Рабочие материалы к урокам по творчеству Лескова
тест по литературе (6 класс) по теме

Непомнящая Марина Петровна

Тесты и ключи. Кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leskov._kr._v-1.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon leskov._kr._v-1_klyuch.doc50 КБ
Microsoft Office document icon leskov._kr._v-2.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon leskov._kr._v-2_klyuch_.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon leskov._krossvord.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Н.С.Лесков. «Левша»

                        Контрольная работа.

                                    Вариант 1

1.   Выбрать определение понятия «сказ» (2 балла)

А.         Жанр эпоса, создающий вымышленный художественный мир и необычные

        ситуации, в которых вынужден действовать придуманный персонаж.

Б.        Повествование эпического жанра, в котором рассказчик опирается на легенды и  

             предания, содержащие зарисовки народного быта.

В.        Эпический жанр, повествование об исторических событиях и личностях, перехдящее

        от поколения к поколению.

2.   Назвать прочитанные сказы.  (по 2 балла, макс.-4 балла))

                             

3.    Отметить признаки, которые не относятся к сказу ( 2 балла).

        А.        Зарисовки народного быта и нравов.

        Б.        Обличение произвола «хозяев жизни».

        В.        Восхваление ума, трудолюбия и работоспособности русского человека.

        Г.        Речь рассказчика, часто простонародная.

        Д.         Отсутствие конкретного автора, создатель произведения – народ.

4.    Кто подковал блоху? (3 балла)

        А.        Левша.

        Б.           Имена мастеров неизвестны.

        В.        Иван.

5.    Кто рассказывает историю о Левше? (3 балла)

        А.        Н.С.Лесков.

        Б.        Неизвестный человек.

        В.           Сам Левша.

6.    Подчеркнуть фразеологизмы. (3 балла)

        Англичане удивляются и друг дружку поталкивают:

        - Ох-де, мы маху дали.

        А государь Платову грустно говорит:

        - Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко. Поедем.

7.    Подобрать объяснения просторечным словам, употребляемым в сказе Н.С.Лескова

                Пистола                                           Изгиб                             (по 1 б, всего 4 б)

            Приноравлено                                           Пистолет                

                        Сугибе                                           Пристроено

          Англичан сожалел                                                Пожалел

        8.    Определить, какой фрагмент относится к жанру сказа. (3 балла)

                А.        Наутро повелел от послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:

                        −  Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что                                 творится в городе нашем.

                        −  Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в                         город.

        Б.        Мало-помалу деревья начали редеть, и Владимир выехал из лесу; Жадрина было не видать.                 Должно было быть около полуночи. Слезы брызнули из глаз его; он поехал наудачу. Погода                 утихла, тучи расходились,  перед ним лежала равнина, устланная белым волнистым ковром.

        В.        Англичане это знали и к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его                         чужестранностью пленить и  от русских отвлечь, и  во многих случаях они этого достигали,                 особенно в больших собраниях глее не мог по-французски вполне говорить; но он этим мало и                 интересовался, потому что был человек женатый и все французские разговоры считал за                         пустяки, которые не стоят воображения.

        9.    Определить названия сказов и их авторов. (по 3 балла, всего 9 б)

                А.        Был еще на руднике такой случай. В одном забое пошла руда со шлифом. Отобьют кусок, а у

                        него, глядишь, какой-нибудь уголышек гладехонек. Как зеркало блестит, глядись в него – кому                         любо.

                        Ну , рудобоям не до забавы. Всяк от стариков слыхал, что это примета вовсе худая.

                        − Пойдет такое – берегись!  Это хозяйка горы зеркало расколотила. Сердится. Без обвалу дело                         не пройдет.                 _______________________________________________________

                Б.        У нас, - говорит, - когда человек хочет насчет девушки обстоятельное намерение обнаружить,                         посылает разговорную женщину, и как она предлог сделает, тогда вместе в дом идут вежливо и                         девушку смотрят не таясь, а при всей родственности.

