Рабочая программа и КТП по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе программы Чалмаева, Зинина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа  по литературе для 10 класса создана на основе  государственного стандарта основного общего образования и  авторской программы С.А. Зинина, В. А. Чалмаева «Литература 10 -11 класс» Русское слово, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа рассчитана на  102 часа : 3 часа в неделю.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

1.

Введение

1

2.

А.С. Пушкин.

4

3.

М.Ю. Лермонтов.

4

4.

Н.В. Гоголь.  

6

5.

Литература  второй половины XIX века. Идейные направления, критика.

1

7.

А.Н. Островский  

8

8.

И.А. Гончаров

9

9.

И.С. Тургенев

9

Н.Г. Чернышевский

3

Н.А. Некрасов

8

Ф. И. Тютчев

3

А. А. Фет

3

Н.С. Лесков

4

М.Е. Салтыков-Щедрин

2

А.К. Толстой

1

Л.Н. Толстой

19

Ф.М. Достоевский

10

А.П. Чехов

5

Зарубежная литература

1

Литература народов России

1

Всего

102

Так как в авторской программе отсутствует распределение часов по темам, то оно вынесено самостоятельно учителем в рабочей программе.

                                                                                             Литература

Для учащихся:

1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слово – РС», 2009

2. Маранцман В.Г. и др. Литература: Учебник для 10 класса: Базовый и профильный уровни: В 2 частях. – М.: Просвещение, 2008

3. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009

4. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины  19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К.. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005

5. Миронова Н. А. ЕГЭ 2010. Литература. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2010

6. Фогельсон И. А. Литература учит: 10 кл.: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1990

7. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: АСТ: Астрель, 2010

Для учителя:

1. Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Литература. 10 класс: Тематическое планирование к учебнику В.И.Сахарова и С.А.Зинина с учётом национально – регионального компонента. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

2. Егоров Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2009

3. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002

4. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

5. Турьянская Б. И., Гороховская Л. Н. Литература в 10 классе. Урок за уроком. – 3-изд. – М.: ООО» ТИД»Русское слово – РС», 2007

Календарно-тематическое планирование в 10 классе

№ п/п

Содержание

(раздел, тема)

Количество

часов

ИТО

урока

Домашнее задание

план

факт

Введение

1

1.

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Литературная критика 60-х годов 19 века.

 1

.

3.09.

                   А. С. Пушкин.

 4

2.1

А.С. Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Вечные вопросы человеческого бытия в стихотворениях поэта.

1

5.09.

3.2

  Р. Р.Письменный анализ стихотворений А. С. Пушкина

1

7.09.

4.3

Конфликт между интересами личности и государства в  повести А. С. Пушкина «Медный всадник».

1

10.09.

5.4

 Образ стихии и  её роль в авторской концепции истории в повести «Медный всадник»

1

12.09.

                       М. Ю. Лермонтов.

4

6.1.

Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М. Ю. Лермонтова.

1

14.09.

7.2.

Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. (Выхожу один я на дорогу…»,  « Я не унижусь пред тобою…»и др.)

1

17.09.

8.3.

Глубина и проникновенность духовной патриотической лирики поэта.( Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» и др.)

1

19.09.

9.4.

Особенности богоборческой темы в поэме М. Ю . Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы.

1

21.09.

  Н. В. Гоголь

6

10. 1

Н. В. Гоголь. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» писателя.

1

24.09.

11.2.

Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

1

26.09.

12.3.

Ирония и гротеск как приемы осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире в повести Н. В. Гоголя «Нос»

1

28.09.

13.4

Соединение трагического и комического в судьбах гоголевских героев.

1

1.10

14.5.-15.6.

Письменная работа по всему разделу «Из литературы первой половины 19 века)

2

3.10

5.10.

Литература 2-ой половины 19 века.

1.

16.1.

Социально-политическая ситуация в России второй половины 19 века. « Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе.

1

8.10.

                                  А. Н. Островский

8

17.1

А.Н. Островский. «Он начал необыкновенно…»

(Художественный мир драматурга. Жизненный и творческий путь).

1

Мультимедийная презентация

10. 10.

18.2.

 Комедия Свои люди – сочтемся!».Быт и нравы купечества в пьесе. Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии.

1

Мультимедийная презентация

 

12.. 10.

19.3

Большов, Подхалюзин, Тишка – три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и характерологическая функция

1

15.10

20.4.

 Изображение» затерянного мира» города Калинова а драме «Гроза».

1

Мультимедийная презентация

С.158-164, в. 6-7

17. 10.

21.5.

