Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Погребицкая Екатерина Михайловна

Тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_-t.p.6klass.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено___________                                                Согласовано _______________                                        Рассмотрено __________

Погребицкая Е.М.,                                                            Карманова С.Б.,                                                                 Кравченко Н.В.,

директор МАОУ «СОШ № 25»                                        председатель НМС,                                                          руководитель ШМО филологов,

«___» ____________________                                          « ___» _____________________                                      «  ___» _____________________                                                                                                                                    

                                                           

Тематическое и поурочное планирование на 2012-2013 учебный год.

Учитель: Погребицкая Екатерина Михайловна

Предмет: литература

Класс: 6 «А»

Программа: Рабочая программа по литературе  для 5-11 классов. Руководитель издательской программы – член-корр. АПСН Р.Н.Бунеев (на основе  стандартной программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных учебных заведений)

Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева  «Год после детства, 6  класс»

Кол-во часов: 68  часов  (2  часа   в неделю)

урока

Тема урока

План урока

Требования к уровню подготовки

Вид конт-роля

Домаш-

нее

задание

Дата проведения

знать

уметь

(компетенции)

план

факт

Введение (1 час)

1.

Прощай, детство!

-переход от курса 5-го класса к курсу 6-го

-смысл заглавия романа

-что такое «отрочество»

-знакомство с героиней нового учебника

-«сквозных персонажей» каждой книги

-анализировать заглавия

-ответы на вопросы

Выразительное чтение

Пролетая над снами… (18 часов)

2.

Баллада как литературный жанр

-определение литературного жанра

-что такое «баллада»

-черты баллады

-развитие баллады

-источники баллады

-своеобразие

-русская баллада

-примеры баллад

-создатель немецкой баллады

-Ф.Шиллер

-Р.Саути

-Р.Стивенсон

А.Толстой

-определение баллады

-доказывать  жанр баллады

-объяснять смысл названия

-отвечать на вопросы

-сравнивать  героев

-беседа по вопросам

Выучить определение баллады

3.

В.А.Жуковский и его баллада «Светлана»

-вспомнить,  что известно

-введение нового материала

-анализ произведения

-определение баллады

-отвечать на вопросы

-беседа по вопросам

Выучить  фрагмент из баллады

4.

Баллада И.-В.Гете «Лесной царь»

-проверка ДЗ

-чтение вслух

-биография Гете

-чтение баллады

-беседа по вопросам

-герои баллады

-понятие «мистика»

-определение баллады

-выразительно читать

-опрос

Выучить балладу наизусть

5.

Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В.Гоголя

-что такое «мистика»

-первый сборник

-своеобразие произведения

-понятие «характер героя»

-анализировать текст

-вопросы и задания

Выбрать сцены

6.

Изображение нечистой силы в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

-народное творчество

-изображение  черта в повести

-изображение Солохи  в повести

-изображение Пацюка в повести

-определение  литературного портрета

-выразительно читать и пересказывать текст

-ответ на вопрос

Творческая работа

7.

Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С.Пушкина  

-анализ вступления

-анализ стихотворений

-роль пейзажа

-действующие лица

-кто такие «бесы»?

-варианты стихотворений

-поэтический труд

-вывод по уроку

-черты литературного произведения и произведений  народного творчества

-понимать лирическое произведение

-анализировать заглавие произведения

-приводить примеры из текста

-сравнивать варианты стихотворений

-ответы на вопросы

Выучить наизусть одно стихотворение

8.

Шуточки писателя А.П.Чехова

-представление  о пародии

-чтение вслух

-детали

-герой рассказа

-подведение итогов урока

-определение пародии

-понятие «перифразы»

-находить «детали» в тексте

-сопоставлять информацию и делать вывод

-сравнивать отрывки

-письменная работа

Выучить определение

9.

Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С.Пушкина

-проверка ДЗ

-знакомство с личностью П.Мериме

-анализ стихотворений А.С.Пушкина

-беседа по вопросам

-понятие о пародии

-давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия

-чтение наизусть

Ответить на вопросы

10.

«Берегись любящей»

-проверка ДЗ

-историческая справка о статуе

-Венера у древних римлян

-история нахождения статуи Венеры

-роль эпиграфа

-анализ новеллы

-определение   новеллы

-использовать сведения из истории при анализе произведения

-ответы на вопросы

Прочитать фрагменты повести «Орля» Мопассана

11.

«Как глубока эта тайна Невидимого!»