                                                      ___________________________________________________

                В.        Ну, и принялся Данилушко за тот камень. Ни дня, ни ночи не знает. А Прокопьич помалкивает.                         Может,        угомонится парень, как охотку стешит. Работа ходко идет. Низ камня отделал.                         Как есть, слышь-ко, куст дурмана.

                                                ________________________________________________

  1. Привести примеры зарисовок народного быта и нравов из сказа Н.С.Лескова «Левша»  (по 2 б. за ответ, макс.-4 б.)                ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

11.   Подчеркнуть переиначенные иностранные слова, названия и словообразования,    

        которые служат для создания образа. ( по 1 баллу, макс. – 9 б)

                Приезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а                         комнаты одна в одну, и наконец, в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине                 под валдахином стоит Аболон полведерский…

                Англичане сразу стали показывать разные удивления и объяснять, что к чему у них                         приноровлено для военных обстоятельств: береметры морские, мерблюзьи мантоны пеших                 полков, а для конницы смолевые непромокабли. Государь на это все радуется, все кажется ему                 очень хорошо, а Платов держит сваю ажидацию, что для него все ничего не значит…

                Сели  опять в ту же двухсестную карету и поехали…

12.   Какая поговорка стала основой сказа Н.С.Лескова «Левша»? (2 балла)

        А.        Как волка ни корми – он все равно в лес смотрит.

        Б.        Не все коту масленица, будет и постный день.

        В.        Что посеешь – то и пожнешь.

        Г.        Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал.

13.   Какие качества проявились в словах кривого левши?

        Горите себе, а нам некогда, - и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за свое дело         принялся.

        А.        Глупость.

        Б.        «Моя хата с краю – ничего не знаю.»

        В.        Трудолюбие, увлеченность свои делом.

        Г.        Лень.

14.   Кто из героев сказа произносит эти слова? (2 балла)

        − Об этом … спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.

        А.        Платов.

        Б.        Александр Павлович.

        В.        Левша.

15.   Привести примеры, где Лесков высмеивает и осуждает поступки господ.(по 2 б, макс.-6 б)

        ____________________________________________________________________        

        ____________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КЛЮЧ

Н.С.Лесков. «Левша»

                        Контрольная работа.

                                    Вариант 1

1.   Выбрать определение понятия «сказ» (2 балла)

А.         Жанр эпоса, создающий вымышленный художественный мир и необычные

        ситуации, в которых вынужден действовать придуманный персонаж.

Б.        Повествование эпического жанра, в котором рассказчик опирается на легенды и  

             предания, содержащие зарисовки народного быта.

В.        Эпический жанр, повествование об исторических событиях и личностях, перехдящее

        от поколения к поколению.

2.   Назвать прочитанные сказы.  (по 2 балла, макс. – 4 балла)

                             

3.    Отметить признаки, которые не относятся к сказу (2 балла).

        А.        Зарисовки народного быта и нравов.

        Б.        Обличение произвола «хозяев жизни».

        В.        Восхваление ума, трудолюбия и работоспособности русского человека.

        Г.        Речь рассказчика, часто простонародная.

        Д.         Отсутствие конкретного автора, создатель произведения – народ.

4.    Кто подковал блоху? (3 балла)

        А.        Левша.

        Б.           Имена мастеров неизвестны.

        В.        Иван.

5.    Кто рассказывает историю о Левше?(3 балла) 

        А.        Н.С.Лесков.

        Б.        Неизвестный человек.

        В.           Сам Левша.

6.    Подчеркнуть фразеологизмы (3 балла).

        Англичане удивляются и друг дружку поталкивают:

        - Ох-де, мы маху дали.

        А государь Платову грустно говорит:

        - Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко. Поедем.

7.    Подобрать объяснения просторечным словам, употребляемым в сказе Н.С.Лескова

                Пистола                                           Изгиб

            Приноравлено                                           Пистолет      (по 1 б за ответ, всего 4)        

                        Сугибе                                           Пристроено

          Англичан сожалел                                                Пожалел

        8.    Определить, какой фрагмент относится к жанру сказа (3 балла).

                А.        Наутро повелел от послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:

                        −  Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что                                 творится в городе нашем.