 «Куда ведет Красота? Город Калинов и его обитатели

1

Мультимедийная презентация

С.174 в.7. Работа с текстом

19. 10.

22.6.

 Трагедия совести и её разрешение в пьесе. Протест Катерины против «темного царства»

1

Мультимедийная презентация

С. 165-171, работа с текстом

22. 10.

23.7.

 «Гроза» в русской критике

1

Конспект статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»

24. 10.

24.8.

Подготовка  к  домашнему сочинению по пьесе «Гроза»

1

Домашнее сочинение

26. 10.

                                 И. А. Гончаров

9

25.1

Личность и творчество                 И. А. Гончарова.  

1

29. 10.

26.2.

 

Роман «Обломов»  Быт и бытие Обломова (Утро Обломова (Знакомство с героем романа «Обломов)

1

31. 10.

27.3.

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины»

1

Мультимедийная презентация

Стр. 176-184, работа с текстом

2.11.

28.4

Внутренняя противоречивость натуры героя, её соотнесение с другими характерами. Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя.

1

Краткий пересказ главы «Сон Обломова»

12. 11.

29.5.

Система образов романа. Прием антитезы в произведении

1

Чтение романа, пересказ эпизодов

14. 11.

30.6.

Типичность образа Обломова

1

ЦОР Просмотр и анализ эпизодов из кинофильма «Обломов»

Вопросы для самостоятельной работы

С.190-198, отв. на вопросы, чтение романа

16. 11.

31.7.

Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике

1

Мультимедийная презентация

Подготовить сообщение «Роман «Обломов» в русской критике

19. 11.

32.8-33.9.

Классное сочинение-рассуждение  на тему «В каждом из нас сидит Обломов…»

2

21. 11.

23. 11.

И. С Тургенев

9ч.

34.1

Слово об  И.С.Тургеневе. Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе. Образ рассказчика

1

Мультимедийная презентация

«Тургенев в школе: Книга для учителя/ Авт.-сост. Л. А. Капитонова. – М.: Дрофа, 2002

Стр. 211-222, составить хронологию жизни и творчества писателя, читать рассказы«Записки охотника»

26. 11.

35.2.

Человеческие типы в «Записках охотника»

1

Мультимедийная презентация

28. 11.

36.3

История создания романа «Отцы и дети». Особенности сюжета и композиции. Система образов

1

Мультимедийная презентация

Стр. 234-249, работа с текстом

30. 11.

37.4

Базаров в мире «отцов». Причины его конфликта с ним. Споры с Павлом Петровичем Кирсановым.

1

Составить цитатную таблицу «Научные (философские), политические и эстетические взгляды Базарова

3.12.

38.5.

Нигилизм и его последствия

1

Выписать из романа цитаты

5. 12.

39.6.

Любовь и счастье в романе. Женщины, которых любят герои. Истории любви

1

Мультимедийная презентация

7. 12.

40.7.

Обобщение изученного по роману Тургенева. Подготовка к  домашнему сочинению «Страницы дневника Евгения Базарова (П. П. Кирсанова, Анны Одинцовой…»)

1

10. 12.

41.8.

«Стихотворения в прозе»: история создания. Тематическое и жанровое многообразие, стилистические особенности, анализ

1

12. 12.

42.9.

Р. Р. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети

1

Д. С. Написать сочинение в жанре дневника от лица одного из героев романа Тургенева «Отцы и дети»

14. 12.

Н. Г. Чернышевский

3

 

43.1.

Н. Г. Чернышевский: страницы жизни и творчества. Обзор романа «Что делать?»

1

Мультимедийная презентация

С. 256-262

Глава «Сон Веры Павловны»

(прочитать + анализ текста)

С.263-280, вопросы

17. 12.

44.2.

« Новые люди « и теория « разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России.

1

19. 12.

45.3.

Глава « Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения

1

21. 12.

Н. А. Некрасов.

8

46.1

Народ в лирике Некрасова. Анализ стихотворений «В дороге», «Тройка», «Огородник»

1

Анализ стихотворения «Зеленый шум», стр.289-285

24.12.

47.2.

Лирический герой Некрасова. Взгляды на назначение поэта и поэзии. Стихотворения «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час».

 На пути к русскому эпосу: стихотворение «Элегия» и др.

1

Стр. 296-303, проблемные вопросы для анализа стихотворений, стр. 306-310

26.12.

48.3.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: особенности жанра и композиции. Портрет русского общества. Смысл названия поэмы.

1

28.12.

49.4.

Система образов поэмы. Образ народного заступника Гриши Добросклонова и образы правдоискателей. Сатирические образы поэмы.