-знакомство с жизнью и творчеством писателя

-работа с учебником

-анализ новеллы

-образ героя

-принципы составления цитатного плана

-работать с различными источниками информации

-работа с текстом

Составить цитатный план

12.

«Он, мой пленник, новое Существо, новый повелитель – Орля!»

-создание проблемной ситуации

-проверка ДЗ

-психологическое состояние героя

-анализ фрагмента новеллы

-сравнительная характеристика вариантов новеллы

-вопросы и задания по теме урока

-подведение итогов урока

-беседа о смысле эпиграфа

-определение метафорического образа

-исследовательская деятельность

-цитатный план

Чтение статьи

13.

Лауреат Нобелевской премии

-знакомство  с личностью и творчеством Метерлинка

-работа со справочной литературой

-письменная работа

-алгоритм построения письменного ответа на вопрос

-работа с различными источниками информации

-индив. работа

Чтение фрагментов пьесы

14.

В каждом предмете есть своя душа

-проверка ДЗ

-вопросы и задания по теме урока

-определение «детали» в произведении

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-творческая работа

Чтение  текста

15.

В поисках синей птицы

-подведение к теме урока

-вопросы и задания

-вывод по теме урока

-определение «детали» в произведении

-видеть нравственную и эстетическую  ценность художественного произведения

-работа с текстом

Чтение текста

16.

Блаженства и радости в жизни каждого из нас

-подведение к теме урока

-вопросы по тексту

-вывод по теме урока

-определение «детали» в произведении

-выполнять письменные работы различного характера

-письменная работа

Чтение текста

17.

Где же наша Синяя птица?

-подведение к теме урока

-вопросы и задания

-определение понятия «феерия»

-владеть всеми видами пересказов

-творческая работа

Ответить на вопросы

18.

«Пролетая над снами»

-итоговый опрос по теме

-определения литературных жанров

-определять проблематику произведения

-сочинение

Подготовиться к сочинению

19.

Сочинение по разделу «Пролетая над снами»

-составление плана сочинения

-алгоритм написания сочинения

-писать сочинения разных жанров

-сочинение

Не задано

Сказки для взрослых  (12 часов)

20.

Волшебники бывают молодыми

-работа с текстом

-знакомство с В.Гауфом

-вопросы и задания

-определение пародии

-работа с различными источниками информации

-работа с текстом

Чтение текста

21.

Бедный Маленький Мук

-анализ сказки

-аналитическая беседа

-иллюстрации к сказкам

-определение «литературная сказка»

-владеть всеми видами пересказов

-иллюстрации

Творческая работа

22.

Преступление принцессы Изольды

-формулирование темы и цели  урока

-знакомство с автором сказки

-анализ сказки

-определение «литературная сказка»

-выполнять письменные работы различного характера

-творческая работа

Чтение текста

23.

«Музыкант» Гофман

-жизнь и творчество Гофмана

-вопросы и задания

-определение «литературная сказка»

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-работа с текстом

Не задано

24.

Кто же такой крестный Дроссельмейер?

-формулирование темы и цели  урока

-работа по теме урока

-описание героя

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-рассказ на тему ……

Задание по вариантам

25.

Добрая Мари и отважный Щелкунчик

-работа по теме урока

-просмотр фрагментов балета

-виды искусства

-сравнивать разные виды искусства

-творческая работа

Творческая работа

26.

Наш чудесный сказочник

-жизнь и творчество Андерсена

-вопросы и задания

-определение «литературная сказка»

-работа с различными источниками информации

-работа с текстом

Чтение текста

27.

Любовь, самоотверженность, страдание

-анализ сказки

-определение «литературная сказка»

-выразительно читать художественные произведения

-работа с текстом

Чтение текста

28.

Русалочье коварство

-формулирование темы и цели  урока

-анализ сказки

-определение «литературная сказка»

-выразительно читать художественные произведения

-работа с текстом

Чтение текста

29.

Великая сила искусства

-подведение к теме урока

-жизнь и творчество В. Вересаева

-анализ сказки

-определение «литературная сказка»

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-работа с текстом

Ответить на вопросы

30.

«Сказки для взрослых»

-итоговый опрос

-определение «литературная сказка»

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-ответы на вопросы

Подготовиться к сочинению

31.

Сочинение по разделу «Сказки для взрослых»

-работа по теме урока

-составление плана сочинения

-алгоритм написания сочинения

-писать сочинения разных жанров

-сочинение

Не задано

Следы во времени  (13 часов)

32.

