит реальный случай, произошедший с

А) А.К.Толстым                

Б) А.Н.Толстым              

В) братом Л.Н.Толстого Сергеем

Г) самим Л.Н.Толстым

6. Как Л.Н.Толстой первоначально планировал назвать рассказ «После бала»

А) «Поединок»                                    

Б) «Обыкновенная история»          

В) «Бедные люди»

Г) «Дочь и отец»

7.Год создания произведения «После бала»?

А)1842              

Б)1903            

В)1836            

Г)1908

8. Жанр произведения:

А) очерк                

Б) повесть                  

В) рассказ

9. Раскрытию идеи произведения помогает:  

А)контраст              

Б)гипербола              

В)олицетворение

10. Произведение заставляет задуматься о:

А) судьбе полковника

Б) личной ответственности человека за жизнь общества  

В) любви Ивана Васильевича

11. Тема произведения:  

А) рассказ о полковнике  

Б) показ николаевской эпохи  

В) повествование о любви Ивана Васильевича

12. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала?

А) автор показывает двуличие героя  

Б) на балу надел «маску» добропорядочности

В) полковник выполняет свои обязанности

13. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

А) он утверждает идею Л.Н.Толстого непротивление злу насилием»  

Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей

В) понимает необходимость « изменения жизненных условий» для « изменения взглядов человека»

14. Что можно сказать о жизненной позиции Л.Н.Толстого:

а) протестует против николаевской действительности  

б) заставляет задуматься о нравственности человека  

в) призывает бороться с произволом

Контрольная  работа по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

1 Как звали главного героя рассказа?

А)Василий Иванович        

Б)Иван Васильевич            

В)Пьер Безухов

Г)Андрей Болконский

2.Описываемые события происходили в последний день празднования

А)Рождества        

б) Масленицы        

в)Пасхи        

г)Троицы

3.Как вы считаете, почему повествование в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» ведётся от первого лица?

4.Что узнаем о герое до того, как он начал свой рассказ?

5.Какими словами можно описать состояние, настроение героя, которое он испытывал, находясь на балу?

6.Утро обычно ассоциируется с теплом, радостью, светом. Запишите 5-6 пришедших на ум ассоциаций к

слову «утро» применительно к рассказу.

7.Вы обратили внимание, что герой не осуждает полковника? Он растерян, ему стыдно, он пытается объяснить произошедшее: «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю. Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел». Так чего же не знает и чего не понимает герой в том, что видел, и почему?

8.Как одно утро изменило жизнь героя?

9.Почему герой отказывается в дальнейшем от военной службы?

10.Как вы думаете, почему угасает любовь героя к Вареньке?

11.Какие контрасты вы увидели в рассказе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по рассказу Е.И.Носова "Кукла". Тест. 7 класс.

Тестовая работа по рассказу  Е.И.Носова "Кукла"  поможет проверить усвоение изученного материала....

Контрольная работа по рассказу "После бала" Л.Н.Толстого

Материал предназначен для контроля знаний по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...

Контрольная работа по рассказу "Матренин двор" 9 класс

Контрольная работа по рассказу "Матренин двор"...

Тестовая работа по рассказу Льва Толстого «После бала» для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида

Данная методическая работа представляет собой материалы для проведения теста по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»  и может быть применена для проверки уровня усвоения содержания да...

Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна, 8 класс.

Контрольная работа с ответами.  Знание текста изученных произведений....

Контрольная работа по рассказу М.Шолохова "Судьба человека". 9 класс. Литература

Вопросы к рассказу М.Шолохова "Судьба человека". Литература. 9 класс....

Контрольная работа по рассказу А.П. Чехова "Ионыч" в 10 классе

Контрольная по рассказу Ионыч предполагает анализ фрагментов текста рассказа и предполагает развернутые ответы в формате ЕГЭ по литературе....