                        −  Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в                         город.

        Б.        Мало-помалу деревья начали редеть, и Владимир выехал из лесу; Жадрина было не видать.                 Должно было быть около полуночи. Слезы брызнули из глаз его; он поехал наудачу. Погода                 утихла, тучи расходились,  перед ним лежала равнина, устланная белым волнистым ковром.

        В.        Англичане это знали и к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его                         чужестранностью пленить и  от русских отвлечь, и  во многих случаях они этого достигали,                 особенно в больших собраниях глее не мог по-французски вполне говорить; но он этим мало и                 интересовался, потому что был человек женатый и все французские разговоры считал за                         пустяки, которые не стоят воображения.

        9.    Определить названия сказов и их авторов (всего 9б, по 3 за ответ).

                А.        Был еще на руднике такой случай. В одном забое пошла руда со шлифом. Отобьют кусок, а у

                        него, глядишь, какой-нибудь уголышек гладехонек. Как зеркало блестит, глядись в него – кому                         любо.

                        Ну, рудобоям не до забавы. Всяк от стариков слыхал, что это примета вовсе худая.

                        − Пойдет такое – берегись!  Это хозяйка горы зеркало расколотила. Сердится. Без обвалу дело                         не пройдет.                                                 

                                                                        _П.П.Бажов. «Таюткино зеркальце»

                Б.        У нас, - говорит, - когда человек хочет насчет девушки обстоятельное намерение обнаружить,                         посылает разговорную женщину, и как она предлог сделает, тогда вместе в дом идут вежливо и                         девушку смотрят не таясь, а при всей родственности.

                                                                                      Н.С.Лесков. «Левша»

                В.        Ну, и принялся Данилушко за тот камень. Ни дня, ни ночи не знает. А Прокопьич помалкивает.                         Может,        угомонится парень, как охотку стешит. Работа ходко идет. Низ камня отделал.                         Как есть, слышь-ко, куст дурмана.

                                                                        П.П.Бажов. «Каменный цветок»

        10.   Привести примеры зарисовок народного быта и нравов из сказа Н.С.Лескова «Левша»

                                                                                по 2 баллу за каждый верный пример, максим.- 4 балла

                        ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

11.   Подчеркнуть переиначенные иностранные слова, названия и словообразования,    

        которые служат для создания образа. (по 1 за пр.ответ,  максим.  9 баллов)

                Приезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а                         комнаты одна в одну, и наконец, в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине                 под валдахином стоит Аболон полведерский

                Англичане сразу стали показывать разные удивления и объяснять, что к чему у них                         приноровлено для военных обстоятельств: береметры морские, мерблюзьи мантоны 

                пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли. Государь на это все радуется, все                 кажется ему очень хорошо, а Платов держит свою ажидацию, что для него все ничего не                         значит…

                Сели  опять в ту же двухсестную карету и поехали…

12.   Какая поговорка стала основой сказа Н.С.Лескова «Левша»? (2 балла)

        А.        Как волка ни корми – он все равно в лес смотрит.

        Б.        Не все коту масленица, будет и постный день.

        В.        Что посеешь – то и пожнешь.

        Г.        Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал.

13.   Какие качества проявились в словах кривого левши? (2 балла)

        Горите себе, а нам некогда, - и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за свое дело         принялся.

        А.        Глупость.

        Б.        «Моя хата с краю – ничего не знаю»

        В.        Трудолюбие, увлеченность своим делом.

        Г.        Лень.

14.   Кто из героев сказа произносит эти слова? (3 балла)

        − Об этом … спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.

        А.        Платов.

        Б.        Александр Павлович.

        В.        Левша.

15.   Привести примеры, где Лесков высмеивает и осуждает поступки господ (по 2 за каждый правильный ответ, максим.6 баллов).

        ____________________________________________________________________        

        ____________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________

Итоговая оценка работы

Менее 30 баллов        тема не усвоена                                   «2»

От 30 до 42 баллов         тема усвоена удовлетворительно                «3»

От 43 до 52 баллов         тема в целом усвоена хорошо                «4»                        

От 53 до 59 баллов        тема усвоена практически полностью        «5»

Максимальный балл                                                 59



Предварительный просмотр:

Н.С.Лесков. «Левша»

                        Контрольная работа.