«То старина, то и деяние»

-подведение к теме урока

-лекция

-определение былины

-выразительно читать художественные произведения

-составление конспекта

Пересказ материала урока

33.

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

-подведение к теме урока

-анализ былины

-определение былины

-выразительно читать художественные произведения

-индив.задание

Выразительное чтение

34.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

-знакомство с циклом былин

-вопросы и задания

-определение былины

-понимать связь изученного  произведения со временем его написания

-творческая работа

Чтение текста

35.

Башкирский народный эпос

-подведение к теме урока

-работа со статьей учебника

-формулирование темы и цели  урока

-аналитическая беседа

-определение былины

-выразительно читать художественные произведения

-работа с текстом

Чтение фрагментов  текста

36.

Эпос народов Кавказа

-проверка ДЗ

-вопросы и задания

-работа по теме  урока

-характеристика эпоса

-герои

-сюжет

-композиция

-формы повествования

-понимать связь изученного  произведения со временем его написания

-работа с текстом

Чтение фрагментов

37.

«Калевала» - карело-финский народный эпос

-знакомство со статьей

-формулирование темы и цели  урока

-история создания

-герои

-образы божеств

-культ песен

-вопросы

-определение «эпоса»

-выразительно читать художественные произведения

-выразительное чтение

Чтение фрагмента

38.

Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате!»

-подведение к теме урока

-жизнь и творчество Г.Лонгфелло

-вопросы и задания

-сравнение переводов

-переводчики

-определение «эпоса»

-выразительно читать художественные произведения

-работа с текстом

Чтение наизусть

39.

Мифы Древней Греции

-подведение к теме урока

-древнегреческая мифология

-мифы о богах-олимпийцах

-определение мифов

-владеть всеми видами пересказов

-работа с разными источниками информации

Составление  сравнительной таблицы

40.

Мифы Древней Греции

-подведение к теме урока

-жанры  античной литературы

-мифологические образы

-художники эпохи Возрождения

-сюжеты

-связь с творчеством Шекспира

-драматургия

-отражение  в архитектуре

-знакомство с мифологическими образами в лирике

-представление о древнегреческой мифологии

-объяснять имена и названия, цель и смысл употребления образов античной мифологии в других произведениях

-создание иллюстраций

Повторить материал урока

41.

Поэма Гомера «Одиссея»

-формулирование темы и цели  урока

-подведение к теме урока

-особенности языка поэмы

-определение понятия «гекзаметр»

-выразительно читать художественные произведения

-работа с текстом

Ответить на вопросы

42.

Анализ фрагмента поэмы Гомера «Одиссея»

-формулирование темы и цели  урока

-персонажи поэмы

-определение художественных средств выразительности

-сравнивать отрывки разных произведений на общую тематику

-работа с текстом

Ответить на вопросы

43.

«Следы во времени» (обобщение)

-итоговый опрос по теме

-определение понятий: «миф», «эпос», «жанры»

-воспринимать и характеризовать произведение как единое целое

-опрос

Подготовка к сочинению

44.

Сочинение по разделу «Следы во времени»

-составление плана сочинения

-алгоритм написания сочинения

-писать сочинения разных жанров

-сочинение

Чтение рассказа

Открывая мир вокруг…  (14 часов)

45.

Книга – учебник жизни

-подведение к теме урока

-чтение и обсуждение новеллы

-вопросы и задания

-определение понятия «новелла»

-выразительно читать художественные произведения

-работа с текстом

Чтение вступления

46.

И.С.Тургенев «Муму»

-подведение к теме урока

-жизнь и творчество И.Тургенева

-аналитическая беседа

-определение понятия «портрет  героя»

-выразительно читать художественные произведения

-творческая работа

Творческая работа

47.

Рассказ о страдающихдушах

-работа по теме урока

-определение понятия «черты характера  героя»

-определять нравственно-философскую проблематику произведения

-работа с текстом

Чтение рассказа

48.

И.С.Тургенев «Бирюк»

-подведение к теме урока

-формулирование темы и цели  урока

-отзывы о произведении

-роль произведения

-анализ рассказа

-портретная характеристика героя

-анализировать заглавия

-творческая работа

Чтение рассказа

49.

Л.Н.Толстой «Севастополь в декабре месяце»

-подведение к теме урока

-историческая справка о событиях данного периода

-история создания произведения

-вопросы и задания

-роль рассказчика в повествовании

-использовать сведения по истории при истолковании изучаемого художественного произведения

-чтение наизусть

Выучить наизусть

50.

