Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме

Нодина Надежда Ивановна

 

Рабочая программа по литературе разработана на основе авторской программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторы-составители А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребова, «Дрофа», 2008. Предназначена для проведения уроков литературы в рамках индивидуального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012_rabochaya_programma_9_literatura.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

г. Курганинска Краснодарского края

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

  _____________         ______

                                                                                      Д.В.Ерыгин

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    литературе

Ступень обучения (класс)     девятый

Форма обучения                    надомное

Количество часов     34                       Уровень         базовый

Учитель    Нодина     Надежда    Ивановна

Программа по литературе разработана на основе авторской программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторы  А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребова, «Дрофа», 2008

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы  для общеобразовательных учреждений, авт.-сост. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев,И.И.Мурзак, А.Л.Ястребова, «Дрофа», 2008

В связи с тем, что авторская учебная программа по литературе рассчитана на 105 часов в год, а надомное обучение предусматривает уменьшение количества часов до 34, была составлена рабочая программа.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в 9 классе содержание обучения литературе.

Главная цель обучения состоит в формировании читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений.

Цель курса по литературе определяет задачи:

- освоение текстов художественных произведений;

- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем важное место в жизни человека;

- формирование потребности в речевом самовыражении;

− формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

№п/п

Разделы, темы

Государственная программа

Рабочая программа

1.

Автор-образ-читатель. Введение

1

-

2.

Средние века

5

1

2.1

Лирическая поэзия средних веков

5

1

3.

Прошлое-настоящее-будущее

66

28

3.1

Художественный мир А.С.Грибоедова

16

7

3.2

Художественный мир А.С.Пушкина

17

7

3.3

Художественный мир М.Ю.Лермонтова

17

7

3.4

Художественный мир Н.В.Гоголя

16

7

4.

Духовная литература

3

1

5.

XX век. Эпоха войн и революций

27

4

5.1

Малый эпический жанр в литературе начала XX века

9

1

5.2

Человек в эпоху войн и революций

9

2

5.3

Проза второй половины XX века

9

1

Итого

102

34

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Автор-образ-читатель

Средние века

Лирическая поэзия средних веков (1 ч)

У.Шекспир. «Гамлет». Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека. М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Рыцарский роман или пародия на него? Интерпретация образа главного героя. Мольер. «Тартюф». Человек эпохи абсолютизма. Злободневность и актуальность комедии. И.В.Гёте. «Фауст». Добро и зло в трагедии.

Прошлое-настоящее-будущее (28 ч)

Художественный мир А.С.Грибоедова (7 ч)

«Горе от ума». История создания. Проблема ума как центральная проблема комедии. Своеобразие конфликта и жанра. Композиция комедии. Система персонажей комедии. «Безумие» Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи. Новаторский характер стиха и языка комедии.

Художественный мир А.С.Пушкина (7 ч)

Лирика А.С.Пушкина: «К Чаадаеву», «К морю», «Няне», «Пророк», «Анчар», «Деревня», «Вольность». Тематическое и жанровое многообразие поэзии Пушкина. Свободолюбивая, любовная лирика. Тема поэтического самоопределения. «Евгений Онегин». Своеобразие жанра. Нравственная и философская проблематика. Герои романа. Своеобразие композиции. Онегинская строфа. «Маленькие трагедии» как опыты «драматических изучений» человека. «Пир во время чумы». Основные образы, тематика и проблематика. «Пиковая дама». Нравственная проблематика, проблема «наполеонизма». Жизненная философия героя.

Художественный мир М.Ю.Лермонтова (7 ч)

Лирика: «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Кинжал», «Тучи». Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Своеобразие поэтического видения мира и его воплощение в лирике. «Герой нашего времени». Своеобразие жанра и композиции. Система рассказчиков. Романтизм и реализм в романе. Тема героя и времени, своеобразие ее решения.

Художественный мир Н.В.Гоголя (7 ч)

«Ревизор». Своеобразие сюжета, системы образов. Мастерство композиции и речевых характеристик. Функции «немой сцены» и эпиграфа. «Мертвые души». История создания и публикации. Сюжетно-композиционные особенности. Система художественных образов поэмы. Особое место образов Плюшкина и Чичикова. Образ автора и основные средства его создания.

Духовная литература (1 ч)

Архимандрит Иоанн. «Слово на Светлой пасхальной седмице». Иеромонах Роман. «Пресвятая Богородица»

ХХ век. Эпоха войн и революций (4 ч)

Малый эпический жанр в литературе начала ХХ века (1 ч)

В.М.Гаршин. «Красный цветок». Обыденность и героизм в художественном мире писателя. Символический образ Красного цветка.