                                    Вариант 2

1.   Соотнести определения с названиями эпических жанров литературы.(2 балла)

А.         Жанр эпоса, создающий вымышленный художественный мир и необычные

        ситуации, в которых вынужден действовать придуманный персонаж.

Б.        Повествование эпического жанра, в котором рассказчик опирается на легенды и  

             предания, содержащие зарисовки народного быта.

В.        Эпический жанр, повествование об исторических событиях и личностях, переходящее

        от поколения к поколению.

                Легенда: _____________

                Сказка:   _____________

                Сказ:           _____________

2.   Привести примеры прочитанных сказов.  (по 2 балла)

                             

3.    Определить, какой эпический жанр имеет указанные признаки (2 балла).

        Зарисовки народного быта и нравов           

        Обличение произвола «хозяев жизни»

        Восхваление ума, трудолюбия и                                   Сказка

           работоспособности русского человека                                     Повесть

        Речь рассказчика, часто простонародная                         Сказ

        Отсутствие конкретного автора,                                          Легенда

                 создатель произведения – народ

4.    Какое клеймо ставили мастера, подковавшие блоху? (3 балла)

        А.        Не ставили клейма

        Б.           «Левша»

        В.        Свои имена

5.    Вычеркнуть лишнее из списка качеств рассказчика в произведении Н.С.Лескова «Левша» (3 балла)

        А.        Высокообразованный человек.

        Б.        Горячо любит Россию и гордится её достижениями и народными талантами.

        В.           Его острый язык не щадит ни министров, ни английских дипломатов, ни царя.

6.    Подчеркнуть фразеологизмы(3 балла).

        Было ему и радостно, что он англичан сконфузил, а тульского мастера на точку вида поставил, но было и досадно: зачем государь под такой случай англичан сожалел!

7.    Подобрать объяснения просторечным словам, употребляемым в сказе Н.С.Лескова

        Из противной аптеки                                  Горбатый                    (по 1 б, всего 4 б)

         С бойлом                                 Спор

Грабоваты                                 Напротив

                Перемолвка                                  С побоями

        8.    Определить, какой фрагмент относится к жанру сказа (3 балла).

                А.        Началось у них пари еще в Твердиземном море, и пили они до рижского Динаминде, но шли                         всё наравне друг другу не уступали и до того аккуратно равнялись,что, когда один,                                глянув в море, увидал, как из воды черт лезет, так сейчас то же самое и другому объявилось.                         Только полшкипер видит черта рыжего, а …говорит, будто он темен, как мурин

        Б.        Однажды путники заночевали в дремучем лесу. Они нашли хижину с очень широким входом и

                легли спать. Вдруг ночью послышались раскаты грома, и вся хижина затряслась. Путники

                нашли в хижине маленькую пристройку и забилтсь туда, а Тор встал у входа с молотком в                 руках.

        В.        У отставного генерала-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком,

                прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в                 ушах у него была вата, смоченная в спирту, но все это не помогало, или вызвало тошноту.

        9.    Определить названия сказов и их авторов (9 б. по 3 балла).

                А.        Вот на другой день и пошел туда Данилушко. Горка хоть небольшая, а крутенькая. С одной                         стороны и вовсе как срезано. Глядельце тут превосортное. Все пласты видно.

                        Подошел Данилушко к этому глядельцу, а тут малахитина выворочена. Большой камень – на                         руках не унести, и будто обделан вроде кустика.

                                        _______________________________________________________

                Б.        Привезли в одну больницу – не принимают без тугамента, привезли в другую – и там не                                 принимают, и так в третью, и в четвертую – до самого утра его по всем отдаленным                                 кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился. Тогда один подлекарь                                 сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого                                 сословия всех умирать принимают.                                                                                                              ___________________________________________________

                В.        В … никто не слышал, как черт украл месяц. Правда, волостной писарь, выходя на                                 четвереньках из шинка, видел, что месяц ни с сего ни с того танцевал на небе, и уверял с                                 божбою в том все село.