1

Мультимедийная презентация

Стр. 311-314, работа с текстом поэмы

14. 01.

50.5

Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи»

1

Стр. 314-319, вопросы для анализа текста

16. 01.

51.6.

Тема народного бунта. Образ Савелия, богатыря русского. Фольклорная основа поэмы. Обобщение изученного по творчеству Некрасова

1

Стр. 319-320, составить цитатный план

18. 01.

52.7.- 53.8

Классное сочинение по творчеству Н. А. Некрасова

2

Мультимедийная презентация

Стр. 322-325, письменная характеристика образа.

21. 01.

23. 01.

 Ф. И. Тютчев

3

54.1

«Тайна Тютчева» (Своеобразие личности поэта»). Философская лирика поэта (Стихотворения «Природа – сфинкс. И тем она верней…», «Фонтан», «Полдень», «На древе человечества высоком…»

1

Мультимедийная презентация

Учить лекцию в тетради

25. 01.

55.2

Пейзажная лирика поэта (Стихотворения «Осенний вечер», «Весенние воды», «Не то что мните вы, природа…» и др.

1

Стр. 3-14 (II часть Уч.), чтение и анализ стихотворений

28. 01.

56.3

«О, как убийственно мы любим…» (Любовная лирика Ф. И. Тютчева). Анализ стихотворений «Накануне годовщины 4 августа 1864 г.», «Я встретил вас – и все былое…» и др.

1

Стр.17-27, самостоятельный анализ стихотворения «Silentium», наизусть стихотворение «Умом Россию не понять!»

30.01.

                                            А. А. Фет

3.

57.1

А. А. Фет: страницы жизни и творчества. Стихотворения Фета о природе: «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Еще майская ночь» и др. Фет и «чистое искусство»

1

Мультимедийная презентация

Стр. 33-39, самостоятельный анализ стихотворения «На заре ты ее не буди…»

1.02.

58.2

Любовная лирика Фета. Анализ стихотворений «Старые письма», «Напрасно!» и др.

1

Подготовиться к сопоставительному анализу стихотворений Фета и Тютчева

4.02.

59.3

 Письменная работа. Сопоставительный   анализ стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

Составить хронику жизни и творчества писателя Н. С. Лескова

6.02.

Н. С. Лесков

4

60.1

Жизнь и творчество писателя Н. С. Лескова. Повесть-хроника «Очарованный странник».  Своеобразие композиции и сюжета.

1

Мультимедийная презентация

Прочитать повесть»Очарованный странник», ответить на вопросы по тексту повести

8.02.

61.2.

Образ Ивана Флягина в повести-хронике «Очарованный странник»

1

Мультимедийная презентация

Сообщение по теме урока «Образ Ивана Флягина в повести-хронике «Очарованный странник»

11.02.

62.3

Смысл названия повести. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Особенности стиля Лескова.

1

Подготовиться к контрольной работе по творчеству Н. С. Лескова

13.02.

63.4.

Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость « Очарованного странника».

1

Прочитать произведения  из цикла «Сказки для детей изрядного возраста»: «Медведь на воеводстве» и «Премудрый пескарь», ответить на вопросы

15.02.

М. Е. Салтыков- Щедрин

20

64.1

«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве  Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Мультимедийная презентация

Стр.79-107, подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя, прочитать избранные главы из романа-хроники «история одного города»

18.02.

65.2

Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.).

1

Мультимедийная презентация

Подготовить сообщение в виде презентации о жизни и творчестве А. К. Толстого.

20.02.

А.К. Толстой

1

66.1

А.К. Толстой. Песни чистой души. Своеобразие художественного мироощущения     А. К. Толстого. Основные темы, мотивы и образы его творчества. Взгляд на русскую историю в произведениях       А. К. Толстого. Баллады и былины поэта.

1

Мультимедийная презентация

Стр. 110-127, вопросы 1, 2, 5, 6, наизусть стихотворение «Средь шумного бала, случайно...»

22.02.

Л.Н. Толстой

19

67.1

Л. Н. Толстой: история великой жизни. Начало творческого пути.

1

Мультимедийная презентация

25.02

68.2

Человек на войне. «Севастопольские рассказы» - новый этап творческого пути писателя

1

Мультимедийная презентация

Стр. 140-146, самостоятельный анализ рассказа «Севастополь в декабре месяце» - вопросы для анализа на стр. 145-146

«Прототипы в романе «Война и мир» - инд. сообщение

27.02

69.3

Роман-эпопея «Война и мир»: история создания, жанровое своеобразие, смысл названия, проблематика и художественные особенности произведения

1

Мультимедийная презентация

Лекция, перечитать главы 1-6 (часть I, том I) Анализ сцены «Прощание князя Андрея с отцом»

1.03.