Поэты о войне

-проверка ДЗ

-вопросы и задания

-определение художественных средств выразительности

-понимать связь изучаемого произведения со временем его написания

-чтение наизусть

Чтение рассказа

51.

А.Грин «Четырнадцать футов»

-подведение к теме урока

-жизнь и творчество А.Грина

-анализ рассказа

-определение понятия «экстремальная ситуация»

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-работа с текстом

Чтение рассказа

52.

О.Генри «Последний лист»

-жизнь и творчество О.Генри

-беседа по рассказу

-понятие определения «метафора»

-видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения

-работа с текстом

Чтение повести

53.

А.С.Пушкин «Выстрел»

-подведение к теме урока

-формулирование темы и цели  урока

-история создания повести

-цикл повестей

-вопросы и задания

-портретная характеристика героя

-владеть всеми видами пересказов

-работа с текстом

Чтение фрагментов романа

54.

А.С.Пушкин «Дубровский»

-история создания романа

-вопросы и задания

-портретная характеристика героя

-определять этическую проблематику произведения

-творческая работа

Чтение глав

55.

Офицер становится разбойником

-подведение к теме урока

-вопросы и задания

-портретная характеристика героя

-определять нравственно-философскую проблематику произведения

-творческая работа

Чтение до конца романа

56.

Искалеченные судьбы сына и дочери

-подведение к теме урока

-вопросы и задания

-портретная характеристика героя

-определять социально-историческую проблематику произведения

-работа с текстом

Ответить на вопросы

57.

«Открывая мир вокруг…» (обобщение)

-итоговый опрос

-способы выражения авторской оценки

-воспринимать на смысловом уровне произведения различного уровня сложности

-работа с текстом

Подготовка к сочинению

58.

Сочинение по разделу «Открывая мир вокруг…»

-составление плана сочинения

-алгоритм написания сочинения

-писать сочинения разных жанров

-сочинение

Чтение статьи

Смеясь сквозь слезы…  (9 часов)

59.

Басня и ее история

-подведение к теме урока

-формулирование темы и цели  урока

-вопросы и задания

-определение понятия «басня»

-выразительно читать художественные произведения

-доклады

Теоретические сведения повторить

60.

Творчество И.А.Крылова

-проверка ДЗ

-жизнь и творчество И.Крылова

-вопросы и задания

-определение понятия «басня»

-выразительно читать художественные произведения

-чтение наизусть

Выучить басню

61.

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

-подведение к теме урока

-формулирование темы и цели  урока

-анализ сказки

-определение понятия «эзопов язык»

-воспринимать на эмоциональном  уровне произведения различного уровня сложности

-работа с текстом

Чтение рассказов

62.

Рассказы А.П.Чехова

-постановка проблемы

-жизнь и творчество А.П.Чехова

-анализ рассказов

-определение понятия «художественная деталь»

-воспринимать произведение как художественное целое, с учетом его специфики

-индив.задание

Чтение рассказов

63.

Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова

-обобщение

-определение понятия «художественная деталь»

-характеризовать  произведение как художественное целое, с учетом его специфики

-сообщения

Ответить на вопросы

64.

Эпиграмма и эпитафия

-проверка ДЗ

-обобщающая беседа

-определение понятий «эпиграмма» и «эпитафия»

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-сообщения

Выучит наизусть 2 эпграммы

65.

Что такое фельетон?

-подведение к теме урока

-формулирование темы и цели  урока

-виды фельетона

-создатели фельетона

-вопросы и задания

-знакомство  с фельетоном М.Зощенко

-жизнь и творчество М.Зощенко

-определение понятия «фельетон»

-давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия

-чтение наизусть

Чтение главы

66.

Джером К.Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки»

-подведение к теме урока

-жизнь и творчество Джерома К.Джерома

-вопросы и задания

-определение понятия «самоирония»

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-сочинение

Ответить на вопросы

67.

«Смеясь сквозь слезы…» (обобщение)

-итоговый опрос

-определение понятий: «басня», «эпиграмма», «эпитафия», «фельетон»

-использовать сведения по истории при истолковании изучаемого художественного произведения

-чтение наизусть

Составление подборки своих любимых стихотворений

Заключение (1 час)

68.

Твоя поэтическая антология

-подведение к теме урока

-вопросы и задания

-

-определение понятия «поэтическая антология»

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-выразительное чтение

Рекомендации на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...