                                                ________________________________________________

        10.   Привести примеры зарисовок народного быта и нравов из сказа Н.С.Лескова «Левша»                 (по2б, макс.4 б)

                        ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

11.   Подчеркнуть переиначенные иностранные слова, названия и словообразования,    

        которые служат для создания образа (по1б, макс.9 б).

                Государь говорит:

                - Как это возможно – отчего в тебе такое бесчувствие? Неужто тебе здесь ничего не удивительно?

                А Платов отвечает:

                - Мне здесь то одно удивительно, что мои донцы-молодцы без всего этого воевали и двунадесять                 язык прогнали.

                 Государь говорит:

                - Это безрассудок…

                … А англичане, видя между государя такую перемолвку, сейчас подвели его к самому Аболону

                полведерскому и берут у того  из одной руки Мортимерово ружье, а из другой пистолю… Сели                         опять в ту же двухсестную карету и поехали… А Платов еще больший стакан кислярки выдушил и                 спел крепким казачьим сном.

12.   Чем послужила Н.С.Лескову поговорка  «Англичанин сделал блоху из стали, а русский её         подковал»? (2 балла)

        А.        Ничем.

        Б.        Основой сюжета сказа «Левша».

        В.        Идеей замысла сказа.

        Г.        Автор расширил поговорку до литературного произведения.

13.   Какие качества проявились в словах кривого левши? (2 балла)

        … Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты,- там уже                      никакой мелкоскоп взять не может

        А.        Хвастовство.

        Б.        Гордость за свой труд.

        В.        Лживость, желание преувеличить.        

14.   Кто из героев сказа произносит эти слова? (2 балла)

        − А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать.

        А.        Платов.

        Б.        Левша.

        В.        Александр Павлович.

15.   Привести примеры, где Лесков высмеивает и осуждает поступки господ. (по2 б, макс.6 б)

        ____________________________________________________________________        

        ____________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Н.С.Лесков. «Левша»                                                                                              

                        Контрольная работа.

                                    Вариант 2

1.   Соотнести определения с названиями эпических жанров литературы.(3 балла, по 1 баллу)

А.         Жанр эпоса, создающий вымышленный художественный мир и необычные

        ситуации, в которых вынужден действовать придуманный персонаж.

Б.        Повествование эпического жанра, в котором рассказчик опирается на легенды и  

             предания, содержащие зарисовки народного быта.

В.        Эпический жанр, повествование об исторических событиях и личностях, переходящее

        от поколения к поколению.

                Легенда: ______В_______

                Сказка:   ______А_______

                Сказ:           ______Б_______

2.   Привести примеры прочитанных сказов.  (по 2 балла, максимально – 4 балла)

                             

3.    Определить, какой эпический жанр имеет указанные признаки (2 балла).

        Зарисовки народного быта и нравов           

        Обличение произвола «хозяев жизни»

        Восхваление ума, трудолюбия и                                   Сказка

           работоспособности русского человека                                     Повесть

        Речь рассказчика, часто простонародная                         Сказ

        Отсутствие конкретного автора,                                          Легенда

                 создатель произведения – народ

4.    Какое клеймо ставили мастера, подковавшие блоху? (3балла)

        А.        Не ставили клейма

        Б.           «Левша»

        В.        Свои имена

5.    Вычеркнуть лишнее из списка качеств рассказчика в произведении Н.С.Лескова «Левша» (3 балла)

        А.        Высокообразованный человек.

        Б.        Горячо любит Россию и гордится её достижениями и народными талантами.        

        В.           Его острый язык не щадит ни министров, ни английских дипломатов, ни царя.

6.    Подчеркнуть фразеологизмы (3 балла).

        Было ему и радостно, что он англичан сконфузил, а тульского мастера на точку вида поставил, но было и досадно: зачем государь под такой случай англичан сожалел!