70.4

Дворянство в романе «Война и мир». Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер. Петербург. Июль 1805г.»

1

Мультимедийная презентация

Перечитать 7-11, 14-17, 22-25 главы из  I части I тома.

4. 03.

71.5.

«Интересы мысли» и «жизнь сердца» толстовских героев. Быт поместного дворянства.

 Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», « Князь Андрей в  Лысых горах»

1

Мультимедийная презентация

Стр. 146-159, работа с текстом (части I и II), вопросы для самостоятельной работы.

Стр. 159-164, работа с текстом (том I, часть II, гл. 15-21 и часть III, гл. 16-19).

6. 03.

72.6

Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. Князь Андрей на войне. Путь к славе и своему Тулону

1

Мультимедийная презентация.

Турьянская Б. И «Литература в 10 классе. Урок за уроком» - стр. 384

Перечитать 9 главу части I и 11-12 главы  части II, тома II, проанализировать эпизоды «Возвращение князя Андрея в Лысые Горы

8. 03.

.73.7.

Духовные искания князя Андрея

1

Мультимедийная презентация

Перечитать главы, рассказывающие о Пьере (I часть), 4-6 (II часть), 7 гл. (III часть) – II том.                  

11. 03.

74.8

75.9

Пьер Безухов в поисках смысла жизни

2

Мультимедийная презентация

Чтение глав 6-22 из V части, II тома.

Прочитать текст:

III том, III часть, 31-32 гл., IV том, 16 гл. – о князе Андрее.

IV том, I часть, 10-13 гл.; IV том, II часть, 12 гл.; IV том, часть IV, 17 гл. – о Пьере Безухове.

10, 14, 16 гл. эпилога – о Наташе Ростовой

13. 03.

15. 03.

76.10.77.11.

Князь Андрей Болконский и граф Пьер Безухов. Сравнительная характеристика образов

2

Письменный ответ на вопрос: «Почему Пьер и Андрей были друзьями?»

18. 03.

20. 03.

78.12.-79.13

Женские образы романа. Наташа Ростова. История «любви» Наташи  и Анатоля Курагина. Образ княжны Марьи Болконской. Ее путь к личному счастью

2

Мультимедийная презентация

Характеристика образов Наташи Ростовой и Марьи Болконской  по предложенному плану.

Прочитать главы 19-21, 24-25, 30-32 из III тома, II части

22.03.

3.04.

80.14.

Анализ эпизода «Бородинское сражение». Пьер на батарее Раевского и в плену

1

Мультимедийная презентация

Перечитать главы 10-13 из IV тома, I части;

из IV тома, II части – гл. 11-12; из IV тома,  IV части гл. 17;       из эпилога – 14, 16 главы.

Инд. задание: сообщение на тему «Совет в Филях» (том III, часть III, гл. 4)

5.04.

81.15-82.16.

Два полководца в романе «Война и мир». Кутузов и Наполеон

2.

Мультимедийная презентация

Прочитать текст: IV том, часть III, гл. 1-11.

Инд. сообщения «Образ Пети Ростова в романе», «О роли личности в истории»

8.04.

10.04.

83.17..

Партизанская война в романе. Смысл понятия «народная война». Взгляд Толстого на роль личности в истории

1

Мультимедийная презентация

Прочитать 2 часть эпилога романа, подумать над проблемным вопросом «Со всеми ли положениями Толстого можно согласиться?»

12.04.

84.18.-85.19

Сочинение по роману «Война и мир»

2

Мультимедийная презентация

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Ф. М. Достоевского -  стр. 203-214.

15.04.

17.04.

Ф. М. Достоевский

10

86.1.

Ф. М. Достоевский: жизнь и творчество.

1

Мультимедийная презентация

19.04.

87.2.

Роман «Преступление и наказание»: история замысла, смысл названия, своеобразие жанра.

1

Мультимедийная презентация

Перечитать главы, в которых разворачивается трагедия «маленького человека» на улицах Петербурга:

Пейзажи – часть I, гл.1; часть II, гл. 1, 2, 6; часть V, гл. 5; часть VI, гл. 6.

Сцены уличной жизни – часть I, гл. 1; часть II, гл. 2, 6; часть V, гл. 5; часть VI, гл. 6.

Интерьеры - часть I, гл. 2 и 3» часть II, гл. 7; часть IV, гл. 4; часть VI, гл. 3.

