Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы
презентация к уроку по литературе по теме

Семенова Наталья Сергеевна

Целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения на уроках литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie_na_urokah_literatury.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы

Слайд 2

«Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

Слайд 3

Задача: сформировать у учащихся потребность размышлять над вопросами, донести до сознания детей мысль, что русская литература может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовного порядка.

Слайд 4

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка.

Слайд 5

Основу каждого урока составляет диалог учителя и ученика, писателя и читателя.

Слайд 6

Важно после прочтения произведения беседовать с детьми.

Слайд 7

Чтение вслух, сопровождающееся коллективными переживаниями, сплачивает ребят, укрепляет дух товарищества, взаимопонимания.

Слайд 8

Тема свободы выбора

Слайд 9

Через эмоции ученик идет к постижению духовно-нравственных истин, приобщается к наивысшим ценностям общечеловеческой культуры.

Слайд 10

Инсценировка

Слайд 11

Внеурочная работа Воспитываем уважительное отношение к семье, друг к другу, чувство патриотизма, чувство красоты. Формируем уважение к национальным традициям, духовно-нравственные ориентиры, гражданское отношение к себе и Отечеству. Создаем ситуации практического применения духовно-нравственных категорий в реальной ситуации. Учим отвечать за последствия своих поступков, принимать правильные решения.

Слайд 12

Классные часы

Слайд 13

Экскурсии

Слайд 14

Библиотечные уроки

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы в условиях сельского социокультурного комплекса

В данной статье сделана попытка выявить духовно-нравственный потенциал уроков литературы как ресурс духовно-нравственного возрождения сельского социума....

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы

Задача учителя - воспитывать высокую духовно-нравственную культуру личности. Как можно решить эту задачу на уроках литературы при изучении произведений школьной программы? На каких произведениях акцен...

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы...

Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках литературы и русского языка.

Работа над формированием нравственности проводится как на уроках литературы, так и на уроках русского языка.Опираясь на собственный опыт в этой статье я привожу некоторые приёмы работы на уроках русск...

Современная методика преподавания. Формирование духовно-нравственной, творческой личности на уроке литературы.

Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя... В поступках учителя лежит в равной мере расчёт и вдохновение. Он не только удивляет класс новизной и свежестью матери...

Духовно-нравственное развитие школьников на уроках литературы.

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При отсутствии одного из них начинается распад личности и культуры. Падение нравственности, стремление к накоплению земных ...

Духовно-нравственное развитие школьников на уроках литературы (презентация).

Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить...