Рабочая программа и КТП по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

 

Программа разработана на основе

Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)» под редакцией В.Я. Коровиной,  М: «Просвещение», 2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа разработана на основе45.09 КБ

Предварительный просмотр:

Станица Ильинская, Новопокровский район, Краснодарский край


(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1б МО Новопокровский район


(полное наименование образовательного учреждения)

                                                                                                     

                                                                             Утверждено  

                                                                                                 решение педсовета протокол №1

                                                                                    от « 28  »  08 2012 года

                                                                                Председатель педсовета

                                                                                              ____________    Горбунова В. И.

                                                                                                подпись руководителя МБОУ

Рабочая программа 1 вида

По   литературе______________________________________________

указать предмет, курс, модуль

Ступень обучения (класс)       основное  общее образование,    7 класс

                                             ( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов  68                                                                   Уровень базовый

                                                                                                           (базовый, профильный)

Учитель Егорова Светлана Николаевна__________________

Программа разработана на основе

Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)» под редакцией В.Я. Коровиной,  М: «Просвещение», 2008 _____

(указать примерную или авторскую программу \ программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и  учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина и др. -  М.: «Просвещение», 2008г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

1.

Введение

1

2.

УНТ

3

3

Древнерусская литература

3

4.

Из литературы XVIII века.

2

5.

Из русской литературы XIX века

30

6.

Из русской литературы XX века

22

7

Из литературы народов России

1

8

Из зарубежной литературы

6

Итого:

68

68

Так как в авторской программе отсутствует распределение часов по темам, то оно вынесено самостоятельно учителем в рабочей программе.

Дополнительная литература:

  1. И.В.Золотарёва, C/М.Аникина. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: «Веко», 2006г.
  2. Г.И.Беленький. Литература. 7 класс. М.: «Просвещение», 2007г.
  3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2006г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________________

«____» ____________2012 года

                                               Станица Ильинская , Новопокровского района, Краснодарского края

________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 16 МО Новопокровский район

________________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

                                         по литературе            

(указать предмет, модуль, курс)

Класс    7  класс____________________________________________________________________________________________

Учитель   Егорова Светлана Николаевна                       

Количество часов: всего   68   часов; в неделю    2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Учителем русского языка и литературы  Егоровой Светланой Николаевной, утверждена решением педсовета  от « 28 » августа 2012 года (протокол  №   1               )_____________________________________________________

(указать ФИО  учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Введение

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Читайте не торопясь… Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Выполнить задание «№2 учебника письменно; прочитать статью «Былины».

5. 09.

Устное народное творчество

3

2.1

Былины, их жанровые особенности.  «Вольга и Микула Селянинович».

1

Выразительное чтение былины; выписать из текста гиперболы и повторы. Написать мини-сичинение или устный ответ по картине Билибина «Дружина Вольги»

8. 09.

3.2

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца

1

Прочитать 3-4 былины об Илье Муромце, подготовить иллюстрацию, характеристика героев.

12. 09.

4.3

Урок-игра по былинам об Илье Муромце. Р. Р. Сочинение « Мой любимый былинный герой»

1

Написать сочинение «Мой любимый былинный герой».

15. 09.

Древнерусская литература

3

5.1

«Повесть временных лет», её значение. «Поучение Владимира Мономаха»

1

Напишите короткое поучение, используя соответствующую лексику (грамотка, ибо, леность, отрок…); Прочитать «Повесть о Петре и Февронии …»

19. 09.

6.2-7.3

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе.

2

Подготовить пересказ от лица одного из персонажей, задание №2 учебника.

22. 09. 26. 09.

Из русской литературы XVIII века

2

8.1

М. В. Ломоносов. Оды.

1

Прочитать «Оду на день…» полностью, выразительное чтение одного из отрывков; Составить развёрнутый план статьи учебника.

29.09.

9.2

Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя  и его поэзией.

1

Выучить наизусть стихотворение поэта; подготовить краткий пересказ статьи учебника о Державине.

3.10

Из русской литературы  19 века

30

10.1

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава».  («Полтавский бой»). Образ Петра Первого.

1

Выучить наизусть отрывок из поэмы; прочитать отрывок из «Медного всадника».

6.10.

11.2

«Медный всадник».  (Вступление «На берегу пустынных волн…»)

1

Выучить отрывок из «Медного всадника» наизусть; написать сочинение-миниатюру по одной из иллюстраций к поэме.

10.10.

12.3

«Песнь о вещем Олеге».Особенности жанра песни.

1

Выучить наизусть отрывок; сравнить балладу и летопись, заполнить кроссворд

13.10.

13.4

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Особенности драматического произведения.

1

Выразительное чтение отрывка; сочинение-миниатюра «Характер Пимена в моём представлении и художника».

17.10.

14.5

«История Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель»

1

20.10.

15.6

М. Ю. Лермонтов Краткий рассказ о писателе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

Выразительное чтение одной из глав «песни…»; выучить наизусть отрывок: восход зари.