7.    Подобрать объяснения просторечным словам, употребляемым в сказе Н.С.Лескова (по 1б, всего 4 балла)

        Из противной аптеки                                  Горбатый

         С бойлом                                 Спор

Грабоваты                                 Напротив

                Перемолвка                                  С побоями

        8.    Определить, какой фрагмент относится к жанру сказа. (3 балла)

                А.        Началось у них пари еще в Твердиземном море, и пили они до рижского Динаминде, но шли                         всё наравне друг другу не уступали и до того аккуратно равнялись,что, когда один,                                глянув в море, увидал, как из воды черт лезет, так сейчас то же самое и другому объявилось.                         Только полшкипер видит черта рыжего, а …говорит, будто он темен, как мурин

        Б.        Однажды путники заночевали в дремучем лесу. Они нашли хижину с очень широким входом и

                легли спать. Вдруг ночью послышались раскаты грома, и вся хижина затряслась. Путники

                нашли в хижине маленькую пристройку и забилтсь туда, а Тор встал у входа с молотком в                 руках.

        В.        У отставного генерала-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком,

                прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в                 ушах у него была вата, смоченная в спирту, но все это не помогало, или вызвало тошноту.

        9.    Определить названия сказов и их авторов (9 баллов, по 3б. )

                А.        Вот на другой день и пошел туда Данилушко. Горка хоть небольшая, а крутенькая. С одной                         стороны и вовсе как срезано. Глядельце тут превосортное. Все пласты видно.

                        Подошел Данилушко к этому глядельцу, а тут малахитина выворочена. Большой камень – на                         руках не унести, и будто обделан вроде кустика.

                                        _________П.П.Бажов. «Каменный цветок»_________________________

                Б.        Привезли в одну больницу – не принимают без тугамента, привезли в другую – и там не                                 принимают, и так в третью, и в четвертую – до самого утра его по всем отдаленным                                 кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился. Тогда один подлекарь                                 сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого                                 сословия всех умирать принимают.                                                                                                                                            Н.С.Лесков. «Левша»_________

                В.        В … никто не слышал, как черт украл месяц. Правда, волостной писарь, выходя на                                 четвереньках из шинка, видел, что месяц ни с сего ни с того танцевал на небе, и уверял с                                 божбою в том все село.

                                                __________Н.В.Гоголь. «Вечера…»________________

        10.   Привести примеры зарисовок народного быта и нравов из сказа Н.С.Лескова «Левша»                 (по 2 балла за пр.ответ, макс. – 4 балла)

                        ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

                        ___________________________________________________________________

11.   Подчеркнуть переиначенные иностранные слова, названия и словообразования,    

        которые служат для создания образа. (по 1 б, макс. 9 баллов)

                Государь говорит:

                - Как это возможно – отчего в тебе такое бесчувствие? Неужто тебе здесь ничего не удивительно?

                А Платов отвечает:

                - Мне здесь то одно удивительно, что мои донцы-молодцы без всего этого воевали и двунадесять                 язык прогнали.

                 Государь говорит:

                - Это безрассудок

                … А англичане, видя между государя такую перемолвку, сейчас подвели его к самому Аболону

                полведерскому и берут у того  из одной руки Мортимерово ружье, а из другой пистолю… Сели                         опять в ту же двухсестную карету и поехали… А Платов еще больший стакан кислярки выдушил                 и спел крепким казачьим сном.

12.   Чем послужила Н.С.Лескову поговорка  «Англичанин сделал блоху из стали, а русский её         подковал»?(2 балла)

        А.        Ничем.

        Б.        Основой сюжета сказа «Левша».

        В.        Идеей замысла сказа.

        Г.        Автор расширил поговорку до литературного произведения.

13.   Какие качества проявились в словах кривого левши? (2 балла)

        … Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты,- там уже                      никакой мелкоскоп взять не может

        А.        Хвастовство.

        Б.        Гордость за свой труд.

        В.        Лживость, желание преувеличить.        

14.   Кто из героев сказа произносит эти слова? (2 балла)

        − А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать.

        А.        Платов.

        Б.        Левша.

        В.        Александр Павлович.