Человек в эпоху войн и революций (2 ч)

М.А.Булгаков «Собачье сердце». Сатирические традиции русской литературы в повести, ее новаторство. М.А.Шолохов «Судьба человека». Война в жизни народа и человека. А.И.Солженицын «Матренин двор». Русский национальный характер в изображении Солженицына.

Проза второй половины ХХ века (1 ч)

Ч.Т.Айтматов «Белый пароход». Традиции и новаторство прозы 70-80 годов.

ТРЕБОВАНИЯ                                                                                                              К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

− владеть техникой грамотного и осмысленного чтения;

− уметь видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям;

− уметь самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения;

− уметь давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.

−объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;

−характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

−выявлять систему авторских оценок, его эстетический идеал.

−определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров.

ЛИТЕРАТУРА

1. А.Г.Кутузов, А.К.Кисилев, Е.С.Романичева, Л.В.Колосс, В.В.Леденева. В мире литературы. 9 кл., Дрофа, 2008

2. Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. Как учить работать с книгой. Просвещение, 2001

3. Л.А.Николаева. Учись быть читателем. Просвещение, 2008

   СОГЛАСОВАНО                                                  СОГЛАСОВАНО

на заседании МО УВР                                 заместитель директора по УВР

протокол № 1                                               __________________________

от____________2012 г.                               _____________________2012 г.

Руководитель МО

______________________

                            

             Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                          

средняя общеобразовательная школа № 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

  1. Класс                                  девятый

Учитель                Нодина Надежда Ивановна

Форма обучения                 надомное

Количество часов: всего  34 часа; в неделю   1  час

  1.         Планирование составлено на основе  рабочей программы (составитель Нодина     Надежда     Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5), утвержденной решением педсовета       протокол №____            от __________2012 г.


п/п

Наименование раздела,

темы

Кол-во

часов

Дата       проведения

           Оборудование

план

факт

Автор-образ-читатель

Средние века

1

1.

Лирическая поэзия средних веков. Возрождение. Эпоха Просвещения.

1

ИКТ

Прошлое-настоящее-будущее

28

Художественный мир А.С.Грибоедова

7

ИКТ

2.

«Горе от ума». История создания и публикации.

1

3-4.

Проблема ума как центральная проблема комедии.

2

5.

Своеобразие конфликта и жанра.

1

6-7.

Композиция комедии. Система персонажей в комедии.

2

8.

«Безумие» Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи.

1

Художественный мир  А.С.Пушкина

7

ИКТ

9.

Лирика: «К Чаадаеву», «К морю», «Няне», «Пророк», «Анчар».

1

10.

Тематическое и жанровое своеобразие поэзии А.С.Пушкина.

1

11.

«Евгений Онегин». Творческая история романа. Своеобразие жанра.

1

12.

Проблема героя в художественном мире произведения.

1

13.

Нравственная и философская проблематика.

1

14.

Своеобразие композиции романа «Евгений Онегин»

1

15.

Внесюжетные элементы и их роль. Тематика лирических отступлений.

1

Художественный мир М.Ю.Лермонтова

7

ИКТ

16.

Лирика: «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Смерть поэта»

1

17.

Своеобразие поэтического видения мира и его воплощение в лирике

1

18.

«Герой нашего времени». Смысл названия. Своеобразие жанра и композиции.

1

19.

Система рассказчиков. Особенности повествовательной манеры.

1

20.

Печорин в системе художественных образов романа.

1

21.

Глубина нравственной проблематики.

1

22.

Тема героя и времени, своеобразие ее решения.

1

Художественный мир      Н.В.Гоголя

7

ИКТ

23.

«Ревизор». Своеобразие сюжета, системы образов.

1

24.

Мастерство композиции и речевых характеристик.

1

25.

Своеобразие конфликта в комедии.

1

26.

«Мертвые души». История создания и публикации. Смысл названия, проблема жанра.

1

27.

Система художественных образов поэмы. Способы создания характеров, идейно-художественные функции детали.

1

28.

Своеобразие повествовательной манеры. Единство сатирического и лирического начал в поэме как воплощение авторского замысла.

1

29.

Образ автора. Тема родины и народа, её неоднозначная трактовка.

1

Духовная литература

1

30.

Архимандрит Иоанн. «Слово на Светлой пасхальной седмице»

1

XX век.                                             Эпоха войн и революций

4

ИКТ

31.

Малый эпический жанр в литературе начала ХХ века.

1

32-33.

Человек в эпоху войн и революций.

2

34.

Проза второй половины ХХ века.

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястр...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе разработана на основе авторской программы по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., рекомендованной Министерством...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе по программе В.Я.Коровиной и учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 5 классе по программе В.Я.Коровиной на 68 часов(2 урока в неделю)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по литературе на 102 ч( 3 урока в неделю) по поограмме В.Я.Коровиной....