24.10.

16.7

Иван Грозный в «Песне…». Жизнь Москвы.

Выписать примеры гиперболы, сравнения, определить их роль в тексте; характеристика купца Калашникова.

27.10.

17.8

Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…».

1

Вопросы 1,2 учебника; выучить одно из стихотворений наизусть. Индивидуально6 подготовить сообщения  о разных периодах жизни Н.В.Гоголя

31.10.

18.9.

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба».Отец и сыновья. Характеры главных героев.

1

Художественный пересказ одной из глав; написать краткий рассказ об одном из героев

3.11.

19.10

Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести.

1

Составить рассказ о Тарасе Бульбе по первой главе; дочитать повесть до конца; найти и выделить в повести моменты, где выявляются вера, патриотизм, товарищество, вольность.

14.11

20.

11

Отец и сыновья. Три смерти.

1

17.11.

21.12

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей – запорожцев. Героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу

1

Написать сочинение «Тарас Бульба – народный герой».

21.11.

22.13

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Развитие понятия о литературном герое.

1

Выписать определение слова «очерк», выразительное чтение отрывков о природе; краткий пересказ одного из эпизодов.

24.11.

23.

14

Р.Р. Подготовка к сочинению по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

Придумайте описание любимого времени суток в духе Тургенева; прочитать статью учебника; найти примеры метаморфоз в природе; сравнить описание степи у Гоголя и Тургенева.

28.11.

24.15

И. С. Тургенев. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа.

1

Прочитать стихотворения в прозе» готовить к итоговому тесту по творчеству Лермонтова, Гоголя, Тургенева

1.12.

25.16

Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», Два богача».

1

Выучить наизусть одно из стихотворений в прозе; попытаться написать своё стихотворение в прозе

5.12.

26.17

Н. А. Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». История России в поэме.

1

Перечитать отрывок из поэмы; написать характеристику героини в соответствии с планом.

8.12.

27.

18

«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни.

1

Выучить наизусть одно из стихотворений; написать сочинение-миниатюру по одной из иллюстраций к стихотворениям Некрасова

12.12.

28.

19

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сказки.

1

Составить цитатный план сказки; подготовить краткий пересказ всей сказки или художественный пересказ эпизода; прокомментируйте иллюстрации учебника к сказке.

15.12.

29.20

Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Прочитать сказку «Дикий помещик», составить словарик терминов, позволяющих лучше усвоить понятие «сатира».

19.12.

30.21

М. Е. Салтыков – Щедрин «Дикий помещик»

1

Прочитать статью учебника о Л.Н.Толстом, подготовить рассказ о писателе

22.12

31

22

Л.Н.Толстой. Знакомство с главами из повести «Детство».

1

Прочитайте главы из «Детства» в учебнике; Составьте план статьи о Толстом; пересказ одной из глав.

26.12.

32.

23

Продолжение знакомства с повестью «Детство» Анализ главы «Наталья Савишна»

1

Подготовиться к тестированию.

12.01.

33

24

А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказа «Хамелеон»

1

Выразительное чтение рассказа; прочитать статью «А.П.Чехов», составить план статьи

16.01.

34

25

Знакомимся с рассказами  «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Приёмы создания комического в рассказах Чехова.

1

Написать небольшое сочинение «Мой любимый рассказ Чехова

19.01.

35

26

Литературный

 КВН по произведениям Некрасова,

Толстого, Салтыкова-Щедрина,

Тургенева.

1

Прочитать рассказ «Цифры», составить план рассказа.

23.01.

36

27

Итоговое тестирование по произведениям Некрасова,

Толстого, Салтыкова-Щедрина,

Тургенева, Чехова

1

26.01.

37

28

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Цифры».

1

Подготовить характеристику главных персонажей.

30.01.

38

29

Рассказ «Лапти». Проблема гуманизма в рассказе.

1

Подготовить иллюстрацию к рассказу «Лапти»; подготовиться к тесту.

2.02.

39

30

Край ты мой! Родимый край! Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

1

Выучить наизусть одно из стихотворений; напишите эссе по одному из пейзажей.

6.02.

Русская литература XX века

22

40

1

А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство». Знакомство с первой главой повести.

1

Задания к главам 2, 3, 4; подготовить художественный пересказ одного из предложенных эпизодов.

9.02.

41

2

Жизнь Алёши в доме деда.

Трудное время в доме Кашириных.

1

Прочитать повесть до конца; сделать иллюстрации к понравившимся эпизодам.

13.02.

42

3

Знакомство Алёши с «улицей».

Дружба Алёши с Хорошим Делом. Обобщение материала.

1

Прочитать легенду «Данко»; Что вас поразило в поступках героев. Дайте оценку поступкам героев(Дом сочинение)

16.02.

434

А. М. Горький «Данко».

1

Подготовить художественный пересказ легенды; выучить наизусть отрывок.

20.02.

445

В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».

«Хорошее отношение к лошадям»

1

Выразительное чтение стихотворений по ролям; найти неологизмы и выписать их в тетрадь.