Ответить на вопрос: «Каким предстает Петербург в романе?»

22.04.

88.3.

В Петербурге Достоевского. Боль за человека – основа авторского позиции в романе. Образы Раскольникова, Мармеладова

1

Мультимедийная презентация

 По исповеди Мармеладова (часть I, гл. 2) рассказать о судьбе Сони.

Перечитать II часть, гл. 7 – сцену смерти Мармеладова. Знакомство с Соней. Портрет.

 Часть V, гл. 2, 3 – поминки; гл. 5 – смерть Екатерины Ивановны.

Выполнить тест (восстановить события в последовательности – см. стр. 322 в кн. Турьянской).

Инд. задание: подготовить сообщение с использованием презентации «Смысл имен Мармеладовых»

24.04.

89.4.

Раскольников в мире «бедных людей». Композиционные особенности романа. Мистические мотивы

1

Перечитать: часть I, гл. 7 – сцену убийства старухи-процентщицы;

часть III, гл. 5-6 – обсуждение статьи Раскольникова, беседу со следователем Порфирием Петровичем;

часть IV, гл. 5 – приход следователя к Раскольникову;

часть VI, гл. 2 – объяснение преступления Раскольникова Порфирием Петровичем

26.04.

90.5.

Сущность теории Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта героя. Ложность теории Раскольникова. Правда Раскольникова и правда Софьи. Преступление и наказание героя

1

Мультимедийная презентация

Подготовить сообщение о сущности теории Раскольникова. Проанализировать сцены 3-х визитов Раскольникова к Соне

29.04.

91.6.

Раскольников и Соня Мармеладова

1

Мультимедийная презентация

Перечитать главы: часть IV, гл. 1; часть VI, гл. 3, 5, 6.

Ответить на вопрос: «Что роднит Раскольникова и Свидригайлова?

1.05

92.7.

Двойники Раскольникова – Лужин и Свидригайлов

1

Мультимедийная презентация

Перечитать сцены поединка Раскольникова со следователем.

3.05.

93.8.

«Солгал-то он бесподобно, а натуру не сумел рассчитать» (Три встречи со следователем Порфирием Петровичем. Явка с повинной)

1

Мультимедийная презентация

Домашнее сочинение «Почему Раскольников сделал явку с повинной?»

6.05.

94.9.

Обобщение изученного по роману Достоевского «Преступление и наказание». Подготовка к контрольной работе по произведению

1

8.05.

95.10

 Письменная работа по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

Текст контрольной работы

Прочитать ранние рассказы Чехова.

10.05.

А. П. Чехов

5

96.1

Жизнь и творчество А. П. Чехова. Ранние юмористические рассказы Чехова. Трилогия «О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре»

1

Мультимедийная презентация

Прочитать рассказ «Ионыч»,

13.05.

97.2

Рассказ «Ионыч»: «Нет, так больше жить невозможно!» Путь от Старцева к Ионычу

Мультимедийная презентация

Подготовить сообщения: «Театр Чехова», «Смысл названия пьесы «Вишневый сад» читать пьесу «Вишневый сад»

15.05

98.3.

Театр Чехова. История создания пьесы «Вишневый сад». Система образов. Своеобразие конфликта. Особенности сюжета. «Подводное течение» в чеховской пьесе

1

Мультимедийная презентация

Подготовить сообщения: «Тема будущего в комедии «Вишневый сад»

17.05.

99.4

Вишневый сад – главный образ пьесы. Загадка Ермолая Лопахина. Голоса будущего в пьесе.

1

Мультимедийная презентация

20.05.

100.5

Сочинение-рассуждение по пьесе Чехова «Вишневый сад»

1

22.05.

101.1

Обзор зарубежной литературы II половины XIX века

1

Мультимедийная презентация

Сообщение о       К. Хетагурове

24.05.

102.1.

Обзор творчества      К. Хетагурова. Сборник стихов «Осетинская лира». Заключительный урок

1

Список книг для летнего чтения

27.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку, литературе, литературе Дальнего Востока, 6 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса  предназначена  для изучения  русского языка на базовом уровне и составлена из расчета  6 часов в неделю, 204 часа в год....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа факультативного курса по литературе «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»: СОДРУЖЕСТВО ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВА, 6 класс

Литература как школьный предмет имеет интегративный характер, который определяется сущностью литературы как вида искусства. Как и другие виды искусства, литература эстетически осваивает мир, отражая р...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рабочая программа по литературе 6 класс

Рабочая программа русский язык к учебнику ЛадыженскойРабочая программа литература к учебнику Коровиной...

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"

Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....