15.   Привести примеры, где Лесков высмеивает и осуждает поступки господ. (по 2б. макс. 6 б)

        ____________________________________________________________________        

        ____________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________

        ____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Кроссворд

                        Н.С.Лесков. «ЛЕВША» 

1

2

3

4

5

90

6

9

7

8

9

9

9

9

9

9

10

9

9

11

12

13

14

15

3

5

16

17

18

2

19

20

8

5

21

22

23

24

25

26

27

28

                                      Тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт                                  

     

ПО  ГОРИЗОНТАЛИ:

5.   Без чего тульские мастера не хотели отпустить Левшу с Платовым в Петербург?

6.   Что было в часах, подаренных Левше англичанами?

7.   Как названо в сказе слово «бухта»?

9.   Что испытал Левша в Твердиземном море, когда «водопление сделалось ужасное», «что никак его  

      нельзя было успокоить»?

11.  Какое учреждение посетили царь Александр Павлович и атаман Платов в Англии?

15.  Что танцевала «аглицкая нимфозория»?

           16.  В каком виде почудился Левше черт в морской пучине?

        18.  Корень в слове «свистовые».

        19.  Каких сказочных героев напоминают тульские мастера, подковавшие блоху?

        20.  Имя какого героя сказа Лескова стало нарицательным?

        23.  Под чем стоял в кунсткамерах Аболон Полведерский?

        25.  Как назывались танцевальные движения, которые исполняла аглицкая блоха?

        28.  Что опустил себе в карман Платов, когда рассчитывался за блоху?

        ПО ВЕРТИКАЛИ:

        1.    Мера площади в земледелии.

        2.    Мелкий шрифт.

        3.    В качестве кого сидел Левша в коляске у Платова, когда тот поскакал в Петербург с блохой?

        4.    Сосуд с водой.

        8.    На что ложился Платов в минуты досады и трубку курил?

        10.  Как назывался в английском музее самый большой экспонат?

        12.  От какого кушанья отказался Левша, заявив: «Это я не знаю, чтобы такое можно съесть»?

        13.  Что собирались опубликовать англичане, рассмотрев привезенную Левшой стальную блоху?

        14.  Какая одежда была у пеших полков англичан?

        15.  Что особенно понравилось Левше в обучении английских рабочих?

        17.  Какой предмет туалета на руках англичанок смутил Левшу?

           21.  Во что были одеты английские рабочие, когда подносили царю блоху?

        22.  Как называется действующее лицо художественного произведения?

        24.  Как называл Платов своих казаков?

        26.  Кто больше всего страдал от нагайки «свистовых» в коляске Платова?

        27.  Какой сахар не могли показать англичане царю Александру Павловичу?

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие материалы к урокам по курсу "Родное Прикамье"

Рабочие материалы к урокам по творчеству  пермских писателей В. Воробьёва, Г. Солодникова, М. Голубкова....

Рабочие материалы к урокам географии

Рабочие материалы к урокам географии: презентация "Безлесные просторы.Луга" (8 класс), проверочная работа по теме "Литосферные плиты" (7 класс), тест по разделу "Хозяйство России" (9 класс), тест по т...

Рабочие материалы к уроку литературы в 5 классе по повести С. Алексеева «История крепостного мальчика»: тема «История глазами ребенка»

В данных материалах представлена краткая разработка к уроку литературы в 5 классе по повести С. Алексеева "История крепостного мальчика".  Разработка сопровождается презентацией. На примере данно...

Рабочие материалы к уроку по теме "Семейный бюджет"

Представлены материалы для самостоятельного ознакомления учащихся по теме "Бюджет. Семейный бюджет"  9 классе коррекционной школы VIII вида. Рабочие материалы включают в себя теоретические вопрос...

Гоголь Н.В. Комедия "Ревизор". Презентации и рабочие материалы к урокам литературы в 8 классе.

1. Урок- викторина на лучшего читателя   комедии  Н.В. Гоголя  "Ревизор". Рабочие материалы, иллюстрации, вопросы и ответы в форме презентации. 2. Чиновники города N. Презентация ...

Рабочие материалы к урокам географии

конспекты уроков по географии...