23.02.

456

Л. Н. Андреев «Кусака».  Мы в ответе за судьбы братьев наших меньших.

1

Написать рассказ о любом животном «Имя моего любимца».

27.02.

46-477-8

В/ч по пове-сти Троепольского «Белый Бим  чёрное ухо».

2

Прочитать рассказ «Юшка», составить устный отзыв о рассказе.

2.03. 6.03.

48

9

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка». Тема нравственности в рассказе.

1

Подготовить рассказ: «Дети и Юшка», «Отношение взрослых к Юшке», «Бескорыстие», «Смерть Юшки».

9.03.

49

10

«Нужно ли сочувствие и сострадание людям?». Урок р/р по рассказу «Юшка».

1

Прочитать рассказ «Неизвестный цветок»; написать сочинение-миниатюру «Из зерна добра – цветок доброты».

13.03.

50

11

Урок  доброты.  Рассказ «Неизвестный цветок».

1

Составить кроссворд по рассказам Платонова.

16.03.

51

12

Урок развития речи по рассказам Платонова и Андреева.

1

Прочитать рассказ Л.Толстого «Бешеная собака»; определить, в чём сходство рассказа Андреева и Толстого.

20.03.

52

13

Б. Пастернак. Слово о поэте. Картины природы в стихотворениях поэта.

1

Подготовить выразительное чтение рассказа; подготовить рассказ о судьбе братьев наших меньших

23.03.

53

14

Ф. А. Абрамов Рассказ о писателе. «О чём плачут лошади».

1

Прочитать стихотворение «Кукла Случевского, сравнить с одноимённым рассказом Носова.

3.04.

54

15

Е. И. Носов «Кукла». Урок нравственности.

1

Прочитать рассказ Казакова «Тихое утро».

6.04.

55

16

Е. И. Носов «Живое пламя», «Радуга». Жизнь прожить – не поле перейти.

1

Подготовить художественный пересказ по одному из пунктов плана, составленного в классе

10.04.

56

17

 Ю. П. Казаков «Тихое утро».

1

Анализ рассказа

13.04.

57

18

«Тихая моя родина». Стихи о родин, о родной природе ( В. Брюсов, Ф. Сологуб, Н. Рубцов)

1

Познакомиться со стихотворениями Твардовского, Суркова, Тихонова.

17.04.

58-19

На дорогах войны. Стихотворения  А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова.

1

Выучить наизусть одно из стихотворений, составить вопросы к интервью «Мой разговор с фронтовиком»

20.04.

59-20

Д. С. Лихачев «Земля родная» Духовное напутствие молодежи»

Прочитать статьи Д.С.Лихачёва в учебнике; ответить на вопрос «Чему учит нас Д.С.Лихачёв?»

24.04.

60

21

М. Зощенко. Рассказы писателя.

1

27.04.

61

22

Песни на слова русских поэтов 20 века.  Анализ стихотворений С. Есенина «Отговорила роща золотая» и Н. Заболоцкого « В этой роще березовой»

1

1.05.

62.1

Из литературы народов России

1

4.05.

Зарубежная литература

6

63.1

Стихотворения Р. Бёрнса и Д. Байрона

1

Выучить одно стихотворение по выбору.

8.05.

64.2

Японские хокку.

1

Проба пера: сочинить хокку.

11.05.

653

О. Генри «Дары волхвов».

1

Подготовить пересказ рассказа; написать сочинение «»Во имя любви», «Благодарность», «Истинные дарители».

15.05.

66.

4

Р. Д. Бредбери «Каникулы»

1

18.05.

67.

5

В чём же измеряется счастье? Рассказы  Л. Пиранделло.

1

22.05.

68

6

Итоговый урок. Рекомендации на лето.

1

25.05.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник «Литература. 7 класс» под редакцией В.Я.Коровиной
  2. Н.В.Золотарёва, С.М.Аникина, «Поурочные разработки по литературе. 7 класс»
  3. В.Я.Коровина, «Методические советы по литературе. 7 класс»
  4. И.В.Егорова, «Поурочные разработки по зарубежной литературе в 5-9 классах»
  5. Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Лыпина, «Литература. Тесты в 5-8 классах»
  6. В.А.Скрипкина, «Контрольные и проверочные работы по литературе в 5-8 классах»
  7. Иллюстративный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку, литературе, литературе Дальнего Востока, 6 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса  предназначена  для изучения  русского языка на базовом уровне и составлена из расчета  6 часов в неделю, 204 часа в год....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа факультативного курса по литературе «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»: СОДРУЖЕСТВО ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВА, 6 класс

Литература как школьный предмет имеет интегративный характер, который определяется сущностью литературы как вида искусства. Как и другие виды искусства, литература эстетически осваивает мир, отражая р...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рабочая программа по литературе 6 класс

Рабочая программа русский язык к учебнику ЛадыженскойРабочая программа литература к учебнику Коровиной...

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"

Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....